Все вопросы по содержанию дома можно решить в рабочем порядке
22.02.2017 16:20 Рубрика: Общество
Во Владимире растёт количество жителей, которые ответственно, по-хозяйски относятся к общедомовому имуществу и стремятся принять непосредственное участие в решении вопросов по содержанию этого имущества.
Дому № 2 на улице Усти-на-Лабе в нынешнем году «стукнет» 55 лет. Его жильцы не понаслышке знают, что такое нерадивые, недобросовестные управляющие компании, настрадались от них немало. Но в конце 2012 года дела пошли в гору: на общем собрании жители единогласно решили поменять управляющую организацию. Пятиэтажку взяло под свою опеку муниципальное казённое предприятие «ЖКХ». В доме, страдавшем от перебоев с теплом, канализацией, и особенно — горячей водой, произвели модернизацию теплового узла на 400 тыс. рублей, затем был дополнительно приобретен пластинчатый водонагреватель. Выполнен ремонт участка розлива канализации, участков розлива горячей и холодной воды. В тепловом узле наладили систему вентиляции.
Конечно, определиться с решением, на что именно направить средства, которые, кстати, проживающие в доме платят исправно, предстояло им самим. Образовался сплочённый костяк активистов, которые методично проводят работу с жителями. В итоге жильцы постоянно принимают участие в собраниях и вырабатывают совместные решения - куда в первую очередь направить средства.
- Сегодня на повестке дня — два вопроса, - рассказывает директор МКП ЖКХ Марина Лужнова. - Есть планы поставить в доме счётчики тепловой энергии, чтобы освободить жителей от оплаты с повышающим коэффициентом. В то же время пора делать косметический ремонт подъездов. Жители сами определят, что для них важнее. Например, в прошлом году они решили, что необходима замена окон в подъездах на пластиковые. В рамках мероприятий по энергосбережению мы заменили окна, на это ушло около 200 тыс. рублей. Теперь в подъездах тепло, жители довольны.
- Обратите внимание, как у нас убирают придомовую территорию, - продолжила Любовь Орлова, старшая по дому. - Снег и лёд расчищены до тротуара, если скользко — обязательно посыпают песко-соляной смесью. А в 2015 году город за средства бюджета наконец сделал здесь ливневую канализацию, и решилась многолетняя проблема затопления подвала, где в настоящее время функционирует тепловой узел. На 2018 год запланирован капитальный ремонт кровли.
По мнению Марины Лужновой, диалог с жителями налажен в конструктивном русле. Как правило, достаточно телефонного звонка, чтобы та или иная проблема разрешилась в рабочем порядке. А серьёзные нужды, касающиеся каждого жителя, надо решать сообща, потому что позиция «моя хата с краю» не работает.
Руководитель отдела муниципального жилищного контроля управления ЖКХ администрации города Владимира Асия Махмутова разъяснила, что нужно делать жителям тех многоквартирных домов, которые всё-таки не находят понимания в своей управляющей компании. Необходимо обратиться в её отдел по телефону 53-31-02. Как правило, большинство ситуаций удаётся решить в оперативном режиме.
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru