о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Чем турист отличается от экскурсанта

09.02.2017 11:41 Рубрика: Общество


По данным руководства Владимирской области, в 2016 году регион посетили 4 миллиона туристов. Чуть менее половины из них - 1,7 млн человек - пришлось на Суздаль. Власти рассчитывают, что к 2020 году город-музей посетит свыше 2 миллионов человек

По итогам 2016 года туристический поток во Владимирскую область вырос на 21% и составил порядка 4 миллионов человек, - сообщил заместитель губернатора по социальной политике Михаил Колков.

IMG_4771_1.jpg Заместитель губернатора Владимирской области Михаил Колков и председатель комитета по туризму Наталья Май

Колков отметил, что количество иностранных туристов во Владимирской области в 2016 году составило более 240 тысяч человек.

Больше половины гостей пришлось на Суздаль и Владимир - 1,7 миллиона и 700 тысяч человек, соответственно.

На 33% увеличилось количество туристов, посетивших Владимирскую область с начала декабря по 8 января — 260 тысяч (средняя степень загрузки гостиниц в этот период составила 50%). Из них 200 тысяч провели у нас в регионе новогодние праздники, заняв около 70% номеров в гостиницах.

Михаил Колков подчеркнул, что во Владимирской области выросло количество «коллективных средств размещения», то есть, гостиниц, гостевых домов и хостелов - с 260 до 273. Номерной фонд увеличился на 438 мест до 13 700.

Вице-губернатор сообщил, что предприятия региона, работающие в сфере туризма, в 2016 году перечислили в бюджет в виде налогов 133,4 миллиона рублей. Доля туристической отрасли в экономике Владимирской области составляет около 7%. В этот показатель включается всё, что связано с туризмом — от продажи билетов в музеи до реализации медовухи.

Что касается Суздаля, Михаил Колков спрогнозировал, что к 2020 году в город-музей будет приезжать на 400 тысяч человек больше, а номерной фонд суздальских гостиниц увеличится на 700 мест:

«А Суздаль, как вы все прекрасно знаете, это наш самый вооружённый номерным фондом город, в котором более 150 человек туристов, экскурсантов, приходятся на одного жителя, и это, действительно, - бриллиант на Золотом кольце России».

В администрации Владимирской области настаивают, что туристы охотно посещают не только Владимир и Суздаль, и назвали лидеров среди других территорий по итогам 2016 года:

  • Муромский район вместе с городом Муром посетили 529 746 человек;

  • Петушинский район принял 292 тысячи гостей;

  • Александровский район - больше 147 тысяч;

  • В Ковровский район приезжали 112 722 туриста;

  • Гороховецкий район посетили почти 34 тысячи человек;

  • Юрьев-Польский район — около 33 тысяч;

  • Судогодский район принял 12 566 человек.

«Это лидеры, мы не говорим только о Владимире и Суздале, у нас очень хорошо сейчас развивается туризм в Петушинском районе», - пояснила председатель комитета по туризму администрации Владимирской области Наталья Май.

Она пояснила за счёт чего растёт турпоток, например, в городе оружейников:

«В Коврове принята программа, они вкладываются сейчас в туризм, город обустроен к форуму “Россия - спортивная держава”. Средства массовой информации — их внимание привлёк город Ковров. И вот они дают достаточно хороший рост».

А Михаил Колков рассказал, что такого есть интересного в Петушинском районе, если туда в 2016 году приехали аж 292 тысячи туристов:

«Два примера приведу. В относительном выражении очень неплохо выросло посещение «Музея петуха», находящегося непосредственно в Петушках, хотя бы потому, что это одна из богатейших коллекций петухов. Там очень серьёзно выросло количество агротуристов, которые идут через ферму “Богдарня”. Там косвенный признак: в прошлом году Джон Янович Кописки примерно в 10 раз увеличил производство сыров у себя, и увеличивает линейку. Плюс ко всему, сейчас есть контакты Собинского и Петушинского районов для того, чтобы брать отдельные объекты, и буквально путём личных рекомендаций, в том числе, обмениваться туристами или туристическими группами. Мы стараемся поощрять такую горизонтальную связь между интересными хозяйства, интересными объектами туристического показа».

У СМИ возник вопрос, как власти насчитали 4 миллиона человек, посетивших в 2016 году Владимирскую область?

Наталья Май пояснила, что считали по новым методическим рекомендациям Минкульта РФ. Если раньше чиновники только предполагали, что половина поселившихся в гостиницах также посетила и местные достопримечательности, то теперь в общую массу сводят всех: поселившихся в отелях, купивших билеты в музеи и даже сошедших с кораблей на причалы. Например, только в Муроме таких сошедших на берег насчитали 20 тысяч. При этом часть этих людей является не туристами, а экскурсантами. Лучше председателя комитета по туризму эту систему мониторинга турпотоков не опишет никто:

«Там ничего особо нового, там сплошной досчёт; это ведомственная статистика, а не государственная, мы говорим о сплошном ведомственном наблюдении турпотоков по регионам. Сплошь мы считаем теперь. То есть, если раньше мы предполагали, что половина туристов переночевавших, она как бы посетила музеи, то сейчас мы считаем всех - и переночевавших в гостиницах мы складываем, и всех, кто посетил музеи. Вплоть до того, что нас обязали считать вплоть до того, кто прошёл и вышел с парохода. Вот, например, мы Муром запрашивали, там порядка 20 тысяч людей вышли на берег, посетили Муром во время навигации с мая по сентябрь. То есть, даже вот до таких цифр мы считали в этот раз.

Я думаю, что досчёт был более правильным, более точным сейчас, потому что Минкульт считает всё равно, что каждый человек, который купил билет в музей — это уже экскурсант, его надо считать; кто переночевал, естественно, - это уже турист; вышел на берег, попил кофе, посмотрел, просто прошёлся по городу, да — это экскурсант, а не турист. Турист, по закону, это всё-таки тот, кто переночевал, больше 24 часов находился на территории».

Со слов Натальи Май выходит, что более корректно говорить, что Владимирскую область в 2016 году посетили не 4 миллиона «туристов», а 4 миллиона «туристов плюс экскурсантов». И то эти цифры пока предварительные, точные станут известны к 20 марта, когда регион должен будет отчитаться перед Минкультом.

Михаил Колков пояснил, что для властей не принципиально, как считать туристическо-экскурсантские головы — рост был бы в любом случае, но «с учётом новой методики статистический рост выше».

Вице-губернатор подчеркнул, что рост туристического потока во Владимирскую область в ряде территорий сдерживает отсутствие инфраструктуры. Например, во Мстёре, известной своими лаковыми миниатюрами, нет ни нормальной гостиницы, ни приличного кафе:

«У нас территории, которые имеют очень хороший потенциал, они действительно есть, но здесь мы должны говорить о таком нашем осознанном движении вместе с муниципальными образованиями, потому что нельзя решить всё за них — взять, прийти и построить».

Колков отметил, что рост турпотока дали и объекты, внесённые на «Гастрономическую карту Владимирской области». Кроме этого, туристам понравились 150 событийных мероприятий на маршруте по Золотому кольцу. По словам вице-губернатора, во Владимирской области активно развиваются виды туризма, которые дополняют наше «традиционное культурно-историческое направление»:

«Большое внимание у нас уделяется развитию перспективных и приоритетных направлений туризма: туризм детский, социальный, гастрономический, спортивный, производственный, экологический, этнографический, и, в том числе, религиозно-паломнический. Надо сказать, что все эти виды туризма дополняют традиционное культурно-историческое направление нашей работы».

Основной задачей для власти является создание условий для того, чтобы гости проводили во Владимирской области как можно больше времени, желательно несколько дней. Это сделать нелегко, так как, по наблюдению Колкова, мы - не Куба, но работа в этом направлении ведётся, и первые успехи уже есть:

«Для нас стоит задача, неформально говоря, повышать глубину туризма, потому что я приводил как-то такой пример, что нашего туриста сложно сравнить с карибским туристом. Потому что приехал турист, скажем, на Кубу на две недели. И вот он на Кубе находится в течение этих 14-15 дней, подпитывая отрасль экономики, тратя свои деньги, покупая сигары, ром, сувениры и прочее. У нас всё-таки турист задерживается на гораздо меньшее время, это вы все прекрасно знаете. Поэтому задача “задерживать” туриста есть, и развитие, скажем, Суздальского туристического кластера, оно во многом обусловлено тем, чтобы предложить интересные программы пребывания. На самом деле сегодня растёт количество тех, кто предпочитает приехать в Суздаль на несколько дней, причём это касается и достаточно известных людей, которые наш регион в силу ряда причин полюбили посещать».


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости