Президиум городского Совета обсудил работу общественного транспорта
26.10.2018 20:01 Рубрика: Общество
Сегодня в мэрии состоялось расширенное заседание Президиума Совета народных депутатов города Владимира с участием членов городской Общественной палаты, Ассоциации пенсионеров, Совета старейшин и инициативных жителей. Президиум рассматривал вопрос об организации пассажирских перевозок в городе Владимире.
Открывая заседание, зампред горсовета Лариса Пышонина сказала, что вопрос непростой, и депутаты совместно с администрацией и городским общественным активом должны не просто критиковать перевозчиков, а находить реальные решения в интересах жителей.
Как подчеркнул начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира Олег Орехов, по данным постоянного мониторинга работы транспортных компаний, самой актуальной проблемой, волнующей пассажиров, является нарушение графиков и увеличение интервалов движения автобусов.
По оценкам экспертов транспортной отрасли, автобусы выбиваются из графика вследствие хронических дорожных заторов. Ситуация на дорогах значительно осложнилась после начала ремонта федеральной автодороги М-7 «Волга» в черте города Владимира. Поток транзитного транспорта по городским улицам увеличился, и в часы пик возникают непреодолимые автомобильные пробки - прежде всего, на проспектах Ленина и Строителей, в центре города, на улицах Мира, Добросельской и Большой Нижегородской. Автобусы и троллейбусы простаивают в пробках, как и любой другой транспорт, а в связи с началом ремонта моста через Клязьму на южной объездной дороге ситуация осложнилась еще больше.
Так, по результатам мониторинга, проведенного буквально вчера, автобусы маршрута № 24-С находились в пути между конечными остановками более 1 часа 40 минут при плановом времени 1 час 05 минут, а, например, автобусы маршрута № 21-С вместо положенного 1 часа 18 минут ехали 1 час 50 минут. Олег Орехов сказал, что такая ситуация характерна для большинства городских общественных маршрутов. Снижение скоростного режима объективно приводит к увеличению интервалов движения общественного транспорта, графики сбиваются, а диспетчерские службы работают в авральном режиме. На конечных пунктах у водителей просто нет времени хотя бы минимально убраться в салоне: автобусы работают, что называется, «с разворота», лишь бы наверстать график и вовремя доставить пассажиров по маршруту. К слову, выход на линию дополнительных автобусов не дал ожидаемых результатов - добавленные машины вставали все в те же «пробки».
И Олег Орехов, и депутаты надеются, что с окончанием ремонтных работ на трассе М-7 ситуация стабилизируется. Заместитель главы администрации города Владимира Сергей Литвинкин добавил, что первоначально движение по трассе М-7 планировали возобновить в полном объеме в ноябре, но, судя по всему, подрядчики не успевают, и сроки сдвигаются на декабрь. Контракт федеральный, поэтому повлиять на ускорение ремонтных работ мэрия не может.
Жителей, присутствовавших на заседании президиума горсовета, также интересовали аргументы «за» изменения маршрутов городских автобусов № 18-С и №21-С. По новой схеме маршрут №18-С теперь следует из мкр. Лесной по улице Мира, через ДДюТ и далее до конечной остановки на улице Балакирева. Маршрут изменили, учитывая обращения жителей мкр. Лесной, недовольных слишком большим интервалом движения: еще несколько лет назад на этом самом длинном городском маршруте протяженностью более 30 км интервал был установлен на уровне 25 минут, а из-за заторов объективно увеличился. В результате роста жалоб маршрут «укоротили», чтобы у жителей мкр. Лесной была возможность быстрее добираться до города. Приняв эти аргументы, представитель жителей мкр. Лесной высказала пожелание скорректировать маршрут № 18-С и перенести конечную остановку с улицы Балакирева на разворот у «Рябинки».
С 13 октября изменен и маршрут № 21-С - теперь автобусы едут не по улице Горького, а по параллельным улице Тракторной и Рокадной дороге, где вообще не было общественного транспорта. Олег Орехов заметил, что это нововведение горячо поддержали владимирцы, которые живут и работают в этом районе. А сейчас мэрия рассматривает пожелание жителей открыть на обновленном маршруте дополнительные остановки.
Отвечая на вопросы депутатов, Олег Орехов отчитался об итогах конкурса на обслуживание автобусных маршрутов, на которых уже завершила либо завершает свою работу компания «БигАвтоТранс». В открытом конкурсе, завершенном 22 октября, участвовали два предприятия: владимирское ООО «АДМ» и ООО «Авто-экспресс» из Великого-Новгорода. Победили владимирцы, и теперь, по истечению десяти дней, с ООО «АДМ» будут подписаны муниципальные контракты.
Член городской Общественной палаты Юрий Борисов спросил о количестве подвижного состава, ежедневно выходящего на улицы города. По информации Олега Орехова, на общественные маршруты выходят по 208 автобусов, не считая муниципальных троллейбусов. В связи с поэтапным уходом компании «БигАвтоТранс» с рынка городских общественных перевозок, некоторые экипажи, что вполне объяснимо, увольняются, и на ряде маршрутов число автобусов сокращается. Однако, после заключения контрактов с победителем конкурса, ситуация должна стабилизироваться.
Со своими замечаниями и предложениями выступили депутаты горсовета Борис Оверчук и Дмитрий Хлащев, председатель Общественной палаты города Владимира Федор Лавров, председатель городской Ассоциации пенсионеров Владимир Семин, член Совета старейшин Маргарита Малахова и другие участники обсуждения. Среди пожеланий были и конкретные - например, о введении новых маршрутов, которые свяжут микрорайон 8-ЮЗ с Вокзальной площадью, и общие - почаще советоваться не только с экспертами в транспортной сфере, но и с обычными пассажирами.
Как резюмировала присоединившаяся к участникам заседания глава города Ольга Деева, все предложения и пожелания должны стать предметом детального изучения рабочей группы городского Совета, которая была образована специально для обсуждения транспортных проблем.
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru