о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

С музыкальной фабрики стряхнули пыль

11.05.2018 18:08 Рубрика: Общество


В 2018 году, ставший уже традиционным фестиваль современного искусства в столице Владимирской области, проходил в цехах бывшей фабрики музыкальных инструментов.

В течение недели на бывшей музыкальной фабрике проходили лекции, концерты, кинопоказы и мастер-классы. А в финале кураторы фестиваля представили итоги работы художественной «Лаборатории» в которой участвовали как местные авторы, так и студенты школы Родченко, которые жили во Владимире.

На стенды попало 17 готовых работ. Презентацию проектов открыл танцевальный перформанс Маши Молоковой, положенный на звуки фабрики, записанные через трубы, соединяющие цеха.

Часть работ посвятили художественному освоению фабричного пространства.

Наталья Касьянова, автор проекта:

«Моя работа называется «Трудовые выкрики». Эта фабрика перестала работать где-то год назад. Спустя год я здесь оказалась и собрала то, что смогла найти на стенах. Это те предметы, которыми рабочие украшали свое рабочее место. У меня получилась коллекция про народную красоту, про представление народа о красоте. Они выстроены портретными рядами и каждый портрет, по моей задумке, является некоторым олицетворением хозяина этой вещи. Это и есть — те самые рабочие «выкрики». Есть такая идея, что это предметы, которыми украшается просто серая глухая стена — это тоже выкрик. Также, как и на производстве, люди монотонно трудятся и кричат что-то друг другу, перекрикиваясь в процессе работы».

Владислав Ефимов, куратор художественной «Лаборатории»:

«Я им не ставил специально задачу. Такие экспериментальные исследования в регионах — это модно и уже отчасти общее место, но эффективно всегда. Очень важно развивать центры современного искусства в регионах — тем более, недалеко от Москвы. И сейчас общие процессы идут именно в эту сторону. И модным становится современное искусство. Возьмем, например, и Нижний Новгород, и Владивосток, и Краснодар, и массу других мест. Это и организация, и самоорганизация, и привлечение художников из других мест - это такое будущее наше. Они делали все сами. Алиса Савицкая прочитала им лекцию. Мы вместе обсуждали какие-то идеи.
У нас план сделать из этого лабораторного проекта расширенный проект, например, отдельную выставку. Смысл в том, что представленные идеи будут развиваться и дойдут до какого-то общего масштаба, а не локального. Потому что мы же не будем исследовать местные достопримечательности, потому что понятно, что владимирским жителям это нужно, а дальше уже не нужно. Наша задача работать с общим контекстом. То есть, это работа с более широким контекстом - и художественным, и философским, и эпистемологическим. А локальный контекст это отправная точка. Они еще и владимирских художников как-то заново заинтересовывают. Получается весело, дружно, образовываются новые дружеские и творческие связи.
Тут не город должен дорасти, а люди должны дорасти. Понимаете, люди должны как-то стараться, и через годы, я думаю, здесь появится постоянная площадка. Как это появилось, например, в Краснодаре. Это очень хороший пример, где товарищество художников объединилось и построило «Краснодарский центр современного искусства», это работающая институция - группировка ЗИП. У них есть спонсоры, есть план работы, есть выставки. А в современном контексте общественно куда деваться? Надо самоорганизовываться. Я думаю, что городские власти должны быть заинтересованы в освоении пустующих территорий. А потом здесь сделают модные офисы, а мы переместимся куда-то еще».

На главной площадке фестиваля «Арт-Субъекта», развернувшейся в цеховом пространстве зрителям, пожалуй, больше всего запомнилась работа владимирской художницы Натальи Кузьминой. Она собрала на фабрике деревянную пыль, выложив ею контур от уже не существующего пианино, и использовала пыль для создания художественных работ.

А фотограф Алена Ручан представила проект «Арт-СубъекТЫ. Идентификация» - портреты участников фестиваля современного искусства через спроектированные на их лица фотографии родственников и людей, повлиявших на них:

«Герои проекта - это художники, музыканты, фотографы, которые есть неотъемлемая часть самого фестиваля. Мы узнаём их творчество, но, зачастую, даже не знаем их в лицо. Кто они? Кто и как повлиял на выбор жизненного пути?».

Напомним, что магистральной темой фестиваля современного искусства во Владимире стала обратная перспектива, все работы, так или иначе, были связаны с памятью - семейной, исторической, травмами и так далее.

Любопытным материалом, представленным за рамками основной экспозиции стали работы молодой художницы Жени Горячевой, которая вот уже почти год ежедневно рисует собственные автопортреты в разных техниках и с использованием разных материалов.



Источник публикации: зебра-тв



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости