о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Поликлиника, берегущая время и нервы

19.12.2017 18:21 Рубрика: Общество


В поликлинике Городской клинической больницы (ГКБ) №5 города Владимира 19 декабря после масштабного ремонта открыли для пациентов отремонтированную входную группу. Как рассказал журналистам главный врач ГКБ №5 Сергей Замковой, на ремонтно-строительные работы в рамках региональной программы «Безбарьерная среда» потратили около 8,5 млн рублей из областного бюджета.

Сергей Замковой

«Поликлиника открылась 35 лет назад. Сейчас жизнь диктует другие условия в плане комфорта доступа пациентов. На базе клинической больницы №5 хотелось объединить проекты “Бережливая поликлиника” и “Безбарьерная среда”. Раньше поликлиника представляла собой темный угол, хотелось немного его подсветить. Ведь человек, который приходит в больницу со своими проблемами, может быть немножко загружен, депрессивен, поэтому хотели сделать все это поярче. Теперь есть зонирование.

Сейчас в холле достаточно места, чтобы люди не смотрели друг другу в затылок и нервничали, а спокойно могли получить талончик и ждать своей очереди. Регистраторы на ресепшене готовы ответить на любые вопросы и заполнить любую медицинскую документацию», - рассказал Сергей Замковой.

Строительные и ремонтные работы заняли около полугода, за это время здесь возвели пристройку, куда перенесли гардероб. Теперь освободившаяся внушительная часть холла поликлиники поделена на функциональные зоны: зона регистрации, зона ожидания и зона картотеки.

У входа в одно из крупнейших медицинских учреждений города и области, к которому прикреплено порядка 82 тысяч пациентов, установили пандусы для маломобильных групп населения, оборудовали кнопку для вызова, а также тактильную плитку для незрячих.

Старую регистратуру превратили в картохранилище, а регистрация пациентов в три окна позволяет обеспечить прямой «безбарьерный» контакт между пациентом и представителем медицинского учреждения.

Александр Кирюхин

Директор департамента здравоохранения Владимирской области Александр Кирюхин пояснил, что проект «Бережливая поликлиника» подразумевает коренное изменение логистики в медицинском учреждении, которое позволит пациенту оптимизировать и сократить время пребывания в медицинском учреждении. По этому принципу до нового года в городе заработают 4 медицинских учреждения.

«Первый принцип — больные отделяются от здоровых, второе — просящий справку отделяется от болящего, третье — картотека отдельно от регистратуры и колл-центра, то есть, каждый занят своим делом. Отдельное внимание к навигации, чтобы пациент знал, куда идти. Сегодня фактор времени — это самый важный фактор. Надеемся, что в 2018-2019 году эта система будет внедрена в здравоохранение всей Владимирской области.

Самое главное — логистика, уменьшить очередность пребывания пациента. Мы просчитываем хронометраж, сколько человек проводит времени у регистратуры, у кабинета врача, в кабинете. Если мы добьемся, что в очереди у врача сидит 4-5 человек, - это уже хорошо. Сейчас принцип работы “Бережливой поликлиники”, ожидание в очереди должно быть как в банке. Мы обучаем регистраторов методом такого алгоритма», - объяснил Александр Кирюхин.

По подсчетам облздрава, идеальное время, проведенное пациентом у регистратуры — 5-10 минут, 2-3 минуты путь до кабинета врача, 15-20 минут в очереди на приём и столько же — в кабинете врача.

Новую систему логистики в поликлинике протестировал вице-губернатор Михаил Колков, курирующий сферу здравоохранения Владимирской области:

«Наиболее видный здесь элемент — это отход от традиционных окошек регистратуры, которые иногда воспринимаются, как танковые амбразуры».


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости