о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В ОНФ оценили скорость ликвидации свалок и заявили о необходимости внедрения межрегиональных мусорных схем

11.11.2018 16:00 Рубрика: Общество


Владимирская область находится в хвосте списка субъектов РФ по оперативности ликвидации незаконных свалок, - считают эксперты «Общероссийского народного фронта», объединенных в тематическую площадку «Экология». Речь идет о подведении итогов проекта «Генеральная уборка», представленном в сети в виде «Интерактивной карты свалок».

Всего, по данным ОНФ, на профильный портал поступило 23,8 тысяч обращений от жителей и профильных структур из которых в на стоящее время в работе находятся. «А ликвидировано уже 11 132 свалки, что составляет более 47% от всех обозначенных проблем».

«В рейтинге учитывались только те регионы, в которых количество обращений на «Интерактивную карту свалок» составляет более 100. Лучшими по эффективности ликвидации свалок у нас стали: Томская область (ликвидировано 593 из 677), Республика Адыгея (95 из 108), Белгородская область (101 из 116), Республика Татарстан (716 из 799), Тульская область (469 из 585), Ивановская область (114 из 168), Новосибирская область (200 из 275), Иркутская область (179 из 268), Вологодская область (167 из 251) и Липецкая область (133 из 207). При этом мы учитывали не только ликвидированные свалки, но и те, которые были уже взяты в работу органами власти.

Худшими в рейтинге стали Сахалинская область (ликвидирована 51 из 271), Магаданская область (41 из 75), Республика Бурятия (44 из 118), Владимирская область (53 из 164), Челябинская область (125 из 963), Самарская область (291 из 801), Забайкальский край (31 из 122), Приморский край (22 из 120)», - передает пресс-служба организации слова модератора тематической площадки ОНФ «Экология» Дмитрия Миронова.


Дмитрий Миронов

О том, какие именно территории Владимирской области особенно отличились в вопросах работы с незаконными свалками, не сообщается. Нет информации и том, ведет ли ОНФ какую-либо самостоятельную деятельность, мотивирующую местных чиновников и надзорные ведомства эффективнее работать по этим вопросам.

По мнению Миронова, составление такого рода рейтингов является эффективным инструментом общественного контроля.

«Экологические рейтинги не только демонстрируют наиболее успешные региональные практики по решению экологических проблем, но и способны обратить широкое внимание на проблемы в каждом отдельном субъекте. Благодаря этому у местных и региональных властей появляется дополнительная мотивация как можно скорее решить конкретную проблему в своем регионе. Так, в 2017 году мы совместно с Минприроды РФ представили экологический рейтинг городов, который продемонстрировал нежелание властей информировать граждан о реальной экологической обстановке в регионах. В рамках подготовки рейтинга более 30 городов не прислали нам свои данные, что послужило предметом для обращения в Генпрокуратуру РФ с целью проведения ряда проверок по городам», – пояснил Миронов.

Кроме того, профильный блок ОНФ озвучил свою позицию и в связи с ситуацией, складывающейся в сфере работы с отходами в ряде крупных регионов России — в частности, городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь). По мнению Миронова, сейчас в целом по стране есть серьезные проблемы с «несогласованностью транспортной логистики между соседними регионами» в связи с разработкой и утверждением территориальных схем по работе с отходами.

«В федеральных городах уже есть предпосылки, которые свидетельствуют о риске срыва реформы по обращению с отходами», - считает эксперт ОНФ.

Дмитрий Миронов (также, как и ряд других высказывающихся по этому вопросу экспертов) считает, что подход к работе с отходами (точнее — попытки от них избавиться, так как серьезного разговора об инвестировании в развитие современных сортировочных и перерабатывающих комплексов, по сути, никто так и не инициирует) в крупных мегаполисах должен быть иным, чем во всех остальных российских городах.

Он напоминает, что буквально на днях появилась законодательная инициатива, авторы которой предлагают дать городам федерального значения еще три года для перехода на новые правила работы с мусором. Тем не менее, по его мнению, очередное оттягивание решения сложного коммунального вопроса, не поможет разрешить ситуацию: Миронов считает, что мегаполисам нужны межрегиональные схемы работы с мусором.

«Инициатива о предоставлении трех дополнительных лет для перехода на новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами в городах федерального значения не спасет сложную ситуацию, которая там сложилась. Единственным выходом является создание межрегиональных схем по обращению с отходами.

В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается дать Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю три дополнительных года для перехода на новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами, сообщается на сайте системы обеспечения законодательной деятельности. Авторы инициативы считают, что крупным мегаполисам потребуется больше времени на создание эффективной схемы системы утилизации мусора. То, что проблема с реализацией реформы в сфере обращения с отходами возникла именно в городах федерального значения, это совершенно закономерно, так как ни федеральные, ни региональные органы власти так и не удосужились выполнить поручение президента России, лидера ОНФ Владимира Путина по созданию межрегиональных схем», - цитирует Миронова пресс-служба ОНФ.

Напомним, что начать работу в соответствии с новыми утвержденными картами работы с отходами регионы должны были с 1 января 2019 года. Согласно утвержденному к настоящему времени законодательству, свободная перевозка мусора между субъектами России (речь идет как раз, в первую очередь, о переполненных отходами мегаполисах и окружающих их регионах) должна была прекратиться с начала следующего года. А для того, чтобы принимать «чужой» мусор губернаторы должны лично подписать договор о согласии стать принимающей отходы стороной.

Теперь же, если для части самых проблемных территорий страны будут сделаны законодательные исключения, то ситуация «мусорной неопределенности», когда частные свалки заполняются дикими объемами столичных отходов, будет растянута еще на несколько лет.

Напомним, что ситуация, когда незадолго до Нового года выясняется, что Россия не готова к введению новых стандартов работы с мусором — не нова. Закон, необходимость исполнения которого могла бы «обнародовать мусорный трафик», инициировать развитие современного профильного бизнеса и купировать негативные и во многом незаконные процессы в сфере работы с ТБО по разным причинам (и с подачи разных сил) не может вступить в силу вот уже несколько лет.

Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости