Веризинцам вновь закроют короткий путь для въезда в микрорайон?
14.09.2018 19:31 Рубрика: Общество
Жители микрорайона Веризино, написавшие целый ряд запросов в органы власти с целью выяснить перспективы организации дорожного движения в городском «запекинье», получили ответы из администрации президента, городской администрации и департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.
Речь идет об организации поворота в микрорайон непосредственно с трассы М-7. Напомним, что до недавнего времени в жилую зону нового микрорайона можно было попасть, только сделав по «Пекинке» многокилометровый крюк. А совсем недавно на повороте в районе «НИКТИДа» появился новый светофор. По мнению местных жителей, организация поворота при условии не скорого строительства современной дорожной развязки — хороший «промежуточный вариант». Тем не менее, жители продолжают надеяться на скорый пуск в микрорайон общественного транспорта.
Из администрации президента и департамента дорожного хозяйства жителям прислали идентичные ответы, смысл которых в том, что после установки нового светофорного объекта их многолетние проблемы с отрезанностью от города, наконец, решены. Тем временем, во владимирской мэрии чиновники иного мнения. Замглавы города Сергей Литвинкин поясняет, что светофор на въезде в Веризино демонтируют сразу после окончания ремонта на федеральной трассе.
На «светофорный» вопрос в мэрии Владимира не отвечают. По словам официального представителя Оранжевого дома Александра Карпиловича, организация поворота с трассы М-7 — полномочия не городского уровня. Всеми подобными вопросами занимаются исключительно в управлении дороги «М-7 Волга». Что же касается перспектив организации автобусного движения, то в Оранжевом доме заявляют, что решение этого вопроса не может состояться до момента передачи построенной внутри микрорайона дороги-дублера на баланс города:
Неофициально профильные чиновники из мэрии, в свою очередь, уточняют, что руководство городской администрации, фактически, готово только на один из вариантов — получить инфраструктурный объект по договору дарения.
Есть еще второй вариант: так как дорога не поставлена ни на какой на баланс, город может забрать ее «как бесхозную». В этом случае никто не понесет никаких затрат, а муниципалитет прирастет новым имуществом. Правда, тут есть один существенный нюанс: в случае принятия такого решения инфраструктурный объект должен числиться в Росреестре не менее года, как не имеющий хозяина. А это значит, что в ближайшее время объект не будет использоваться по прямому назначению, а жители микрорайона еще какое-то время должны будут жить без общественного транспорта. Тем временем, городская администрация начала потихоньку «обживать» пока не переданную официально инфраструктуру. Здесь, в частности, уже установлены дорожные знаки и постепенно производятся другие работы.
В компании «Вертикаль», застраивающей Веризино (в настоящее время в двух кварталах микрорайона проживает около 3 тысяч человек), пояснили, что для въезда в микрорайон по генплану города Владимира запланирована развязка в районе «Содышки» - речь идет о двухуровневой конструкции с выездом на Северную магистраль. Но это - очень серьезный проект с большими инвестициями, реализации которого, видимо, не стоит ждать в ближайшее время.
Что касается долгожданного пуска общественного транспорта, то в компании «Вертикаль» Зебра ТВ рассказали, что предварительно выбран даже маршрут, который будет заезжать в Веризино. Тем не менее, автобусы не начнут по настоящему обслуживать микрорайон до того момента, пока не будет решен вопрос со статусом дороги-дублера.
Напомним, что дорогу наконец «довели до ума» и ввели в эксплуатацию еще в марте 2018 года (акт ввода подписал директор департамент строительства областной администрации Дмитрий Золин). В компании поясняют, что сразу обратились в горадминистрацию, чтобы решить вопрос о передаче. С тех пор переговоры не могут сдвинуться с мертвой точки:
Длина дороги-дублера — 1384 метра, ширина — 11. Дорога будет трехполосной: одна полоса предназначена для стоянки общественного транспорта, - сообщают в компании.
Как пояснил Шамов, сегодня он готов передать эту дорогу городу «на условиях, не усугубляющих экономическое положение фирмы»:
На вопрос о том, готов ли Шамов все-таки «подарить» дорогу в том случае, если администрация не пойдет ни на какие другие условия, чтобы решить, наконец, вопрос с пуском общественного транспорта внутрь микрорайона, застройщик отвечает так:
В осваивающей «запекинье» «Вертикали» поясняют, что по идее администрация города Владимира, как и любая другая, должна быть заинтересована в уходе от точечной застройки и развитии новых территорий. А значит — участвовать в строительстве инженерной инфраструктуры — в том числе муниципальных дорог, думать о строительстве социальных объектов.
«По проектной документации эта дорога относится к дорогам местного значения. Есть закон, который определяет, что такое дороги местного значения, а также то, кто их должен строить, содержать, вводить в эксплуатацию. То есть, весь порядок определен законодательством. Субъект федерации строит и обслуживает дороги межрегионального значения, федеральный бюджет отвечает за федеральные дороги и их эксплуатирует — это их полномочия. А это — дорога местного значения, и сейчас встает вопрос об ее статусе.
Дороги, которыми пользуется неограниченный круг лиц — по которым, в том числе, ходит общественный транспорт — муниципальные. Это недешевое удовольствие, но город должен об этом думать. О внутриквартальных сетях речи не идет — это ответственность застройщиков, но о магистральных город все-таки должен подумать. С дорогой — то же самое, она должна быть построена. Другой вопрос, что если орган местного самоуправления не готов ее строить, а она необходима застройщику, он делает это сам — как это получилось здесь. Но так как она не построена на деньги муниципалитета, с чего вдруг речь о подарке? А здесь живут люди — такие же жители города Владимира, как и все остальные.
Есть такая практика, что при комплексной застройке часть вопросов, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления, и которые они должны решать сами: детские сады, школы, дороги общего пользования. Комплексная застройка микрорайона — это еще и магистральные инженерные сети, коммуникации. Но мы сами строим магистральные сети. Чтобы нам построить, например, канализацию, нам нужно самим ее провести от КНС-9, которая находится около Содышки. Мы все эти сети потом тоже будем на баланс передавать обслуживающим организациям, и тут вопросы — аналогичные вопросам с дорогой-дублером. Понимаете, если идет комплексная застройка, в этом должны все участвовать: и застройщик, и муниципалитет, и сетевые компании. Администрация должна быть заинтересована в развитии города. А если городу это не нужно, то тут вот и становится все понятно», - говорит Шамов.
Судя по всему, вопрос с передачей дороги сейчас является принципиальным, так как от исхода переговоров зависит, возьмет ли город на себя часть ответственности за строительство дорог муниципального значения в «запекинье» в принципе. Судя по карте, построенная первой дорога-дублер является не единственной, с которой в будущем возникнут аналогичные вопросы. На вопрос о том, на каких условиях застройщик строит в Веризино остальные дороги муниципального уровня и стоит ли ждать с ними таких же проблем, здесь отвечают так:
Компания-застройщик оценивает строительство всей необходимой инфраструктуры для осваиваемой ей новой территории примерно в миллиард рублей.
Последние новости
- Стали ли водители владимирских автобусов дисциплинированными? »»»
- Лыжный марафон имени Прокуророва из-за отсутствия снега отложили до марта »»»
- С 1 июля во Владимирской области заработают пункты проката для нуждающихся семей с детьми »»»
- Во Владимире полицейские задержали 5 подозреваемых в краже автомобильных колёс »»»
- В Кольчугино мужчина зарезал свою любимую из-за ревности »»»
- В деревне Овсянниково в Судогодском районе на пожаре погиб мужчина »»»
- Владимирских новобрачных хотят расписывать возле храма Покрова на Нерли »»»
- Юрьев-Польский превращается в столицу недоблагоустройства Владимирской области »»»
- 54-летнего участника военной спецоперации похоронили в Меленках »»»
- Качество жизни владимирцев растет медленнее, чем у жителей других регионов »»»