о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Покровская авария испортила статистику

23.01.2018 10:31 Рубрика: Общество


В 2017 году во Владимирской области произошло 151 дорожно-транспортное происшествие с участием автобусов (годом ранее — 141). По вине водителей случились 58 ДТП (против 43). Техническая неисправность стала причиной инцидентов в 22 случаях (в 2016 году — в 18). В авариях с участием автобусов погибли 30 человек (почти в три раза больше, чем годом ранее), 17 из них - в одном происшествии, которое произошло 6 октября на железнодорожном переезде в Покрове. Примечательно, что по вине водителей скончался 21 человек (включая жертв покровской трагедии), и рост этого показателя к 2016 году, когда погибли двое, составил 1000%. Техническая неисправность автобусов стала причиной трёх смертей (годом ранее от этого погибли два человека).

Александр Новиков

Такие невесёлые цифры озвучил начальник управления ГИБДД УМВД по Владимирской области Александр Новиков. Он пояснил, что для ведомства в 2017 году предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов было приоритетным направлением в работе:

«Большие силы были брошены, были разработаны и реализованы различные мероприятия — гласные, негласные, с участием СМИ, с участием наших сотрудников, которые в гражданской одежде ездили, с использованием средств громкой связи. Мы выходили в предприятия, мы собирались с руководителями предприятий, оговаривали порядок штрафных санкций в отношении водителей, которые допускают ДТП. Очень большая работа была проведена, но на сегодня что мы имеем? Если по количеству ДТП с участием автобусов у нас рост 7%, то рост числа погибших приличный — 172%. Я объясню почему. То покровское ДТП 6 октября с количеством погибших, вот эти абсолютные цифры в статистику вошли, и эти все показатели у нас очень сильно выпрыгнули вверх. Нас очень сильно волнует вина водителей автобусов — не участие, а именно вина. По вине водителей автобусов рост составил почти 35%, рост погибших, с учётом покровского ДТП, рост составил почти 1000%, и раненых — 16%».

Основная часть ДТП по вине водителей автобусов регистрируется в «пассажиронасыщенных» городах Владимире, Коврове, Вязниках и Муроме.

Александр Новиков сообщил, что после покровского ЧП во Владимирской области были остановлены порядка 20 автобусов, нелегально перевозивших в общей сложности около 400 граждан сопредельных государств. Все они ехали через Владимирскую область транзитом. Начальник областной ГИБДД пояснил, что автобусы, перевозящие мигрантов, как правило, уже давно выработали свой ресурс, и он с ужасом вспоминает недавнюю трагедию в Казахстане, когда в направлявшемся в Россию автобусе заживо сгорели более 50 человек. Александр Новиков сказал, что после покровского инцидента начали обсуждать темы запрета на въезд в Россию неисправных автобусов и возвращения ГИБДД полномочий по техосмотру транспортных средств, задействованных в регулярных пассажирских перевозках:

«Был период - после 6 октября до середины декабря - практически каждую неделю задерживались эти автобусы, они транзитом у нас идут. После 16 декабря — вообще, как отрезали, не одного автобуса, все пропали. Вы видели, в Казахстане загорелся? Я вот так подумал про нашу область - не дай Бог, вот у нас бы тут он загорелся. Эти же автобусы все тридцатилетней давности, так они и продолжают ездить. Когда наша беда случилась, пошла такая идея, чтобы запретить въезд в Российскую Федерацию таких автобусов, но так как есть межправительственные соглашения, не так всё это просто. Но мы надеемся, что эта работа проводится. Более того, сегодня в стадии рассмотрения находится вопрос вернуть ГАИ технический осмотр автобусов. Да, эта идея живёт, она находится в стадии проработки на уровне правительства и МВД. Мы определённые расчёты направляли в Москву».

Полковник полиции Новиков пояснил, что во Владимирской области ГИБДД обладает станциями, способными провести техосмотр автобусов:

«Опыт у нас есть, мы этим раньше занимались, надо вспомнить хорошо забытое старое».

Александр Новиков также сообщил, что ГИБДД может контролировать работу автотранспортных предприятий только «на линии», что не даёт такого эффекта, как, например, нахождение инспекторов непосредственно в гараже перед выездом водителей. Сегодня это можно сделать только после громких эксцессов, а в рутинной ситуации прокуратура «заворачивает» 70% предложений Госавтоинспекции по плановым проверкам предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров:

«Если вспомнить те далёкие хорошие советские времена, у нас было право прийти в автопредприятие, когда они выезжали по утрам, когда они заезжали по вечерам, посмотреть, проверить состояние водителей. Сегодня мы можем зайти в автопредприятие по предварительно согласованному с органами прокуратуры решению. Составляется годовой график, позиция прокуратуры - из нашего плана нам отдаётся 30%, то есть - 70% ликвидируется из наших предложений. Проблема есть, вроде бы её надо решать, но в то же время есть федеральный закон, который работает именно вот так, и мы обязаны подчиняться. Основная наша возможность сегодня — контроль на линии. Но этот контроль — специфический, потому что на въезде и выезде из предприятия более эффективно».

Александр Новиков надеется, что показатели аварийности с участием общественного транспорта удастся снизить.

Кстати, водители общественного транспорта во Владимирской области практически не выходят на работу в состоянии алкогольного опьянения — в прошлом году в ГИБДД были зафиксированы «единичные факты пьяной езды».  


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости