Гость студии – Владимир Козырев
30.08.2007 15:00 Рубрика: Общество
Готова ли область к зиме? И какие права есть у граждан в борьбе с коммунальщиками? Об этом сейчас мы поговорим с начальником жилищной инспекции администрации области Владимиром Козыревым.
- Муниципалитеты рапортуют, что более 50% жилого фонда области готово к осенне-зимнему периоду. Вы обладаете неофициальной информацией. Звонят люди, сами инспектируете объекты. Насколько разнятся данные. Какие основные проблемы волнуют жителей?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ, ГЛАВНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ИНСПЕКТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "По данным органов МСУ 67% жилищного фонда готово к зиме, то есть уже оформлены паспорта о готовности. Но если говорить на самом деле, то те проверки, которые мы проводим по обращению граждан, если вспомнить прошлый год, негатива очень много в техническом состоянии жилого фонда. Но как можно называть жилой дом, в котором выбиты окна, двери в подъездах, когда протекают крыши. В прошлом году плохо готовился к зиме Гусь-Хрустальный район и можно привести пример посёлок Мизиловский, когда мы проверили, там практически все дома не были готовы зиме".
- Прозвучала такая информация, что Суздальский, Меленковский, Петушинский районы всех лучше справляются с подготовкой к зиме. Так ли это?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "На этих территориях практически нет обращений граждан с жалобами. То есть там действительно власти и управляющие организации, организации обслуживающие жилой фонд со своими обязанностями справляются".
- Собинка и Судогда остаются проблемными территориями. Как с этим справится? Как вывести эти города из последнего места в списке подготовки?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "Я думаю, что надо внедрять те разумные способы управления жилищным фондом и привлекать активный потенциал жителей, чтобы был контроль со стороны жителей за содержанием их жилья, за работой коммунальщиков. Жилищный кодекс это позволяет. И по средствам управления многоквартирными жилыми домами, то что неудовлетворительно делается. В Судогодском районе вообще не проводится работа по управлению многоквартирными жилыми домами. Если говорить про Собинку, то там стали появляться частные компании и возможно, мы надеемся, что там наладится положение".
- Если говорить о правах жителей… Куда обращаться, жаловаться? Я уверена, что многие не знают.
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "Интересы жителей, безусловно, должна защищать власть, в первую очередь местная власть, администрация городов и районов. Потом есть большое количество депутатов, которых выбирают жители, надо чтобы они работали. Речь идёт о жалобах на управляющие компании и жилищные организации. Если ничего не получается и люди испытывают неудобства, то можно обращаться к нам. Мы можем применить меры вплоть до административного воздействия. Но это не значит, что только жилищно-коммунальная инспекция может решать эти вопросы, есть ещё Роспотребнадзор. Потому что коммунальную услугу можно отнести к Закону о защите прав потребителей, так как это предоставление услуги, выполнение работ. В этом отношение Роспотребнадзор действует, но конечно в основном в отношении санитарных условий проживания граждан".
- Били ли в текущем году случаи, когда вы наказывали коммунальщиков?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "Нами были наложены штрафы на сумму 250 тыс. рублей на юридических и физических лиц. Это не значит, что только коммунальщики плохо себя ведут, оно и жители. Речь идёт о перепланировке или о переустройстве жилых помещений, или перевод жилого помещения в нежилое и всё это незаконно. Когда трещат стены у соседей – это очень сильно ущемляет права граждан. И поэтому на такие вопросы мы обращаем внимание. Или например неудовлетворительное содержание жилого помещения. Это тоже обязанность граждан".
- Многие жители столкнулись с проблемой отключения горячей воды. Оно должно быть как то регламентировано? Должны ли быть какие-то сроки? Если есть нарушения, то куда нужно обращаться?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "Это конечно плохо, когда люди живут без горячей воды. Но без отключений никуда не деться. Это нужно ремонта тепловых сетей, чтобы их подготовить к эксплуатационному сезону. По правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда (пункт 5.1.5) рекомендуется отключать горячую воду не более чем на 2 недели. Графики отключений согласуют с органами МСУ. На одном из совещаний я рекомендовал не согласовывать продление сроков отключения. До каких пор люди будут страдать. Коммунальщики должны укладываться в данные им сроки".
- Муниципалитеты рапортуют, что более 50% жилого фонда области готово к осенне-зимнему периоду. Вы обладаете неофициальной информацией. Звонят люди, сами инспектируете объекты. Насколько разнятся данные. Какие основные проблемы волнуют жителей?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ, ГЛАВНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ИНСПЕКТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "По данным органов МСУ 67% жилищного фонда готово к зиме, то есть уже оформлены паспорта о готовности. Но если говорить на самом деле, то те проверки, которые мы проводим по обращению граждан, если вспомнить прошлый год, негатива очень много в техническом состоянии жилого фонда. Но как можно называть жилой дом, в котором выбиты окна, двери в подъездах, когда протекают крыши. В прошлом году плохо готовился к зиме Гусь-Хрустальный район и можно привести пример посёлок Мизиловский, когда мы проверили, там практически все дома не были готовы зиме".
- Прозвучала такая информация, что Суздальский, Меленковский, Петушинский районы всех лучше справляются с подготовкой к зиме. Так ли это?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "На этих территориях практически нет обращений граждан с жалобами. То есть там действительно власти и управляющие организации, организации обслуживающие жилой фонд со своими обязанностями справляются".
- Собинка и Судогда остаются проблемными территориями. Как с этим справится? Как вывести эти города из последнего места в списке подготовки?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "Я думаю, что надо внедрять те разумные способы управления жилищным фондом и привлекать активный потенциал жителей, чтобы был контроль со стороны жителей за содержанием их жилья, за работой коммунальщиков. Жилищный кодекс это позволяет. И по средствам управления многоквартирными жилыми домами, то что неудовлетворительно делается. В Судогодском районе вообще не проводится работа по управлению многоквартирными жилыми домами. Если говорить про Собинку, то там стали появляться частные компании и возможно, мы надеемся, что там наладится положение".
- Если говорить о правах жителей… Куда обращаться, жаловаться? Я уверена, что многие не знают.
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "Интересы жителей, безусловно, должна защищать власть, в первую очередь местная власть, администрация городов и районов. Потом есть большое количество депутатов, которых выбирают жители, надо чтобы они работали. Речь идёт о жалобах на управляющие компании и жилищные организации. Если ничего не получается и люди испытывают неудобства, то можно обращаться к нам. Мы можем применить меры вплоть до административного воздействия. Но это не значит, что только жилищно-коммунальная инспекция может решать эти вопросы, есть ещё Роспотребнадзор. Потому что коммунальную услугу можно отнести к Закону о защите прав потребителей, так как это предоставление услуги, выполнение работ. В этом отношение Роспотребнадзор действует, но конечно в основном в отношении санитарных условий проживания граждан".
- Били ли в текущем году случаи, когда вы наказывали коммунальщиков?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "Нами были наложены штрафы на сумму 250 тыс. рублей на юридических и физических лиц. Это не значит, что только коммунальщики плохо себя ведут, оно и жители. Речь идёт о перепланировке или о переустройстве жилых помещений, или перевод жилого помещения в нежилое и всё это незаконно. Когда трещат стены у соседей – это очень сильно ущемляет права граждан. И поэтому на такие вопросы мы обращаем внимание. Или например неудовлетворительное содержание жилого помещения. Это тоже обязанность граждан".
- Многие жители столкнулись с проблемой отключения горячей воды. Оно должно быть как то регламентировано? Должны ли быть какие-то сроки? Если есть нарушения, то куда нужно обращаться?
ВЛАДИМИР КОЗЫРЕВ: "Это конечно плохо, когда люди живут без горячей воды. Но без отключений никуда не деться. Это нужно ремонта тепловых сетей, чтобы их подготовить к эксплуатационному сезону. По правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда (пункт 5.1.5) рекомендуется отключать горячую воду не более чем на 2 недели. Графики отключений согласуют с органами МСУ. На одном из совещаний я рекомендовал не согласовывать продление сроков отключения. До каких пор люди будут страдать. Коммунальщики должны укладываться в данные им сроки".
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru