В Муроме построили переправу - для танков
30.08.2007 21:40 Рубрика: Общество
На несколько часов в Муроме была наведена переправа через Оку. Как результат генеральной репетиции инженерных войск перед большим спектаклем в театре военных действий.
Место для учений выбирали придирчиво. Важны и ширина реки, и ее глубина и даже рельеф местности. На этом театре военных действий даже декорации работают на главную, поставленную командиром сверхзадачу. Мирный пейзаж нарушает шум тяжелых машин. По легенде, войска отступают на восточный берег Оки. От расторопности понтонно-мостового полка зависят тысячи жизней.
У инженерных войск задача почти космического масштаба - осуществить стыковку многотонной понтонной техники, чтобы потом по наплавному мосту пошли танки. Такую переправу с использованием паромов и различных машин военные осуществляют впервые. Они вывели на воду весь арсенал плавсредств. Технику колесную, гусеничную, катера, плавающие транспортеры. Всего - 40 единиц техники и 80 человек личного состава.
Эти наведенные мосты действительно могут пригодиться там, где есть водные преграды. Искомые комбинации не сразу дали результат. Оказалось, это тяжелая работа - плыть против течения. Одна машина вышла из строя. Чуть позже военные едва не сели на мель, затем оборвался трос. Но мост длиною 230 метров все-таки собрали. Задача выполнена.
АНДРЕЙ БИБИН ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПОЛКА: “Мы здесь находимся с мая, “с нуля” начинали обучать водить сначала эти машины, потом входить в воду, потом стыковаться”.
Где-то рядом своего часа ждали танки. Они пять суток добирались до места назначения. Ради минутного счастья проползти по зыбкой переправе. Для учений по прохождению водной переправы хватило двух танков. Военные хоть и говорили, что мост выдержит не одну сотню тонн, но рисковать не стали.
ДМИТРИЙ КУЛАГИН, ИНСТРУКТОР ПО ВОЖДЕНИЮ 44-ГО ГВАРДЕЙСКОГО ТАНКОВОГО ПОЛКА: “Маленько укачивает. Но не сравнить, конечно, с землей, а как бы можно сказать, как будто машина плавает. В движении ощущение, что ты плывешь, а не едешь”.
Тяжело в учении. Потом должно стать легче. Без внештатных ситуаций, утверждают военные, учений не бывает.
СЕРГЕЙ ПУШЕЧНИКОВ, КОМАНДИР ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПОЛКА: “Машины будут расставлены по местам, приступят к обслуживанию, а мы будем принимать техническое решение как грамотней выполнять задачу по использованию материальной части, которая у нас есть”.
Это лишь репетиция перед главным представлением. 6 сентября наблюдать за маневрами приедет начальник инженерных войск вооруженных сил России. Удастся ли избежать внештатных ситуаций тогда, пока не ясно. Но еще есть время выработать верную тактику.
Место для учений выбирали придирчиво. Важны и ширина реки, и ее глубина и даже рельеф местности. На этом театре военных действий даже декорации работают на главную, поставленную командиром сверхзадачу. Мирный пейзаж нарушает шум тяжелых машин. По легенде, войска отступают на восточный берег Оки. От расторопности понтонно-мостового полка зависят тысячи жизней.
У инженерных войск задача почти космического масштаба - осуществить стыковку многотонной понтонной техники, чтобы потом по наплавному мосту пошли танки. Такую переправу с использованием паромов и различных машин военные осуществляют впервые. Они вывели на воду весь арсенал плавсредств. Технику колесную, гусеничную, катера, плавающие транспортеры. Всего - 40 единиц техники и 80 человек личного состава.
Эти наведенные мосты действительно могут пригодиться там, где есть водные преграды. Искомые комбинации не сразу дали результат. Оказалось, это тяжелая работа - плыть против течения. Одна машина вышла из строя. Чуть позже военные едва не сели на мель, затем оборвался трос. Но мост длиною 230 метров все-таки собрали. Задача выполнена.
АНДРЕЙ БИБИН ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПОЛКА: “Мы здесь находимся с мая, “с нуля” начинали обучать водить сначала эти машины, потом входить в воду, потом стыковаться”.
Где-то рядом своего часа ждали танки. Они пять суток добирались до места назначения. Ради минутного счастья проползти по зыбкой переправе. Для учений по прохождению водной переправы хватило двух танков. Военные хоть и говорили, что мост выдержит не одну сотню тонн, но рисковать не стали.
ДМИТРИЙ КУЛАГИН, ИНСТРУКТОР ПО ВОЖДЕНИЮ 44-ГО ГВАРДЕЙСКОГО ТАНКОВОГО ПОЛКА: “Маленько укачивает. Но не сравнить, конечно, с землей, а как бы можно сказать, как будто машина плавает. В движении ощущение, что ты плывешь, а не едешь”.
Тяжело в учении. Потом должно стать легче. Без внештатных ситуаций, утверждают военные, учений не бывает.
СЕРГЕЙ ПУШЕЧНИКОВ, КОМАНДИР ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПОЛКА: “Машины будут расставлены по местам, приступят к обслуживанию, а мы будем принимать техническое решение как грамотней выполнять задачу по использованию материальной части, которая у нас есть”.
Это лишь репетиция перед главным представлением. 6 сентября наблюдать за маневрами приедет начальник инженерных войск вооруженных сил России. Удастся ли избежать внештатных ситуаций тогда, пока не ясно. Но еще есть время выработать верную тактику.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru