о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Развязка раздора

29.12.2017 12:51 Рубрика: Общество


Власти Владимирской области не могут повлиять на ситуацию с организацией левого поворота к Марьинскому мусорному полигону с федеральной трассы М-7 в Камешковском районе. У владимирского Белого дома нет полномочий на расходование бюджетных средств на строительство дороги между частным мусорным полигоном и федеральной трассой. Об этом Зебра ТВ сообщил директор департамента дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко.

Романенко связался с редакцией после выхода материала, в котором руководство федеральной трассы М-7 заявило, что организация левого поворота к крупнейшему мусорному полигону Владимирской области - реальна. Но усилия для этого должны приложить не федеральные дорожники, а региональная власть и собственники мусорного полигона.

Александр Романенко

Директор регионального дорожного департамента Александр Романенко пояснил редакции, что владимирский Белый дом в решении ситуации со съездом с федеральной трассы к мусорному полигону выполняет функцию медиатора, пытаясь организовать рабочие отношения между участниками процесса. А за организацию нормального левого поворота, чтобы огромное количество мусоровозов перестало накручивать лишний крюк в 30 километров, отвечает руководство Марьинского мусорного полигона:

«Я не могу вложить туда деньги — это федеральная дорога. Может вложить только частный собственник».

Александр Романенко рассказал, что Марьинский полигон с подачи дорожного департамента владимирского белого дома заказывал проект развязки, которая вообще-то является частью мусорозахоронительного комплекса. Главный дорожник Владимирской области пояснил, что стоимость работ ему неизвестна, но он предполагает, что цена выйдет дешевле 10 миллионов рублей:

«Я не видел проекта и не получал никакой разрешительной документации. Единственное, я запросил техусловия».

Директор дорожного департамента администрации Владимирской области пояснил, что владеющий Марьинским мусорным полигоном инвестор не только не строит удобную дорожную развязку, но даже не в состоянии организовать поворот с трассы М-7 к полигону, из-за чего федеральное дорожное управление грозит закрыть грузовое движение в данном направлении:

«Минувшим летом хотели закрыть движение. Я сказал: "Да вы что, будет скандал". Весь город Владимир туда возит мусор и другие перевозчики».

Стоимость работ по приведению в порядок подъезда к Марьинскому полигону главный дорожник Владимирской области оценил примерно в 1,2 миллиона рублей.

Зебра ТВ обратилась к руководству Марьинского мусорного полигона (свалкой вновь управляет фирма «СпецТехАвто») с просьбой рассказать о планах по выполнению обязательств по организации в Камешковском районе современного комплекса по захоронению отходов, частью которых является организация съезда с федеральной трассы М-7. На вопросы редакции ответила официальный представитель компании Александра Ягубова.

Александра Ягубова (фото телеканала «Россия» Владимир)

По словам представителя «СпецТехАвто», проектная документация по «Организации дорожного движения к полигону ТБО на км 224+890 (слева) автомобильной дороги М-7 «Волга» в Камешковском районе Владимирской области» была разработана еще в 2015 году фирмой ООО «ВЛАДИМИРАВТОДОРПРОЕКТ». Но «в связи с противоправными действиями бывшего руководства ООО «СпецТехАвто», люди, в настоящее время управляющие полигоном, не могут получить эти документы, хотя очень стараются.

Александра Ягубова сообщила, что строительство разворотного кольца будет стоить не менее 30 миллионов рублей.

Ответственность за отсутствие цивилизованного разворота в районе Марьинского полигона ООО «СпецТехАвто» перекладывает на мусоровывозящие компании, которые своевременно не оплачивают услуги по утилизации мусора:

«Строительство разворота требует значительных финансовых затрат, которые ООО «СпецТехАвто» готово осуществить, однако объективно ограничено отсутствием финансовой дисциплины контрагентов. В настоящий момент суммарный размер дебиторской задолженности составляет более 80 миллионов».

Александра Ягубова подчеркивает, что 80 миллионов - это долг перед Марьинским мусорным полигоном за уже оказанные услуги по принятию мусора. По состоянию на 21.12.2017 структура дебиторской задолженности, по версии владельцев Марьинского полигона, выглядит следующим образом:

  1. ООО «ВТОРРЕСУРС ВЯЗНИКИ» - 2 834 231,13 руб.

  2. ООО «ВТОРРЕСУРС ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ» - 5 071 891,42

  3. МУП САХ – 8 401 584,07 руб.

  4. ООО «СПЕЦТРАНС» - 5 766 274,26 руб.

  5. ООО «УНР-17» - 11 481 189,36 руб.

  6. ООО «Чистый Владимир» - 16 206 353,32 руб.

  7. ООО «Чистый Город» - 2 683 531,74 руб.

  8. ООО «ЭКОГРАД» - 4 957 239,75 руб.

    «СпецТехАвто» приводит список лишь крупнейших должников, общая сумма долга которых составляет более 57 миллионов рублей.

«Поступающие же небольшие денежные средства используются конкурсным управляющим для своевременной выплаты заработной платы, оплату налогов и поддержание полигона в надлежащем состоянии. Конкурсный управляющий полагает, что строительство разворота в ущерб выплате заработной платы или исполнения обязанности по уплате предусмотренных законом налогов, является недопустимым», - обрисовывает ситуацию с невозможностью строительства заложенной в проекте транспортной развязки Александра Ягубова.

Руководство Марьинского полигона заверяет, что готово незамедлительно пустить на строительство дорожной развязки все деньги, недополученные от мусоровывозящих компаний.

Информацию о том, что руководство Марьинского мусорного полигона не в состоянии обеспечить не только строительство разворотного кольца, но и поддерживать в нормативном состоянии съезд к свалке с федеральной трассы М-7 Александра Ягубова считает недостоверной. «СпецТехАвто» заявляет, что заказало работы «СМУ-Дондорстрой». Правда, эта дорожная компания бесследно исчезла прямо в ходе выполнения работ:

«20.09.2017 в рамках реализации мероприятий по исполнению социальных обязательств ООО «СпецТехАвто» в адрес АО «СМУ-Дондорстрой» направлено предложение заключить договор на обустройство примыкания к трассе М-7.

27.09.2017 в адрес ООО «СпецТехАвто» поступило письмо от Филиала № 1 АО «СМУ-Дондорстрой» со ссылкой на невозможность заключения договора до его экспертизы юридическим отделом.

На протяжении более месяца ответ от АО «СМУ-Дондорстрой» получен не был.

22.11.2017 конкурсным управляющим ООО «СпецТехАвто» посредством электронной почты получен Договор № 241017-КУ от 25.10.2017 на обустройство примыкания, подписанный представителем АО «СМУ-Дондорстрой».

24.11.2017 Договор подряда № 241017-КУ от 25.10.2017 подписан между ООО «СпецТехАвто» и АО «СМУ-Дондорстрой» путем обмена электронными копиями.

24.11.2017 ООО «СпецТехАвто» произвело оплату аванса в размере 308 295,16 руб.

После перечисления аванса АО «СМУ-Дондорстрой» была привезена строительная техника и начаты работы, однако, 04.12.2017 без объяснения причин строительная техника была снята с объекта, работы остановлены.

06.12.2017 конкурсным управляющим получена Служебная записка от Руководителя группы по надзору за строительством ООО «СпецТехАвто», из которой следовало, что работы по договору № 241017-КУ приостановлены в одностороннем порядке.

12.12.2017 конкурсным управляющим ООО «СпецТехАвто» направлен запрос № 255-КУ в адрес Филиала № 1 АО «СМУ-Дондорстрой» и АО «СМУ-Дондорстрой» о предоставлении информации по факту приостановления работ по договору № 241017-КУ.

По состоянию на 27.12.2017 ответ получен не был.

19.12.2017 конкурсным управляющим ООО «СпецТехАвто» направлены информационные письма в адрес Департамента транспорта и дорожного хозяйства, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг, Администрации Камешковского района о сложившейся ситуации.

По состоянию на 27.12.2017 ответы не поступили.

Согласно акту осмотра от 26.12.2017 работы АО «СМУ-Дондорстрой» до сих пор не возобновлены, официальных комментариев по сложившейся ситуации не поступало, аванс не возвращен».

Насколько известно Зебра ТВ, сразу после обращения редакции за комментариями, руководство Марьинского полигона в срочном порядке организовало отсыпку дороги щебнем, и самые большие ямы и выбоины на примыкании к федеральной трассе М-7 оказались временно ликвидированы.

Мусоровывозящие компании, которые обвинили в накоплении долгов перед Марьинским полигоном, возмущены такой постановкой вопроса. Владельцы мусоровозов уже не первый год наблюдают за постоянной сменой собственников и управляющих на Марьинском полигоне. И видят, что эта неразбериха ведет лишь к деградации мусорного полигона, а не к его развитию и выполнению проектных обязательств.

В компании «Чистый Владимир», у которой, по версии управляющих Марьинским полигоном, самый большой долг, заявили Зебра ТВ, что не согласны с суммой начисленной задолженности. Руководитель компании Янина Афонькина отметила, что «Чистый Владимир» даже переплатил Марьинскому полигону, а сумма заявленного свалкой долга оспаривается в судах.

Не согласна с позицией «СпецТехАвто» и директор крупнейшего во Владимирской области мусороперевозчика компании «УНР-17» Виктория Панфилова. Её компания обслуживает около 40% города Владимира и часть территорий в Суздальском и Камешковском районах.

Виктория Панфилова

Панфилова поясняет, что суммы, засчитанные ее компании в качестве долга, это текущие платежи - «УНР-17» ежемесячно платит Марьинскому полигону за прием мусора около 5 миллионов рублей:

«Вот сейчас они предъявляют мне задолженность уже за ноябрь, хотя декабрь еще даже не закончился. То есть, в этой показанной задолженности уже сидит ноябрьское выставление, хотя деньги-то за этот период мы еще не собрали, а только квитанции по ним выставляем. Тем не менее, они уже считают это долгом».

По данным руководства мусоровывозящей компании «УНР-17», в 2017 Марьинскому полигону уже перечислено 36 миллионов. По мнению Виктории Панфиловой, только на эти деньги Марьинский полигон можно было привести в порядок вместе со всеми прилегающими к свалке дорогами. Но на полигоне этим никто не занимается.

Панфилова сообщает, что управляющая свалкой компания «СпецТехАвто» сама спровоцировало рост долгов. Во-первых, из-за борьбы за власть среди кредиторов Марьинского полигона, долгое время было непонятно, на какие счета следует переводить деньги за оказанные услуги. Во-вторых, у руководства свалки есть проблемы с налоговыми отчислениями:

«Все знают, что предприятие «СпецТехАвто» - банкротится. И в определенные периоды было непонятно, кто управляет свалкой. Там создавались какие-то «СпецТехАвто плюс», «Вторресурс», «ВРК». И нам приходила куча писем: то платите тому, то этому не платите. Именно поэтому в определенные периоды были заморозки платежей, производившиеся по их же просьбам.

Предприятие, когда вступило в банкротство, не сдавало налоговую отчетность, не перечисляло в бюджет НДС. И у налоговых органов были огромные вопросы по закрытию года. И налоговый орган говорил нам о том, что он может выставить НДС, который мы уже заплатили «СпецТехАвто», еще дублем и нам, потому что «СпецТехАвто» не платит ему эти налоги. Мы очень долго решали с ним эти вопросы с руководством полигона и на этот период тоже приостанавливали платежи, чтобы не нести двойную нагрузку по уплате НДС. Именно для нас этот вопрос был важный, все остальные перевозчики - безНДСные компании».

Виктория Панфилиова не может понять, куда «СпецТехАвто» направляет огромные суммы денег, ежемесячно перечисляемые мусоровывозящими компаниями на обычную свалку мусора. Директор «УНР-17» рассказывает, что Марьинский полигон приходит во все больший упадок. Как перевозчики мусора в этом году переживут новогодние праздники - вопрос открытый:

«Свалка никогда, ни одного дня нормально не работала. Никогда не были обеспечены санитарные требования к содержанию полигона. Машины там проваливались, переворачивались, теряли колеса, отрывали бамперы. Мы руководству свалки направляли кучу претензий - у нас идут существенные затраты на ремонт автотехники. Но «СпецТехАвто» ни разу не взяло на себя ответственность за ненадлежащее содержание своего объекта. Сегодня этот вопрос — гиперактуальный. Плиты там все разъезжаются, машины фактически переворачиваются. А в последние три дня водители мне сообщают, что при повороте на Марьинку размыло огромную яму. Вчера в 9 вечера туда отсыпали то ли щебень, то ли какие-то строительные материалы, чтобы машины просто не проваливались. Но что будет в новогодние праздники - Бог весть. Мы все находимся под огромным прессингом, потому что предприятие монопольное. Оно единственное. Везти, в принципе, больше некуда. И мы все играем по их правилам. А правила все работают в одну сторону».

Директор «УНР-17» рассказывает, что организация современной развязки в районе поворота к деревне Пирогово активно обсуждалась еще при бывшем губернаторе Николае Виноградове и бывшем директоре полигона Владимире Денисове. Теперь же о приведении Марьинского полигона, содержание которого за счет квитанций на утилизацию мусора оплачивает половина жителей Владимирской области, никто не думает:

«Мы несем затраты по перепробегу. 30 километров каждая машина накручивает до этого разворота. В свое время, когда директором был Денисов, перед Марьинкой ставился перевозчиками вопрос, что проект обязывает их нести затраты по организации развязки - там даже суммы определялись. И в областной администрации, еще когда был Виноградов, собирались совещания. И департамент дорожного хозяйства даже проект заказывал для «СпецТехАвто» и обязывал их в проекте предусмотреть и оплатить эти работы. Когда был руководителем Владимир Денисов, очень плотно стоял вопрос о строительстве этой развязки. Он очень долго обсуждался, и в итоге ответственность за это все-таки возложили на инвестора «СпецТехАвто» - в тот момент еще не банкротного предприятия. Не могу сказать, закладывались эти расходы в тариф или нет, но вопрос до сих пор не решен».

Владельцы мусоровозов переплачивают не только за перерасход топлива, но и за лишний пробег по федеральной трассе по системе «Платон»:

«За лишний километраж по федеральной трассе будут насчитываться затраты по «Платону». Для перевозчиков - это достаточно существенная доля затрат. Такая проблема есть, мы кричим о ней, но нас никто не слышит».

Но более опасная проблема связана уже с человеческими жизнями из-за угрозы возникновения аварийных ситуаций на трассе М-7:

«Самое страшное сейчас - это время. Мы же все на графиках. Кроме того, существующая транспортная схема постоянно создает на дороге аварийные ситуации. У нас же большие машины, а разворотного кольца нет. Чтобы развернуться, мусоровоз должен перекрыть движение по обеим полосам, осуществляя сложный маневр. Недавно у нас произошла авария: в нашу машину врезалась легковушка, на большой скорости двигавшаяся со стороны Коврова. Формально наш водитель виноват. Мы по суду выплатили около 500 тысяч рублей сверх страховых выплат. Но это все происходит по причине плохо организованной инфраструктуры. Это реальные риски, связанные с созданием аварийной ситуации».

По мнению Виктории Панфиловой, банкроту, занимающей монопольное положение, в принципе не должно быть места во Владимирской области. Пока ситуация с Марьинским полигоном не придет в норму, нормальной работы с отходами ждать не стоит:

«Когда закон о банкротстве действовал в старой редакции, он четко говорил, что при объявлении должника банкротом, у него прекращают действие все лицензии. На мой взгляд, банкротное предприятие не может осуществлять деятельность, потому что у него меняются задачи: с этого момента для него важно не вести хозяйственную деятельность, а рассчитаться с кредиторами. Лично на мой взгляд, на данном объекте нужно менять инвестора. Потому что сейчас получается, что предприятию перечисляются средства, собранные с населения за качественно оказанную услугу, которая на самом деле на одном из этапов некачественно оказывается. Но проверить это достаточно сложно».


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости