о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Суздаль Виталия Воловича

31.10.2018 16:33 Рубрика: Общество


Все фрагменты картин с сайта художника Виталия Воловича

20 августа 2018 года не стало Заслуженного художника РСФСР, Народного художника России Виталия Воловича. Известному деятелю культуры, академику Российской академии художеств было 90 лет. 85 из них он прожил в Свердловске (Екатеринбурге). Произведения Воловича хранятся в Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге, Пражской национальной галерее, Моравской галерее в Брно, Музее современного искусства в Кельне, музее Гете в Веймаре и во многих отечественных и зарубежных государственных и частных собраниях.

Виталий Волович

Мастер работал в технике рисунка гуашью, линогравюры, офорта, литографии, книжной и станковой графики. Волович смог найти свой неповторимый стиль, отличающийся экспрессивностью, выразительностью линий, тягой к монументальности.

Выезды на осенние пленэры в течение 50 лет часто приводили художника во Владимирскую область. Виталий Волович не раз рисовал этюды в Суздале, Гороховце и Муроме.

Неизменным другом мастера в многочисленных поездках по стране был свердловский художник Алексей Казанцев. Воспоминания о работе и приключениях, в которые попадали собратья по кисти, описаны Воловичем в его книге «Мастерская. Исповедь художника».

«Каждую осень в течение почти пятидесяти лет я уезжаю на этюды. В основном с Лешей Казанцевым. Изредка – один. В прежние годы – далеко. Сахалин, Белое море, Соловки, Средняя Азия... Потом – ближе. Суздаль, Гороховец, Тобольск... Еще позже – совсем рядом. Таватуй, Чусовая, Волыны. В каких только условиях мы не рисовали. Замерзали. Изнемогали от жары. Мокли под дождями... Ночевали в сырой бане. В общежитии под лестницей... Иногда – впроголодь... Но это были счастливые дни. Может быть, самые счастливые...», - писал в своих воспоминаниях Виталий Волович.

Специально в Суздаль и Муром свердловский художник приезжал в 1982 году, чтобы прикоснуться к старине и проникнуться духом истории перед созданием серии иллюстраций к подарочному изданию «Слова о полку Игореве», готовящемуся к 800-летию памятника древнерусской словесности.

Жемчужине «Золотого кольца» Виталий Волович посвятил целую серию своих работ, а также ряд воспоминаний в книге «Мастерская. Исповедь художника». Приводим некоторые из них:

«Суздаль. Возвращаемся с этюдов. Узкая дорога, петляя, идет по пшеничному полю. В окаменевшей от дневной жары колее блестит кое-где еще непросохшая вода, окаймленная выгоревшей травой. Васильки и ромашки островками растут возле дороги, перебегают через нее и, смешиваясь с колосьями пшеницы, исчезают в глубине поля. Вдали стоит странное черное дерево с густой кроной, сквозь которую почти не просвечивает солнце... Когда мы подошли совсем близко к нему, раздалось вдруг резкое карканье, шум крыльев и огромная стая ворон тяжело поднялась с дерева, обнажив ветви и зловещим силуэтом обрисовав их на светлом предзакатном небе. С карканьем вороны метались над голым, высохшим деревом. Потом, постепенно успокоившись, сбились в огромную темную тучу и медленно полетели к лесу в конце поля. Они летели низко, на несколько минут заслонив собою небо... Потом небо освободилось. Стало так светло, как будто наступило утро...»

«Леша меня чуть не погубил однажды. В Суздале затащил в дико холодную воду. Причем умудрился затащить в родниковую какую-то яму. Я оттуда выскочил как ошпаренный, и у меня стал болеть зуб. Потом флюс, щека раздулась, очки набекрень, а мы пишем и пишем. Из Гороховца приехали в Суздаль, там еще три дня писали... А у меня уже щеку раздуло. Леша говорит – завтра утром идем к врачу. Высидели очередь, меня вызвали в кабинет. Там огромный детина с рыжими, обнаженными по локоть, руками. Он по одному зубу постучал:

– Больно?

– Больно.

– А здесь больно?

– Больно, все зубы болят.

Он говорит:

– Ну ладно. Будем рвать... Повезет – сразу вырвем. Не повезет – дальше будем рвать...

Он взял щипцы, ухватился за какой-то зуб и стал меня таскать из стороны в сторону, вверх, вниз, вбок... Через некоторое время устал:

– Подожди, передохну. – И уже голосом, полным уважения: – Больно?

– Ничего...

Он второй раз полез. Наконец вырвал. Сел, отдышался и говорит:

– Ну, ты счастливчик.

Это был больной зуб.

А Леша сурово говорит:

– Давай, надо писать идти!

И мы пошли писать. Устроились где-то возле суздальской церкви. Этюд пишем. Новокаин закончился, я, шатаясь от боли, крашу бессмысленно и тупо...».

«В Суздале мы пришли в какую-то забегаловку, а там – красная икра!.. Мы переглянулись. Нам говорят: «Ребята, это не для вас». Ну, мы поели то, что было «для нас». Через несколько минут приехали иностранцы. Их покормили. Потом собрали икру и бутерброды и увезли вслед за иностранцами... А в Суздале голодуха была тяжелая, ничего купить нельзя. Мы сидим, пишем. Подошла какая-то бабка... Постояла. На нас посмотрела. Принесла целую сумку картошки и говорит: «Мой-то служит в армии, очень на вас похож»...»


Источник публикации: зебра-тв



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости