Тракторный завод демонстрирует силу
17.10.2006 21:00 Рубрика: Общество
Тракторный завод списывать со счетов еще рано. Все разговоры о скором банкротсве ВМТЗ - сильное преувеличение. Словно бы доказывая этот постулат, руководство предприятия устроило сегодня масштабную презентацию новых моделей тракторов. По оценкам специалистов техника отвечает современным требованиям и на нее сейчас есть спрос. Вот только успеет ли руководства ВМТЗ наладить действительное массовое производство и при этом не накопить очередные долги по зарплате перед своим рабочим. О том на каком тракторе ВМТЗ собирается выезжать из затянувшегося кризиса, - узнала Алла Карпова.
Презентовали новую продукцию Владимирского моторо-тракторного завода по всем законам жанра и без лишней скромности. Многочисленной делегации журналистов подробно описали все достоинства представленных моделей. Аналогов принципиально новому Т-85 в России нет. Такие "полевые тягачи" производят только в Белоруссии. Но наш трактор и стоить будет дешевле, и комплектующие у него посолиднее: трансмиссия и передний мост - итальянские. Т-50 придет на смену другому "Владимирцу", уже снятому с производства. Т-50 превзошел своего предшественника и по скоростным показателям, и по грузоподьемности. В классе таких "легких" тракторов "ВМТЗ" вообще монополист. На конвейер новые модели пойдут уже в следующем году. Производители уверяют, что спрос им обеспечен. Сейчас на заводе выпускают 150 тракторов в месяц. В ближайшее время руководство планирует увеличить эту цифру по меньшей мере в полтора раза.
Сергей ГАЛЬ, технический директор ОАО "ВМТЗ": "Я вообще удивляюсь, что люди, которые покупают у нашего завода технику - они вначале платят, потом до 2-х месяцев ждут, когда они получат свою технику. Сегодня мы планируем и ставим перед собой задачу выйти на объемы 1200 товарных двигателей и 400 тракторов в месяц. На все это мы настраиваем производство".
Марат КОТЫРЕВ, исполнительный директор ОАО "ВМТЗ": "Мы просто работаем на удержание рынка. Ну и пусть незначительное увеличение. И удовлетворение имеющегося на сегодня ажиотажного спроса неудовлетворенного на данную технику".
Основной своей целью руководство моторо-тракторного завода ставит приведение предприятия в соответствие с требованиями современного рынка. Хотя на этом пути по-прежнему остается много проблем. Первое лицо завода осторожно замечает: финансовую деятельность предприятия удалось стабилизировать. Размеру заработной платы своих подчиненных он сам удивился.
Марат КОТЫРЕВ, исполнительный директор ОАО "ВМТЗ": "Средняя зарплата по предприятияю - порядка 7-ми тысяч рублей. Хотя у рабочих достигает она...у высококвалифицированных рабочих, которые трудятся сверхурочно, она достигает...эээ...от 20-ти до 30-ти тысяч".
Юрий МАРКЕЕВ, рабочий ВМТЗ: "Сейчас долг уже за 4 месяца, 5-й кончается месяц. Получили последний раз за май месяц. Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь - денег нет. Как хотите, так и живите. Обещают третью неделю, но пока не отдали".
На заводе сегодня трудятся около 2000 человек. По словам рабочих, почти четверть из них - граждане Узбекистана. С ними руководство заключает договоры на временное сотрудничество. На днях очередная смена должна уехать из Владимира, поэтому в первую очередь по долгам рассчитаются с ними.
Алла Карпова и Евгений Токарев, ТВ-6 Владимир.
Презентовали новую продукцию Владимирского моторо-тракторного завода по всем законам жанра и без лишней скромности. Многочисленной делегации журналистов подробно описали все достоинства представленных моделей. Аналогов принципиально новому Т-85 в России нет. Такие "полевые тягачи" производят только в Белоруссии. Но наш трактор и стоить будет дешевле, и комплектующие у него посолиднее: трансмиссия и передний мост - итальянские. Т-50 придет на смену другому "Владимирцу", уже снятому с производства. Т-50 превзошел своего предшественника и по скоростным показателям, и по грузоподьемности. В классе таких "легких" тракторов "ВМТЗ" вообще монополист. На конвейер новые модели пойдут уже в следующем году. Производители уверяют, что спрос им обеспечен. Сейчас на заводе выпускают 150 тракторов в месяц. В ближайшее время руководство планирует увеличить эту цифру по меньшей мере в полтора раза.
Сергей ГАЛЬ, технический директор ОАО "ВМТЗ": "Я вообще удивляюсь, что люди, которые покупают у нашего завода технику - они вначале платят, потом до 2-х месяцев ждут, когда они получат свою технику. Сегодня мы планируем и ставим перед собой задачу выйти на объемы 1200 товарных двигателей и 400 тракторов в месяц. На все это мы настраиваем производство".
Марат КОТЫРЕВ, исполнительный директор ОАО "ВМТЗ": "Мы просто работаем на удержание рынка. Ну и пусть незначительное увеличение. И удовлетворение имеющегося на сегодня ажиотажного спроса неудовлетворенного на данную технику".
Основной своей целью руководство моторо-тракторного завода ставит приведение предприятия в соответствие с требованиями современного рынка. Хотя на этом пути по-прежнему остается много проблем. Первое лицо завода осторожно замечает: финансовую деятельность предприятия удалось стабилизировать. Размеру заработной платы своих подчиненных он сам удивился.
Марат КОТЫРЕВ, исполнительный директор ОАО "ВМТЗ": "Средняя зарплата по предприятияю - порядка 7-ми тысяч рублей. Хотя у рабочих достигает она...у высококвалифицированных рабочих, которые трудятся сверхурочно, она достигает...эээ...от 20-ти до 30-ти тысяч".
Юрий МАРКЕЕВ, рабочий ВМТЗ: "Сейчас долг уже за 4 месяца, 5-й кончается месяц. Получили последний раз за май месяц. Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь - денег нет. Как хотите, так и живите. Обещают третью неделю, но пока не отдали".
На заводе сегодня трудятся около 2000 человек. По словам рабочих, почти четверть из них - граждане Узбекистана. С ними руководство заключает договоры на временное сотрудничество. На днях очередная смена должна уехать из Владимира, поэтому в первую очередь по долгам рассчитаются с ними.
Алла Карпова и Евгений Токарев, ТВ-6 Владимир.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru