о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Туристическая стагнация

08.12.2016 14:20 Рубрика: Общество


Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» презентовали вторую версию так называемого «Национального туристического рейтинга» — исследование посвящено туристической привлекательности регионов России, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

Регионы России ранжированы по степени развитости туристической сферы. Во внимание брались как субъективные оценки экспертов турбизнеса, так и реальные цифры, характеризующие ситуацию в данной отрасли.

Сообщается, что главам всех регионов были направлены запросы с просьбой предоставить данные по 61 показателю, которые позволили бы получить достаточно полную картину о ситуации в туристической отрасли. Как отмечают составители рейтинга, подавляющее большинство ответственных за развитие туризма региональных ведомств прислало заполненные таблицы. Однако в ряде регионов затруднились сообщить даже ключевые параметры — например, объем налоговых поступлений в бюджет от предприятий туристской сферы, хотя бы примерное количество предприятий общественного питания. А самым трудным для сотрудников администраций стал вопрос о количестве заправочных станций и автосервисных центров – на него ответили единицы.

Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:

  • Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах)

  • Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).

  • Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).

  • Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).

  • Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).

  • Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).

  • Экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды).

  • Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).

  • Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).

  • Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).

На основе предоставленных регионами данных, анализа открытых источников и ведомственной статистики была подготовлена таблица по каждому из критериев с распределением начисленных баллов и проведено соответствующее ранжирование. По сумме общих баллов, с учетом экспертной оценки, были определены лидеры и аутсайдеры второго Национального туристического рейтинга.

Владимирская область попала в ТОП-20 регионов, преодолевших 60-балльный порог. Однако позиции региона-33 очень далеки от «конкурентов», названных лидерами по развитости турбизнеса в России. Из географических соседей Владимирской области впереди Подмосковье и Нижегородская область. Для региона с огромным историческим наследием, где развитие въездного туризма власти называют едва ли не главным приоритетом и стратегическим направлением, а также постоянно декларируют стремительное наращивание турпотока, 19 место в общем-то совсем не победное. В предыдущей версии этого рейтинга, опубликованной год назад, Владимирская область также была 19-й.

1 Город федерального значения Москва 80
2 Город федерального значения Санкт-Петербург 79,7
3 Краснодарский край 77,3
4 Республика Крым 75,2
5 Московская область 74,8
6 Нижегородская область 73,1
7 Алтайский край 70,6
8 Республика Татарстан 66,7
9 Калининградская область 65,7
10 Приморский край 65
11 Ленинградская область 64,8
12 Республика Башкортостан 64,6
13 Ставропольский край 64,5
14 Самарская область 64,4
15 Иркутская область 62,4
16 Тверская область 61,9
17 Свердловская область 60,9
18 Пермский край 60,7
19 Владимирская область 60,4
20 Калужская область 60,3
21 Ярославская область 60,2

Авторы рейтинга отмечают, что первое исследование региональные власти восприняли как вызов сложившейся системе ведомственных отчетов, но при этом серьезно отнеслись к его показателям.

Составители приводят мнения множества экспертов в области внутреннего туризма, анализирующих ситуацию в данной сфере в целом по России и в конкретных регионах. Оценок, характеризующих положение дел во Владимирской области, в исследовании нет. Лишь один из экспертов - президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, рассуждая о последних тенденциях в отрасли, приводит в пример Суздаль:

«Сейчас Ростуризм предложил устраивать гастрономические фестивали. Идея хорошая. Но для чего делается этот фестиваль? Кто на него поедет? Например, есть гастрономический фестиваль в Суздале. И люди туда не едут на несколько дней по одной простой причине: там негде остаться на ночь. В городе очень мало гостиниц и гостевых домов».

В целом же многие участники экспертного опроса сходятся во мнении, что бум путешествий по России создан искусственно и обусловлен политической и экономической ситуацией - прекращением авиасообщения с Египтом, запретом на продажу туров в Турцию, снижением курса рубля по отношению к доллару и евро, невозможностью выезда за границу государственным служащим и сотрудникам спецслужб. Отсюда и полученные в 2016 году цифры: по данным авторов рейтинга, за 2 года число выездных туроператоров сократилось в 3 раза, в то время как число компаний, работающих на въездной и внутренний туризм, увеличилось почти в 5 раз.

Добавим, что актуальные данные по теме туризма привел на недавней пресс-конференции вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков. По оценке Белого дома, «туристическая отрасль в 33-м регионе может продемонстрировать по итогам года достойные показатели. Уже за первые 9 месяцев этого года Владимирскую область посетило 2,5 миллиона гостей. Есть рост и по внутреннему, и по въездному туризму».

В качестве позитивных перемен в туристической отрасли власти Владимирской области называют реализованный при поддержке Минкульта РФ проект по установке навигационной системы в Суздале. С не меньшим апломбом руководство 33 региона презентовало в Москве планы по созданию туристко-рекреационного кластера «Суздальский», цена вопроса — около 4,3 млрд рублей, большая часть из которых — частные инвестиции в строительство новых объектов турбизнеса в городе-музее.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости