о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Жалобный год

15.03.2017 10:10 Рубрика: Общество


В 2016 году в аппарат уполномоченного по правам человека во Владимирской области поступило 3 тысячи 528 обращений, это почти в 2 раза больше, чем в 2015 году, - сообщила владимирский омбудсмен Людмила Романова.

Права граждан были восстановлены по 15% письменных жалоб и по 9% устных обращений. По данным Людмилы Романовой, это считается неплохой статистикой в общероссийском масштабе, по стране цифры удовлетворения жалоб варьируются от 8% до 20%. Примечательно, что по 109 письменным и 139 устным обращениям из-за незнания гражданами законов омбудсмену пришлось давать разъяснения об отсутствии нарушения их прав.

Региональный омбудсмен отмечает рост жалоб на нарушения государственных гарантий защиты прав человека, в том числе в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве и на неисполнение решений суда. Это почти половина всех полученных жалоб - 1746.

На втором месте - число жалоб на несоблюдение социально-экономических прав граждан (к примеру, прав на жилище, на оплату жилья, защиту материнства и детства) - 1161 обращение. Снизилось на четверть количество жалоб, касающихся защиты частной собственности - всего 289 обращений. А меньше всего обращений в 2016 году было из сферы соблюдения политических (57 жалоб) и культурных прав (28 жалоб).

Отдельно Людмила Романова остановилась на исполнении судебных решений в части выделения жилых помещений гражданам. По информации омбудсмена, в связи с тем, что в муниципалитетах практически нет маневренного фонда, подобные судебные решения почти невозможно реализовать. В 2015 году две трети решений судов в пользу жителей Владимирской области не исполнялись. Правда, в 2016 году положение дел немного улучшилось - две трети решений о предоставлении жилья нуждающимся, наоборот, выполняются.

Другая группа обращений - коллективные жалобы на нарушение экологических прав. В частности, омбудсмен остановилась на жалобе жителей Карабаново на работу местной мусоросортировочной станции. После проверки оказалось, что мусорная станция законодательство не нарушает, а претензии стоит предъявлять соседней организации, которую уже неоднократно штрафовали.

Еще один случай — жалоба жителей деревни Хреново Собинского района на открытые канализационные стоки из города Лакинска, которые текут по улице и попадают реку Ундолка. Романова рассказала, что местные власти после обращения уполномоченного по правам человека провели ремонт очистных сооружений, начали работы по строительству прудов-отстойников и сейчас, по заверениям Романовой, администрация прорабатывает план мероприятий по строительству новых очистных сооружений.

Большая масса обращений граждан к уполномоченному по правам человека касается мошенничества в сфере деятельности микрофинансовых организаций по микрозаймам и микрокредиам:

«Ко мне приходили пенсионерки, которые, доверившись объявлениям о беспроцентных кредитах, подписывали договоры, не читая, а по факту оказывалось, что кредит выдается под 72% годовых. Долги пенсионерок с пенсией в 10 тысяч рублей по кредитам таким организациям составляли от 600 тысяч рублей и выше. У некоторых из них по 4-5 кредитов, у одной таких было 10 штук, по которым уже начислены пени и штрафы. Помочь в этом случае сложно, потому что договор вступил в силу. С подобными случаями обращаются и жертвы «косметических» мошенников, которые побуждают людей оформлять кредиты, чтобы купить «жизненно необходимую» косметику.

Самая главная беда наших граждан — это правовая безграмотность и доверие тем, кто приветливо с ними обойдется, а читать документы мы до сих пор не научились. В досудебном порядке у людей есть возможность восстановить права, - нужно использовать эти возможности. По обращению жителей в аппарат уполномоченного можно судить о тех «тонких местах», которые есть деятельности нашей власти».

А вот жалобы жителей Владимирской области, касающиеся здравоохранения, по заверениям Романовой, решаются оперативно. В качестве примера омбудсмен привела коллективную жалобу жителей микрорайона Оргтруд, которые протестовали против закрытия пункта скорой медицинской помощи. Подобная ситуация сложилась и в поселке Головино Судогодского района, жители которого были возмущены решением облздрава об упразднении пунктов неотложной медицинской помощи в Головинском сельском поселении и селе Мошок. Романова утверждает, что именно благодаря ее действиям департамент здравоохранения изменил своё решение.

Приходили люди к омбудсмену и с «дорожными» проблемами. Омбудсмен рассказала, что в основном жалобы касались дорог в сельской местности и в городах районного значения. Так, в городе Александрове одна из дорог местного значения не была поставлена на учёт, это привело к тому, что некоторые предприимчивые граждане огораживали вместе со своими земельными участками и часть дороги, из-за чего проезжая часть становилась уже, и это затрудняло проезд спецтехники.

Дорожные вопросы, которые не требуют материальных вложений, местные власти решают в кратчайшие сроки, - уверяем уполномоченная по правам человека во Владимирской области. Если же муниципалы остаются равнодушными к рекомендациям омбудсмена, на помощь приходит прокуратура:

«Другие вопросы — когда дороги просто нет. Мы понимаем, что в муниципалитете по обращению уполномоченного не найдется сразу несколько миллионов для строительства дорожного полотна, но когда обращения от уполномоченного не требуют от местных властей серьезного вливания денежных средств, например, дорогу нужно просто отсыпать гравием или прочистить от снега, вопросы решаются довольно быстро. В других случаях, когда требуется построить дорогу, мы сначала обращаемся в органы местного самоуправления, они могут сразу включить эту дорогу в план работ при верстке бюджета, а мы контролируем. В случае, когда первый призыв не слышат, - тогда мы обращаемся в органы прокуратуры, тогда глава может получить официальное представление, если прокуратура соглашается с нашими доводами».

Показательно, что в 2016 году жители Владимирской области совсем не жаловались уполномоченному по правам человека на задержки или невыплату зарплаты, что, по мнению Людмилы Романовой, может свидетельствовать о качественной работе властей и прокуратуры.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости