Город тайн и секретов
24.05.2017 10:36 Рубрика: Общество
Вечером 20 мая в рамках акции «Ночь музеев» на первой экскурсии по ночному городу состоялась официальная презентация бренда города Суздаля. Мероприятие началось около полуночи в стенах суздальских Крестовых палат.
Официально разработка бренда главного музейного города Владимирской области началась ровно год назад - в мае 2016 года, хотя заказчики подступались к этой теме уже более трех лет. О том, как это было, в материале «Суздалю «рожают» бренд». Договор на разработку бренд-стратегии был заключен между частным партнерством «Суздальская ассоциация гостеприимства» и компанией «Point. Точка развития».
Бренд-стратег Наталья Рыбальченко рассказала, что вся работа состояла из трех частей – исследование, определение бренд-стратегии и разработки фирменного стиля. По ее словам, за год работы проведено 33 глубинных интервью с гостями и жителями города, 3 стратегических сессии с бизнесом, властью и горожанами, 1 сессия с представителями уличных комитетов, а также сессии со старшеклассниками двух школ, студентами Суздальского филиала Санкт-Петербургского государственного института культуры, круглый стол с депутатами города. Кроме этого, было опрошено 13 региональных и федеральных туроператоров, 15 федеральных журналистов и проведен опрос на туристической выставке "Отдых 2016".
Главная идея принятой заказчиком концепции: «Суздаль Сокровенный», «вещь в себе», «город хранит в себе много тайн и секретов, чтобы открыть их нужно подобрать ключ».
Ключевыми фигурами, на мнение которых ориентировались разработки, стали глава города Суздаля Лариса Майорова, глава суздальской горадминистрации Сергей Сахаров, директор Владимирско-Суздальского музея-заповедника Игорь Конышевв, директор Суздальского филиала Петербургского университета культуры Маргарита Виткина, а также ключевые предприниматели Олег Жуков, Игорь Кехтер, Вадим Дымов, Светлана Маркова.
Выявлены смыслы города:
Особый, самодостаточный мир, который интересно изучать, открывать
Уникальный архитектурный ансамбль, каждая деталь которого хранит свои тайны
Завораживающие пейзажи, одухотворенная природа
Захватывающая дух многовековая история города, полная загадочных фактов и тайн
Жители города – хранители истории, традиции, культуры
Ощущение таинства, путешествия во времени
Развитие в границах средневекового города, пешие маршруты в пространстве, наполненные смыслом
Уникальные секретные местные гастрономические рецепты, традиции огородничества
В перспективе бренд Суздаля должен работать не только на правильное восприятие города, но и на его развитие, подчеркивает автор концепции:
Что касается дизайнерской работы, выбор визуального восприятия Суздаля авторы объясняют так:
По оценке директора «Суздальской ассоциации гостеприимства», которая является заказчиком бренда города, Игоря Кехтера, публичная презентация состоялась успешно. Авторы проекта не получили ни одного нарекания — на встречу были приглашены профессионалы туристического рынка, журналисты, музейное сообщество, жители города Суздаля:
По мнению Игоря Кехтера, бренд города не был разработан с нуля: «это именно сформированный бренд Суздаля, потому что на сегодняшний момент он был несколько размыт и неопределен». Несмотря на то, что работа уже была показана, внедрение нового визуального понимания города не начнется еще некоторое время:
Основным владельцем бренда главного музейного города Владимирской области будет «Суздальская ассоциация гостеприимства». По заверениям Игоря Кехтера, все решения принимались предпринимателями коллегиально:
Директор Ассоциации рассказывает, что все выручаемые с продажи прав на использование бренда деньги пойдут на его внедрение. А средств на эти цели понадобится тоже немало:
Остальные участники туристического рынка Суздаля - те, кто не вкладываются рублем в разработку и внедрение городского бренда - должны будут платить «Суздальской ассоциации гостеприимства» за использование нового логотипа. Ценник, даже приблизительный, пока неизвестен. По словам Игоря Кехтера денежный вопрос будет решаться решением всех собственников:
По прогнозам Натальи Рыбальченко, в рамках подготовки к 1000-летию Суздаля предполагается создать штаб 1000-летия города, который будет работать по следующим направлениям:
1) Реализация бренд-стратегии города и фирменного стиля (обучение брендменеджера города, актуализация смыслов и ценностей города, работа с музеем и пространством города, создание карты, разработка маршрутов)
2) Пространство города (вывески, пешие и велосипедные маршруты, стенды, карты в городе, работа со студентами Cуздальского филиала Санкт-Петербургского университета культуры по созданию дипломных работ в городе )
3) «Сделано в Суздале», made in Suzdal
нематериальное (образование, курсы, идеи..)
материальные (сувениры, гастрономия, керамика, одежда и ткани, работа с модельерами коллекция одежды «вещь в себе»…)
4) Продвижение (создание командного инфоцентра совместно бизнеса и музея, создание сайта, участие в выставках, ведение социальных сетей, проведение инфотуров)
5) Праздники и события (корректировка или перезапуск событий проходящих в городе, синхронизация с городом таких мероприятий как «Мульфестиваль», «Design Weekend» и т.д.
6) Проект «ночной Суздаль»
7) Работа с Суздальским районом (создание карты возможностей района для туризма, работа с предпринимателями района, проработка маршрутов).
Полный текст презентации можно сказать по этой ссылке.
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru
Последние новости
- В Свято-Успенском кафедральном соборе прошло торжественное Пасхальное богослужение »»»
- Во Владимирской области 63 водителя наказаны за неправильную тонировку »»»
- Племянник тайком от тётки катался на её автомобиле и попал под уголовное дело »»»
- Прокуратура проверит дом с грибами »»»
- С начала 2024 года 775 семейных пар получили выплаты к юбилеям семейной жизни »»»
- «Совершая свой жизненный подвиг, мы всегда должны делать добрые дела» »»»
- Муромский историко-художественный музей оснастили новым оборудованием »»»
- В музее-заповеднике "Александровская слобода" появилась новая интерактивная программа для детей "У вас товар - у нас купец" »»»
- Во Владимире Народный фронт пришел на помощь жителям дома №1 по улице Асаткина, где уже 5 лет протекает крыша »»»
- Во Владимир с гастролями приехал Горловской молодежный театр «Юность» »»»