о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В театре драмы - сеансы магии

12.06.2018 20:12 Рубрика: Общество


Фото пресс-службы Владимирского областного академического театра драмы

«Выход мага с его длинным помощником и котом, вступившим на сцену на задних лапах, очень понравился публике», – эта цитата из знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» вполне подходит для описания премьерного спектакля Владимирского областного академического театра драмы по мотивам этого величайшего произведения.

Оперативные репортажи о премьерном показе владимирские СМИ выдали прежде, чем Маргарита, Мастер и их новые приятели из мира теней улетели туда, где обретут покой. А зрители нового спектакля не могли точно определить своё отношение к нему целых два вечера, ведь именно столько длился эксперимент режиссёра Владимира Кузнецова, решившего испытать аудиторию таймаутом длиной в сутки. И актёры, занятые в спектакле, а это тридцать членов труппы, 24 часа оставались в образе, не решаясь выдохнуть, чтобы не утратить настроя и концентрации.

«Закончить сезон премьерой? А это разумно?» - спрашивал после спектакля один из зрителей. А разумно замахнуться на роман, который в жизни самого классика сыграл роковую роль, мистические шифры которого мешали воплотить его на сцене или экранизировать известным режиссёрам?

В новом юбилейном сезоне «Мастер и Маргарита» будет в репертуаре театра. И даже те, кто был на премьерном показе, сможет увидеть его в новом ракурсе – с другой Маргаритой.

Главную женскую роль в спектакле репетировали две актрисы: Валерия Емельянова и Наталья Демидова. «Счастливый валет» на премьеру вытащила Емельянова – режиссёр, подобно булгаковскому мессиру, отдал выбор актрисы для первого представления на откуп магии, точнее, колоды карт. Демидовой выпала «десятка».

«В новом сезоне мы с Валерией будем играть по очереди, но, скорее всего, в первом спектакле буду выходить я», - говорит Наталья. Ученица народного артиста Николая Горохова, Наталья сыграла уже 30 разнотипажных ролей: Антигону в пьесе Жана Ануя, Ирину в «Трёх сестрах», Офелию в «Гамлете». Первая из труппы вышла на сцену в моноспектакле молодого драматурга из Екатеринбурга Ярославы Пулинович, ученицы Николая Коляды.

Наталья называет «Мастер и Маргариту» своим настольным романом, но о роли его героини не мечтала. «Вот все говорят: «О, Маргарита!» А кто она? Что играть? У каждого - своё представление о Маргарите, но это такой общий образ. Ещё при чтении за столом, когда мы разбирали роли, договорились, что попробуем играть людей».

Роман, разобранный на цитаты, герои которого, при всём трагизме общего замысла, просятся в комиксы и уже перекочевали в граффити и фанфики, трудно «открыть» зрителю. Режиссёр Владимирского областного академического театра драмы Владимир Кузнецов нашёл изящный выход на стыке жанров, сделав героями спектакля не только сам роман – вполне предметную, изрядно обгоревшую рукопись, но и свет, музыку, танец и технически сложные декорации, изменяющие пространство сцены в считанные минуты.

Техническое оснащение драмтатра делает его одной из самых современных и многофункциональных постановочных площадок. И в «Мастере и Маргарите» эти возможности реализованы максимально. Насколько сложно было актёрам освоить функционал сцены? Наталья Демидова, которая в премьерном спектакле выходила во всех массовых сценах и не видит в этом проблемы: «Все эти спуски-подъёмы, работу на наклонных поверхностях мы специально не репетировали. Это было частью образа. Танцами и пластикой с нами занималась хореограф и Санкт-Петербурга Анна Закусова. Она научала нас понимать своё тело. Но на весь репетиционный период у нас было два месяца, к тому же репетиции прерывались для гастролей и выездов на фестивали».

За короткий репетиционный период постановщикам предстояло соединить все части спектакля и свести в единый ансамбль всех его участников. В самой массовой сцене занято 25 исполнителей. И это не статичное «толпа безмолвствует», а сложные музыкальные и пластические номера. Для спектакля сшито более 150 оригинальных костюмов, используется более полусотни различных предметов. Не случайно заядлые владимирские театралы уже определили особое отношение Кузнецова с предметами, как авторский стиль.

Художники, оформлявшие спектакль, начали работать со швейным и декорационным цехами до того, как начались репетиции, но и на это ушло не больше трёх месяцев.

Владимир Кузнецов убеждён, что успех спектакля, и даже сама возможность его рождения, зависит от совпадения многих составляющих:

«Над спектаклем работали профессионалы, которым я доверяю. Художники Татьяна Виданова и Дмитрий Дробыш, композитор Владимир Брусс. С Анной Закусовой мы ставили «Мэри Поппинс». Тарас Михаленко, художник по свету с нами работал в первый раз, но это тоже было попадание. И если бы не совпало хоть что-то, ничего бы не было. Не нашёлся бы исполнитель хотя бы на одну роль, и процесс остановился. Но у нас сильная труппа, интересные молодые актёры».

Кузнецов, как и 80% актёров театра – ученик народного артиста РФ Николая Горохова. Ему режиссёр поручил роль Понтия Пилата.

Большинство же зрителей премьерного показа назвали роль Понтия Пилата стопроцентным попаданием актёра, как и роль Воланда в исполнении заслуженного артиста Эстонии Владимира Лаптева. И вся свита мессира – дьявольщина разного калибра – фактурна, экстраваганта и чертовски привлекательна: кот Бегемот – Виктор Мотызлевский, Гелла – Ариадна Брунер, «Фагот» Коровьев – Денис Чистяков. Азазелло – Михаил Бабаев. И деньги, которыми они осыпали горожан, испытывая их на алчность, очень натуральные - фальшивки были напечатаны специально для спектакля.

А вот голова бедного Берлиоза, председателя Московской ассоциации литераторов, попавшего под трамвай – вполне натуральная голова Андрея Щербинина. С актёром всё в порядке, он даже получил приз зрительских симпатий по итогам 169-го сезона - это возможности сцены, и никакого мошенничества. Настоящим был и полёт Маргариты.

«Мы в первую очередь спросили Владимира Александровича Кузнецова про полёт, и про то, придётся ли раздеваться. Он нам ответил, что художники очень тонко подойдут к оформлению этих сцен. И ещё свет будет такой, что всё будет красиво. Когда мы репетировали сцены полёта, страшно не было совсем. Наоборот, я думала, будут какие-то перевороты, вращения. Но нам сказали, что наша безопасность – самое важное», - раскрыла закулисную кухню Наталья Демидова.

Сложнее, чем парить над сценой, взмывать по крутой лестнице, опускаться в темноту, вальсировать со скелетами и разной нечистью, для исполнительниц роли Маргариты оказалась задача сыграть настоящую любовь. Валерия Емельянова и Наталья Демидова убеждены, что всю искренность и глубину лирических сцен определил их партнёр, собственно, сам Мастер – Анатолий Шалухин, один из самых многогранных владимирских театральных исполнителей.

Какой будет сценическая судьба спектакля – покажет новый сезон. Режиссёр Пётр Орлов, поставивший во Владимире «Гамлета», уже начинает репетиции «Поминальной молитвы» - первой премьеры 170-го сезона.


Источник публикации: зебра-тв



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости