Дмитрий Медведев: Не все школы ЦФО приступят к работе 1 сентярбя, но за парты должны сесть все учащиеся
29.08.2007 19:30 Рубрика: Общество
29 августа первый заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Медведев провел в тамбовском театре драмы совещание с главами регионов и педагогическим активом ЦФО, на котором оценивалась готовность учебных заведений к началу нового учебного года, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Первый вице-премьер подчеркнул, что совещание в Тамбове является своеобразной проверкой домашнего задания. Круг вопросов, которые обсуждались в Тамбове (техническое состояние школьных зданий, безопасность, медицинское обеспечение учеников, зарплаты учителей и проч.) неделю назад рассматривался в правительстве РФ, тогда же чиновникам министерств и ведомств были даны соответствующие поручения. Медведев отметил положительную динамику планов по реализации приоритетного национального проекта "Образование". Он проинформировал собравшихся, что 98 процентов из 60 тыс. российских школ готовы начать учебный год. На обеспечение их безопасности в течение 2007 года израсходовано около 8 млрд. бюджетных рублей.
В ЦФО почти вдвое, по сравнению с 2006 годом, снизилось число образовательных учреждений, не готовых к началу занятий, отмечалось на тамбовском совещании. Среди прочих кризисных моментов, которым его участники уделили особое внимание, первый вице-премьер поручил взять под особый контроль оснащение школ системами пожарной и тревожной сигнализации. Пока эти системы имеют 50-60 процентов школ. Между тем, с 2002 года в российских школах произошло более 2 тыс. пожаров. 17 тыс. российских школ в 2007 году с различными оговорками признаны условно годными для занятий. Дмитрий Медведев полагает, что ликвидировать "это абсолютно недопустимое явление" можно лишь совместными усилиями федерального центра и регионов - путем бюджетного софинансирования. В противном случае, по мнению второго лица в государстве, Около тысячи российских школ не откроются 1 сентября, поскольку признаны не соответствующими нормам санитарно-гигиенической и пожарной безопасности. Но, в любом случае, их ученики должны оказаться за партами соседних школ, о чем позаботятся местные власти.
Дмитрий Медведев настаивает на том, что уже в 2007 году необходимо полностью завершить противопожарное обустройство всех специальных учебных учреждений, детских домов и интернатов. На эти цели округу будут выделены 280 млн. рублей. Первый вице-премьер поручил министерству образования, МЧС, Роспотребнадзору, а также другим заинтересованным ведомствам выработать и согласовать стандарты требований к безопасности российских школ, найти системный подход к их оснащению необходимым оборудованием. К теме реальной готовности школ в регионах к работе Медведев пообещался вернуться в октябре, когда учебный процесс войдет в привычное русло.
NG.ru- Янукович присоединился к Ющенко
- Россию и мир ждет серьезный финансовый кризис
- Иран приготовил сюрприз для России
Далее участники совещания вспомнили о более мирных, но столь же значимых составляющих региональной системы народного образования. Речь шла о минобразовских экспериментах со школьными обучающими программами и питанием детей в школьных столовых. Руководство порекомендовало чиновникам от образования проявлять поменьше рвения и фанатизма и побольше здравого смысла, когда речь заходит о здоровье и учебной нагрузке детей. Как уже сообщало ИА REGNUM, регионам было поручено разработать свои программы по усовершенствованию питания в школах на 2008-2010 гг. В рамках этого эксперимента из меню школьных столовых должны исчезнуть бесполезные гамбургеры, чипсы и другие субпродукты, их место займут новые блюда с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов. Что же касается пищи для ума, то тут первый вице-премьер высказался за многообразие школьных программ и учебных пособий, но "...против радикальных учебных экспериментов над школьниками. Учебники и программы - это тонкая тема, в которой мы должны избегать крайностей". Дмитрий Медведев пообещал, что в рамках ПНП "Образование" все российские школы будут обеспечиваться достаточными комплектами наглядных пособий и учебной литературы, а также, по возможности, интерактивными техническими средствами обучения.
Источник публикации: REGNUM
www.vladimironline.ru