о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Попытка самим сконструировать свой прорыв

13.07.2018 15:00 Рубрика: Общество


фото пресс-службы ВлГУ

Помощник ректора Владимирского государственного университета по программам развития, начальник управления научно-исследовательской деятельности ВлГУ Илья Паньшин рассказал Зебра ТВ, зачем ВлГУ Конструкторское бюро машиностроения, есть ли у работающих во Владимирской области предприятий спрос на проектирование новинок и на каких условиях университет будет помогать инженерам конструировать изделия.

КБ машиностроения открылось в госуниверситете 12 июля 2018 года. Подробнее - в материале «ВлГУ хочет объединить всех конструкторов региона».

Для чего открывается КБ? С кем оно будет сотрудничать? Уже есть первые проекты, с которыми к вам пришли?

В первую очередь, Конструкторское бюро открыто для решения реальных задач промышленных предприятий региона. Заметьте, мы приглашали не директоров предприятий, а конструкторов и инженеров — то есть, именно тех людей, которые как раз работают с конструкторскими проектами. И открывая это бюро, мы как раз демонстрировали те задачи, которые уже решаются там молодыми учеными.

Например, решаются задачи, связанные с двигателестроением, конструированием узлов и агрегатов дизельных двигателей. Там же представлены проекты кафедры технологии и машиностроения по проектированию ролико-винтовых механизмов, которые в том числе используются в авиастроении и во многих изделиях военно-технического комплекса.

То есть, это как раз текущие проекты, которые были у вуза до открытия КБ?

Да. А сейчас мы хотим лучшие — самые сложные и самые высокотехнологичные проекты — завести в это Конструкторское бюро, где есть самое высокопроизводительное оборудование и необходимое ПО, чтобы все расчеты, все чертежи можно было там делать.

О проектах каких предприятий Владимирской области или других регионов идет речь?

На открытии у нас был представитель «Гусара», еще есть проекты с «Ковровским электромеханическим заводом». Делаем проекты в поддержку муромских предприятий. Есть также те, которые делаются с предприятиями Московского региона, с тульскими предприятиями - «Туламашзавод», например.

Сколько всего проектов сейчас?

Сейчас мы демонстрировали 5 проектов — те, которые уже заведены и реализуются в Конструкторском бюро. А так таких проектов у нас в университете более сотни. Но не все они требуют серьезной конструкторской подготовки. Потому что конструкторская подготовка требуется для сложных и новых перспективных изделий.

То есть, «ТермоЛазер», НИПТИЭМ, «Гусар», «Электропривод» и «Туламашзавод» - это те предприятия, с которыми уже заключены договоры?

Да. И они даже оплачивают эти работы.

Люди, задействованные в реализации этих проектов со стороны университета, это кто?

Ответственность там очень высокая. Работают сотрудники под научным руководством заведующего кафедрой машиностроения и автомобильного транспорта Морозова Валентина Васильевича. А помогают аспиранты и студенты — и на всем этом учатся.

То есть, работа этих людей оплачивается в проектном режиме?

Да, мы подписываем с предприятием договор о выполнении какого-то конкретного проекта. И самое хорошее, что мы приглашаем работать в этом КБ представителей предприятий. То есть, мы не просто хотим получить с предприятия деньги или какие-то новые заказы — мы согласны выполнять работу вместе с конструкторами предприятий.

Можете что-то сказать про конкурентоспособность именно вашего предложения?

Здесь все очень просто. Есть предприятия — такие крупные и большие, как завод имени Дегтярева — которые сохранили у себя в составе свое конструкторское бюро, которое обеспечивает свои задачи. А у других предприятий региона в структуре уже нет конструкторских бюро: там всего осталось может быть, один-два человека, которые занимаются конструкторской подготовкой производства. И поэтому многие предприятия не могут решать комплексные задачи, потому что не хватает компетенций, людей, оборудования. И этот проект является интеграционным, когда конструктора даже нескольких предприятий могут собраться у нас и решить какую-то общую задачу. Мы им дадим также поработать с нашими студентами, которые потом могут работать на этих предприятия.

Какова максимальная мощность объединенного Конструкторского бюро?

Конструкторское бюро состоит из специализированных рабочих мест конструктора. Их у нас 12. То есть, одновременно у нас могут работать 12 конструкторов. На сегодняшний день туда заведено 5 проектов, то есть - есть еще 7 вакантных мест, занять которые мы как раз и приглашаем. А по завершении текущих проектов места еще освободятся. Наша задача сейчас — максимально загрузить это Конструкторское бюро.

Вы берете кого-то на аутсорсинг?

Да. Обычно конструирование сложных изделий занимает 2-3 месяца, бывает и дольше — все зависит от сложности проекта. А что касается аутсорсинга, действительно, ест конструкторы, которые предпочитают работать дома или в других каких-то комфортных условиях. И мы, действительно, говорим, что если вы какую-то работу можете сделать на аутсорсинге — это возможно. И только потом уже какой-то комплексный, сборочный чертеж, будет удобнее делать на базе нашего Конструкторского бюро.

Техника вся новая закуплена. Программное обеспечение, видимо, дорогое. Сумму вложение можете назвать?

Да, это достаточно дорогое оборудование — высокопроизводительные рабочие станции. Каждая из них стоит около 200 тысяч рублей. Умножаем на 12. Плюс - было закуплено еще специализированное программное обеспечение, которое тоже недешевое.

Сегодня создание таких КБ при университетах — это распространенная практика? Примеры есть в других регионах?

Чтобы на базе таких бюро при университетах работали представители предприятий — я с таким не сталкивался. А вообще, конструкторские бюро в регионах, конечно же, существуют. Даже у нас в регионе существует конструкторское бюро «Арматуры», но оно достаточно узкоспециализированное. Во Владимире работает КБ радиосвязи — они работают над своими задачами. А мы открыты для проектов, которые могут предложить сами предприятия и на выходе получить результат. Сегодня у нас 200 студентов обучаются по конструкторским направлениям, и если даже разделить какой-то комплексный проект на маленькие задачи и раздать студентам, это позволит сэкономить время. Потому что студенты могут какую-то менее сложную работу выполнять.

И заодно поработать с реальными проектами?

Да. То есть, уже во время учебы делать не условный какой-то проект, а выполнять реальные задачи.

Есть ли риски, что этот проект по какой-либо причине не зайдет, не будет востребованным?

Мы рисков не видим. Потому что мы в любом случае загрузим это КБ своими аспирантами и студентами — то есть, оно простаивать не будет. Но мы бы, конечно, очень хотели увидеть представителей наших предприятий, чтобы они сами включились в эту работу и обеспечили это КБ заказами. На открытии было 15 представителей, и это показывает, какой интерес к этому проекту.

Стоит задача монетизации этого проекта? Важно ли для вуза сделать его коммерчески успешным?

Наша задача — обеспечить объем работ, которые проходят через университет и выполняются на базе Конструкторского бюро. И важно не столько заработать деньги, сколько, проектируя новые изделия, обеспечить повышение конкурентоспособности наших предприятий. Если они будут выпускать новую инновационную продукцию, то тем самым и продажи этой продукции вырастут, и у нас увеличится объем заказов - такая вот кооперация.

То есть, цены на эти услуги будут ниже среднерыночных?

Конечно. Тем более, что этот проект поддержан программой опорного университета — на оборудование были выделены средства. То есть, мы здесь в рамках программы развития работаем.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь


www.vladimironline.ru


Рассылка новостей на e-mail



только в разделе Общество

Последние новости

Все новости


Комментарии