о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

BlaBlaCar «ломает» рынок междугородных перевозок

25.05.2017 10:10 Рубрика: Общество


Жители Владимирской области, а особенно города Владимира, все чаще пользуются услугами не официальных перевозчиков, а друг друга, постепенно переключаясь на использование BlaBlaCar - сервиса, через который попутчики находят друг друга, минуя посредников.

Судя по открытым данным сайта, в настоящее время только в Москву из Владимира отправляется около 25-30 машин и примерно столько же обратно. То есть, пассажирский поток даже в рабочие дни может доходить до 90 человек в одном направлении и около 200 пасажиров с учетом движения в обе стороны.

Показательно, что на давно популярную во многих странах мира модель совместной экономики (sharing economy) переходят и многие профессиональные перевозчики - на сервисе все чаще встречаются предложения с количеством свободных мест в салоне частного автобуса, доходящие до 8-10.

Менее популярным такой режим передвижения пока остается для малых городов Владимирской области. Тем не менее, нескольких попутчиков ежедневно уже можно найти в каждом из них.

Интересно, что за время работы сайта успел сложиться костяк перевозчиков, при помощи получения огромного количества положительных отзывов заслуживших доверие пассажиров. А за счет регулярной трудовой миграции по маршруту Владимир-Москва постепенно складывается плотное сообщество знакомых между собой людей, позволяющее всем участникам экономить деньги на оплате дороги и бензина.

Сервис устроен таким образом, что попутчики водителя фактически просто скидываются на бензин. Средняя стоимость поездки по маршруту Владимир-Москва оценивается в 250-400 рублей. Что с учетом комфортности транспорта (водители, берущие попутчиков, зачастую являются владельцами очень приличных авто), скорости перемещения и широкого выбора времени отправления, безусловно, является очень привлекательным предложением.

Также любопытно, что в кризис мотивация на использование услуг частных водителей смещается именно в сторону экономии средств — долгое время Bla Bla Car воспринимался пользователями скорее как способ интересно провести время в дороге и завести полезные связи:

«50% респондентов ответили утвердительно на вопрос является ли экономия для них мотивацией к поездке, а 30% сказали, что это зависит от поездки. И лишь 17% опрошенных отметили, что экономия – не главное».

Владельцы проекта, который так и не заработал в коммерческом режиме, подтверждают, что дикий пользовательский рост спровоцировал именно экономический кризис.

Несмотря на то, что многие пассажиры до сих пор опасаются пользоваться услугами незнакомых водителей, судя по официальной статистике руководства проекта, сервис работает на снижение дорожной аварийности:

«Поездка с пассажиром делает водителя более бдительным, а его вождение безопаснее. Такие результаты получены в ходе исследования влияния райдшеринга на водителя, его поведение и безопасность дорожного движения, проведенного компанией TNS Sofres для BlaBlaCar. Поездка с попутчиками стимулирует водителя быть более ответственным. Например, 83% опрошенных водителей BlaBlaCar заявили, что райдшеринг побуждает их к более внимательному вождению и соблюдению правил дорожного движения. Водители BlaBlaCar утверждают, что присутствие в салоне пассажиров помогает им не засыпать и внимательно следить за дорогой. Поскольку усталость водителя является одной из основных причин ДТП, то поездка с разговорчивыми попутчиками не кажется такой уж бессмысленной.

Исследование позволило выявить существенную разницу в поведении «обычных» водителей и пользователей BlaBlaCar. Во время опроса респондентам предлагалось указать, какие из 9 вредных водительских привычек (не пристегиваться, не включать поворотники, писать SMS во время движения, не соблюдать скоростной режим и т.д.) для них неприемлемы. Лишь 37% «обычных» водителей получили высшую оценку, указав, что не приемлют 7 и более вредных привычек. Среди пользователей BlaBlaCar таких 62%. Благодаря присутствию пассажиров, тем более незнакомых, водители осознают свою ответственность и вырабатывают хорошие привычки:, от соблюдения скоростного режима и использования ремней безопасности, до проверки давления в шинах перед поездкой.

Система рейтингов и оценок, внедренная в BlaBlaCar, мотивирует водителей быть отзывчивыми и внимательными к пассажирам. 85% водителей BlaBlaCar уделяют большое внимание отзывам, потому что это влияет на их репутацию на сервисе».


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости