Перекресток преткновения
02.05.2017 12:30 Рубрика: Общество
Перекрёсток улицы Мира и Большой Нижегородской, так называемый «поворот на Точмаш», давно является головной болью для большинства водителей: пробки и заторы в этом месте столицы Владимирской области образуются и в часы пик, когда дорога загружена, и, что особенно печально, в то время, когда автомобильный трафик невысок. Не секрет, что в большинстве своем заторы на дороге провоцируют сами автомобилисты, которые вынуждены сбрасывать скорость, чтобы не «убить» подвеску при переезде через железнодорожные пути.
Вариант решения транспортной проблемы озвучил директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Михаил Якимов. Для этого эксперт даже выехал в столицу Владимирской области, чтобы на месте ознакомиться с режимом функционирования перекрестка улиц Большая Нижегородская и Мира. По итогам «осмотра» 1 мая Якимов снялполутораминутный ролик, в котором предлагает возможности оптимизации движения на перекрестке.
В коротком видео Якимов выступает в качестве рецензента бесплатного проекта по изменению организации дорожного движения на перекрестке, предложенного в феврале 2017 года пермской компанией ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» и отвергнутой местными автоэкспертами и мэрией города Владимира.
Основной проблемой перекрестка, по мнению директора института транспортного планирования, является падение скорости движения транспорта на переезде через железнодорожные пути. Якимов считает, что собственникам железнодорожных путей или мэрии города Владимира давно пора обустроить переезд при помощи железных или железобетонных плит, чтобы общественному и личному транспорту не приходилось притормаживать перед путями.
Вторая проблема перекрестка - его значительные габариты, считает Якимов: большая площадь поворота используется не всегда эффективно. Для оптимизации пространства перекрестка эксперт предлагает сузить его габариты, передвинуть стоп-линии ближе к центру и «убрать» лишние площади.
Напомним, в начале 2017 года пермское Агентство дорожной информации РАДАР на безвозмездной основе предоставило мэрии города Владимира мониторинг движения на перекрестке, который проводился в течение 3 месяцев, и пути решения проблемы с пробками на «повороте на Точмаш». Эксперты предлагали сместить стоп-линии ближе к перекрестку, перераспределить количество полос, а также изменить конфигурацию парковочного пространства вблизи перекрестка и перестроить светофорное регулирование.
Однако представители Владимирского областного отделения «Всероссийского общества автомобилистов», привлеченные мэрией города Владимира, проект организации движения транспортных потоков на перекрестке Мира-Большая Нижегородская забраковали. Местное автомобильное сообщество сослалось на то, что пермские эксперты оторваны от владимирских транспортных реалий, поэтому проект сырой и эффекта от него не будет.
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru