о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Симфонический портрет

11.05.2018 18:04 Рубрика: Общество


Известный актёр театра и кино, режиссер и художественный руководитель театра «ВелесО» Евгений Ткачук 19 апреля встретился с владимирскими режиссерами и артистами театра драмы, театра кукол и студентами, занимающимися изучением актерского мастерства. Разговор шел о творчестве, мировосприятии, новых работах, взаимоотношениях с театром и любимых режиссерах.

Внушительный блок вопросов касался экспериментальной симфонической постановки. В город Владимир Евгений Ткачук приехал, чтобы к 20-летнему юбилею Владимирского губернаторского симфонического оркестра поставить симфонический моноспектакль по мотивам повести Николая Гоголя «Портрет». Автором инсценировки стал сам Ткачук, а музыкальную «ткань» спектакля создал композитор и аранжировщик Кирилл Уманский.

«Гоголь не случайно нарекает своё детище - «Потрет». Именно портрет является краеугольным камнем всего сочинения, позволяет расширить жанровый диапазон от повести до детектива, а также полностью меняет жизнь главного героя. Наполнен он и особым идейным содержанием: именно портрет является символом алчности и порочности. Эта повесть затрагивает множество тем, касающихся довольно разнообразных сфер жизни человека: тему добра и зла, богатства и бедности, тему тщеславия, творчества и проблем искусства», - так анонсируют грядущую постановку во владимирском Центре классической музыки.
Фото с репетиции Елизаветы Шагал

Как и культовый французский клавесинист Жан Рондо, прервавший тур по городам Европы и Америки, чтобы приехать во Владимирскую область и выступить с губернаторским симфоническим оркестром, Евгений Ткачук для совместной работы с владимирскими музыкантами над постановкой покинул съемочные площадки сразу двух кинокартин.

Зал Центра классической музыки в городе Владимире уже готовится к грандиозной постановке: шторы на окнах плотно задернуты, подготовлены минималистические декорации, развешены картинные рамы, установлены высокие подсвечники и почтовый ящик.

«Гоголевский «Портрет» давно направлял меня, произведение очень мне близко. Тема отца действительно близка мне, все так складывается «в листа». Когда Артем Эдуардович [Маркин] предложил Достоевского — у меня заскрежетали зубы, потому что Достоевский, честно говоря, уже достал. Сначала была мысль про произведение Волошина «Путями Каина», но для соединения с классическим материалом, как мне кажется, лучше не придумаешь, чем Гоголь - он очень нестабильный, харизматичный сам текст.

Много пытались сделать «Потрет» в драматическом театре, и не слышал об удачных постановках. Здесь очень мало диалогов, очень мало сцен, как будто бы ничего не происходит, это литература. Но литература настолько внутренне мощно проработана, мощные переходы от одного предложения к другому, там столько движения, что это только «литературный театр».

При совмещении с великой музыкой — Шостакович, Шнитке, Чайковский, Бах, авторской музыкой Кирилла Уманского - это вдруг так начало соединяться, сложилось волшебным образом, что я на прогоне даже не смог справиться с некоторыми кусками, меня переполняли эмоции. Кажется, другого и быть не могло, выбор определился сам», - признался Евгений Ткачук.

При подборе музыкального сопровождения для гоголевского произведения главную «роль» отдали губернаторскому симфоническому оркестру. Но музыканты прислушивались и к мнению «солиста».

«Не было сомнения, что у Евгения глубинное погружение в музыку. Если интересно, как выбиралась музыка: сначала мы с Кириллом Уманским думали о Достоевском, но круг музыки, который мы готовили под Достоевского, он оказался близок к тому, что мы выбрали под Гоголя.

Было много встреч, переписок, споров, в итоге оформилась партитура, которую мы, чего греха таить, снова раскурочили, и она подверглась изменениям, ведь гибко и живо мутировал сам сценарий. Здесь нам, чтобы сделать минутный шаг вперед, приходилось условно взрывать оборонный завод и строить на его месте новый.

Я рад, что театр все-таки перетянул, потому что во многих таких произведениях мы не можем отходить от готовых произведений, а в театре с музыкой можно делать практически все, что угодно. Например, в классическом произведении можем убрать скрипичный слой, оставляя аккомпанемент клавесина и рояля. В концерте это недопустимо, но в театре мы это делаем без угрызений совести», - рассказал директор Центра классической музыки, главный дирижёр Владимирского губернаторского оркестра Артём Маркин.

«Я с музыкой работать очень люблю, потому что каждый раз ты больше её слышишь, понимаешь, можешь с ней экспериментировать и изменять. Первые репетиции были просто начиткой, сейчас уже появились соединения, это очень интересно. Мне важнее поработать в этой форме, распределиться в ней, потому что музыка здорово скомпилирована, и теперь моя основная задача, чтобы все это зажило вместе со мной.

Предлагать я почти не брался. Иногда я осмеливался попросить убрать скрипки — и с третьего раза ко мне прислушались. Я тут получаюсь как некий главный инструмент, солирующая скрипка, а действом руководит дирижер», - говорит Евгений Ткачук.

И музыканты, и актер утверждают, что в концерте для актера с оркестром нет главных или второстепенных ролей - постановка построена на компромиссе и взаимодействии, но с элементами соревнования. В какие-то моменты оркестру приходится уступать актеру, а в другие, наоборот, «солист» перетягивает внимание на себя.

Евгений Ткачук считает, что город Владимир как нельзя кстати подходит для постановки «Портрета» в симфоническом формате:

«Мне кажется, и Гоголь искал уединения, и для меня было важно выбрать несколько дней, которые мы могли целиком и полностью посвятить этому. В больших городах невозможно что-то подобное сделать, особенно, такое произведение, потому что очень много отвлекающих моментов, ты не можешь сосредоточиться. Про Москву незачем говорить, потому что там, что бы ты ни начинал, ты не успеешь никогда, там сжимается время. Здесь есть возможность подышать, распределиться и понять, что это за произведение.

Во Владимире очень чистые убранные улочки. Очень много каких-то статуй, каких-то изысков, которые и не увидишь в больших городах. И все это как-то дышит, как-то затейливо. Когда только приехал — поразил вид на Успенский собор, на Клязьму со смотровой площадки».

С постановкой «Портрет», которая получилась в результате «гремучего» взаимодействия симфонического оркестра, известного актера и именитого композитора, владимирские зрители смогут познакомиться 20 апреля в 18:30. Билеты можно приобрести в кассе Центра классической музыки по адресу: ул. Большая Московская, 28.

К слову, 20 апреля — не единственная возможность увидеть симфонический спектакль по мотивам гоголевской повести «Портрет». Уже сейчас, по словам Артема Маркина, есть планы продемонстрировать постановку в рамках дополнительной программы одного из российских кинофестивалей.

Для справки

Евгений Ткачук окончил актерское отделение режиссерского факультета (курс Олега Кудряшова) ГИТИСа. По окончании института был награжден Союзом театральных деятелей России премией им. М.И. Царева «За успешное постижение профессии актер». На четвертом курсе обучения дебютировал на сцене Государственного Театра Наций.

Играл в спектакле Московского театра юного зрителя «Нос», а также играет в спектаклях Государственного театра Наций, в котором Евгений Ткачук занят с 2006 года.

В кино дебютировал в фильме А. Сокурова «Александра» в роли солдата Андрея.В фильмографии Евгения Ткачука множество запомнившихся зрителям ролей, таких как: Мишка Япончик («Жизнь и приключения Мишки Япончика», С. Гинзбург), Женька Леха («Зимний путь», С.Тарамаев и Л. Львова), Петр Верховенский и Иван Шатов («Бесы», В. Хотиненко; Р.Шаляпин), Влад («Метаморфозис», С.Тарамаев и Л.Львова); Григорий Мелехов («Тихий Дон», С. Урсуляк), Витька Чеснок («Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», А. Хант) и многих других. С 2016 года Евгений становится художественным руководителем конно-драматического театра «ВелесО».

Фото с официального сайта театра «ВелесО»

Источник публикации: зебра-тв



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости