о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Гость студии – Владимир Наумов

23.08.2007 18:00 Рубрика: Общество


В областном центре состоялось открытие нового помещения Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области. Теперь выдача и прием документов будет проходить в более комфортных для заявителей условиях. Об этом событии и о работе регистрационной службы мы попросили рассказать руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области Владимира Наумова.

С чем связан переезд отдела, осуществляющего прием документов на госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок?

ВЛАДИМИР НАУМОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: "Это связано с предписанием для органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество о расположении на нижних этажах не выше второго."

Как появилась возможность переехать в новое помещение? Что этому предшествовало?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Этому предшествовали переговоры с хозяевами здания – ЦНТИ, городскими властями. Они пошли нам на встречу и выделили помещение. Кроме того, что увеличено количество окон приема, "присутственные места" укомплектованы по последнему слову техники – это система кондиционеров, система пожаротушения, система оповещения о пожарах, система видеонаблюдения. Рабочие места полностью укомплектованы компьютерной техникой."

А что делать заявителям, которые все-таки не довольны длительным стоянием в очередях?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Прежде всего они могут обратиться в другие пункты приема специально для горожан и гостей города – это проезд Лакина, д. 2, также идет ремонт в выделенном помещении на Добросельской, 175. На проезде Лакина действует 6 окон для приема и выдачи документов, на Добросельской будет 5 окон для приема. Так что по городу получается 28 окон для приема. Закон о регистрации прав на недвижимое имущество предписывает заявителю не просто прийти лично, но прийти с документом, удостоверяющим его личность, а представителю – с нотариально заверенной доверенностью. Все жалобы – к руководителю, то есть ко мне, или к заместителю. Мы находимся на улице Офицерской, д 33а. Я принимаю по понедельникам с 9.00 утра. Кроме того есть телефон – 32-16-61. если наши работники совершают какие-то неблаговидные поступки, то у нас есть телефон доверия 45-08-19, можно оставить анонимное сообщение. К 1 ноября мы откроем информационный портал, где можно будет получить любую информацию о деятельности нашего управления."

Откуда появились средства на ремонт?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Мы федеральная служба, поэтому средства федеральные.

Какие основные функции выполняет Ваша служба?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Помимо основной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, мы осуществляем функции по выдаче информации о регистрации прав на недвижимое имущество, по регистрации и контролю за деятельность общественных организаций, в том числе и политических партий, регистрации некоммерческих организаций и контролю за ними, надзор и контроль в сфере адвокатуры и нотариата, надзор и контроль в сфере регистрации актов гражданского состояния, за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков, в соответствии с государственным законом о оценочной деятельности."

Сколько сейчас уходит времени на оформление документов?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Процедура оформления документов подробно расписана административным регламентом. Наша служба существует 3 года. Мы – первая служба, в которой внедрены такие регламенты для "обкатывания" и оттачивания административной реформы. Там все расписано почти поминутно. Это можно найти на нашем сайте и в документах. В соответствии с законом о сделках с недвижимым имуществом и регистрацией прав на него действует месячный срок оформления. В области мы установили сокращенный срок - 2 недели. Кроме того для приоритетных направлений, которые определил президент, мы установили сокращенные сроки: по ипотеке – 5 рабочих дней для регистрации сделок. Кроме приема документов мы осуществляем и правовую экспертизу этих документов – перечень и тем ли лицом они составлены, есть ли необходимые атрибуты на них."

За регистрацией каких прав и сделок больше всего обращаются заявители в Управление?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Прежде всего это регистрация прав на жилые помещения. Это порядка 60% от общего количества. Сейчас интенсивно идет регистрация сделок с земельными участками. Рост – практически в 2 раза по сравнению в прошлым годом."

Что касается "дачной амнистии" - как она проходит? Активно ли граждане обращаются в Управление с этим вопросом? И как обстоят дела с регистрацией земель в регионе?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Любой человек, который имеет недвижимость, сталкивается с регистрацией этих прав. Проблемы возникают при распоряжении этим имуществом – продать, заложить, завещать кому-то. Компетентные люди, покупатели сразу спрашивают свидетельство о праве на собственность. Когда возникает такая проблема все люди обращаются к нам. По "дачной амнистии" в прошлом году более чем в 2 раза увеличилось количество обращений. Это еще связано и с тем, кто с 1 января уменьшилась государственная пошлина. В прошлом году пошлина была 500 рублей, сейчас – 100 рублей. Такая она будет до 1 марта 2010 года."

Согласно федеральному закону сроки бесплатной приватизации жилья продлены до 1 марта 2010 года. Как с этим вопросом обстоят дела?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Менталитет наших граждан таков – так как сроки регистрации подвинули, то количество регистрации жилья уменьшилось. Есть и обратный процесс – расприватизация. Люди не хотят платить налоги за имущество, кому-то сложно распорядиться, сложно оформлять сделки с своей собственностью. Расприватизация происходит через суд."

Скоро у нас очередные выборы - в Государственную Думу. На территории области много общественных организаций, в том числе политических партий. Вы их регистрируете. А есть ли какой-то контроль? И какие санкции применяются, если устав организации не выполняется или есть другие нарушения?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Обязательно. Именно эти функции по контролю и переданы нам. Региональный состав политических партий ежегодно предоставляет нам сведения об изменении в руководящем составе, своем местонахождении, исполнении законодательных требований. С 2005 года в соответствии с изменениями в законодательстве о политических партиях мы провели целенаправленную проверку партий на соответствие требованиям, которые внесены в законодательство. В 2005 году у нас было зарегистрировано 33 отделения политических партий, в 2006 году – 28, на начало 2007 года – 24, сейчас – 17. это результаты наших проверок, в том числе и на федеральном уровне."

Помимо сегодняшнего события ждут ли горожан еще какие-то нововведения в работе службы в ближайшее время?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "В здании ЦНТИ для заявителей будет открыто 2 окна для получения информации, кроме того, новый пункт приема на улице Добросельской, ориентировочно после 20 сентября. Отдел приема и выдачи имеет 28 окон, но по штату насчитывает только 29 человек. Требования к сотрудникам исходят из законодательства о федеральной государственной гражданской службе."

Вашей службе 3 года можете ли вы подвести какие-то предварительные итоги? Какова ваша точка зрения?

ВЛАДИМИР НАУМОВ: "Я стоял у истоков создания этой службы, видел все трудности. Служба очень перспективная, в ней есть все – политическая составляющая, экономическая составляющая. Как было доложено президенту, по итогам 2005 года мы собрали свыше 12 миллиардов рублей государственной пошлины. То есть мы свои расходы полностью покрыли. Кадры у нас молодые, квалифицированные. Свыше 70% имеют высшее юридическое образование. Все функции Министерства юстиции на местах переданы нам. Каждый год президент только добавляет нам полномочий. Я считаю, что это говорит об авторитете нашей службы."

Источник публикации: ВладТВ. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости