“Тревожная кнопка” поможет спасти человеческие жизни
21.09.2007 20:50 Рубрика: Общество
Главное - вовремя сообщить о чрезвычайном происшествии. В России готовятся ввести новый единый номер спасения - 112. Тестовые испытания “тревожных кнопок” и систем для вызова служб экстренного реагирования прошли сегодня на базе регионального управления МЧС.
Автомобиль попал в ДТП. Участники или свидетели происшествия посылают вызов в экстренную службу по номеру 112. Это можно сделать с помощью сотового или стационарного телефона, либо специальной “тревожной кнопки”. В единой дежурной диспетчерской службе оператор принимает и обрабатывает вызов. На место аварии направляются сотрудники ГИБДД и скорой помощи.
АНДРЕЙ КОСЫРЕВ, СПЕЦИАЛИСТ КОМПАНИИ “ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ” (Г. МОСКВА): “Время обработки информации исчисляется от секунд до минуты, и зависит от используемых каналов связи, месторасположения автомашины”.
Но пока единый экстренный номер не работает. Добиться такой оперативной и слаженной работы - цель федеральной программы “Безопасность на дорогах”. Определить координаты ДТП и передать экстренный сигнал помогут новейшие системы. Их сегодня и тестирует заказчик - МЧС России. В основе технического решения – GPS-навигация. “Тревожная кнопка” владимирских разработчиков работает и без сотовой связи. Стоимость такого устройства - около 10 тысяч рублей.
МИХАИЛ РУФИЦКИЙ, ДИРЕКТОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ЗАВОДА “АВТОПРИБОР”: “Безусловно, мы, прежде всего, стараемся и хотим, чтобы эта кнопка была использована людьми. Но сейчас это опытный образец. Мы, естественно, будем работать над ней дальше, чтобы сделать ее дешевле, удобнее, проще в эксплуатации”.
Не заявлена в конкурсе, но рассмотрена комиссией система Всероссийской службы медицины катастроф. Представители этой организации свысока поглядывают на коллег-разработчиков: их система уже в работе, а техническая сторона соответствует решениям правительства.
ВИКТОР ПОТЕХИН, НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ: “Секрет заключается в том, что эта навигация более совершенная, разработана под систему “ГЛОНАСС”, которая принимается согласно постановлению правительства РФ, и она работает очень хорошо”.
В поиске самой быстродейственной, точной, надежной и дешевой системы во Владимирской области отрабатывается модель, которую планируют реализовать по всей стране. Речь идет о крупном госзаказе. Лучшую систему пока не назвали. Но даже сами разработчики считают: в борьбе за безопасность на дорогах они - не конкуренты, а партнеры.
Автомобиль попал в ДТП. Участники или свидетели происшествия посылают вызов в экстренную службу по номеру 112. Это можно сделать с помощью сотового или стационарного телефона, либо специальной “тревожной кнопки”. В единой дежурной диспетчерской службе оператор принимает и обрабатывает вызов. На место аварии направляются сотрудники ГИБДД и скорой помощи.
АНДРЕЙ КОСЫРЕВ, СПЕЦИАЛИСТ КОМПАНИИ “ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ” (Г. МОСКВА): “Время обработки информации исчисляется от секунд до минуты, и зависит от используемых каналов связи, месторасположения автомашины”.
Но пока единый экстренный номер не работает. Добиться такой оперативной и слаженной работы - цель федеральной программы “Безопасность на дорогах”. Определить координаты ДТП и передать экстренный сигнал помогут новейшие системы. Их сегодня и тестирует заказчик - МЧС России. В основе технического решения – GPS-навигация. “Тревожная кнопка” владимирских разработчиков работает и без сотовой связи. Стоимость такого устройства - около 10 тысяч рублей.
МИХАИЛ РУФИЦКИЙ, ДИРЕКТОР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ЗАВОДА “АВТОПРИБОР”: “Безусловно, мы, прежде всего, стараемся и хотим, чтобы эта кнопка была использована людьми. Но сейчас это опытный образец. Мы, естественно, будем работать над ней дальше, чтобы сделать ее дешевле, удобнее, проще в эксплуатации”.
Не заявлена в конкурсе, но рассмотрена комиссией система Всероссийской службы медицины катастроф. Представители этой организации свысока поглядывают на коллег-разработчиков: их система уже в работе, а техническая сторона соответствует решениям правительства.
ВИКТОР ПОТЕХИН, НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ: “Секрет заключается в том, что эта навигация более совершенная, разработана под систему “ГЛОНАСС”, которая принимается согласно постановлению правительства РФ, и она работает очень хорошо”.
В поиске самой быстродейственной, точной, надежной и дешевой системы во Владимирской области отрабатывается модель, которую планируют реализовать по всей стране. Речь идет о крупном госзаказе. Лучшую систему пока не назвали. Но даже сами разработчики считают: в борьбе за безопасность на дорогах они - не конкуренты, а партнеры.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru