Причиной образования газовых долгов могут стать неповеренные или неисправные газовые счетчики
02.12.2016 09:00 Рубрика: Общество
Вовремя неповеренные или неисправные газовые счетчики стали причинами нескольких судебных разбирательств абонентов с компанией «Газпром межрегионгаз Владимир».
Позиция газоснабжающей организации была поддержана во всех судебных инстанциях. В этой связи специалисты «Газпром межрегионгаз Владимир» в очередной раз рекомендуют потребителям не затягивать со сроками поверки приборов учета газа, у которых заканчивается межповерочный интервал. Также необходимо сразу же сообщать в газовую компанию о неисправности прибора. В противном случае расчет размера платы за «голубое топливо» будет производиться исходя из действующих нормативов потребления природного газа.
Именно большие суммы в квитанциях стали причинами обращений абонентов газовой компании в суды. Причем, чаще всего начисления по нормативам касались тех, кто вовремя не сообщал о неисправностях прибора учета. Жители – либо намеренно, либо из-за невнимательности – не предупреждали газовую компанию о том, что объемы потребляемого газа их счетчик не фиксирует. Неисправность обнаруживалась лишь во время плановой проверки газового оборудования. По Закону («Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд», утверждены постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549) в таком случае объемы потребляемого газа пересчитываются по нормативам – за период со дня проведения предыдущей проверки. Платежи за газ при таком расчете могут достигать нескольких десятков тысяч рублей.
Стоит отметить, что если бы жильцы не дожидались проверок и сами сообщили о неисправности прибора учета, расчет по нормативу применялся бы со дня обращения потребителя в газовую службу. Это сэкономило бы средства абонентам.
Еще несколько судебных разбирательств касались ситуаций, когда хозяева жилищ с установленными газовыми счетчиками отдавали прибор учета на поверку с небольшим опозданием – на месяц или два. В таком случае потребление газа в этот промежуток времени также рассчитывалось по нормативам, даже при условии, что счетчики прошли поверку и были признаны исправными. Получив квитанции с непривычными суммами, потребители обращались в суды, но все решения были вынесены в пользу газоснабжающей организации.
Отметим, что поставщик газа – ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» – не обязан информировать абонента об окончании срока поверки. Законодательством это не предусмотрено. Однако для удобства абонентов компания отслеживает межповерочный интервал. За полгода до срока поверки напоминания о проведении этой процедуры ежемесячно размещаются в платежных квитанциях.
Решение о том проводить ли поверку счетчика или заменить его на новый, принимает сам потребитель. Иногда стоимость проведения поверки сопоставима со стоимостью замены прибора. В таком случае выгоднее приобрести новый счетчик, так как на него будет распространяться гарантия. Кроме того, существует вероятность, что старый прибор учета поверку не пройдет. В таком случае перед абонентом опять же встанет вопрос о приобретении нового прибора учета.
Справочно:
Периодическую поверку при эксплуатации проходят все средства измерений. Первоначальная поверка счетчиков производится заводом-изготовителем, о чем делается отметка в паспорте счетчика. В этом же документе указывается межповерочный интервал: срок, через который прибор требует повторной поверки, поскольку в процессе работы газовый счетчик может допускать определенные погрешности, неправильно учитывать объем потребленного газа – как в большую, так и в меньшую сторону.
Межповерочный интервал зависит от марки и типа прибора учета. Обращаем ваше внимание, что срок первой поверки отсчитывается не от даты установки счетчика, а от даты его первичной (периодической) поверки, то есть с момента изготовления.
Показания счетчика, который вовремя не прошел поверку, к учету газа и последующим расчетам за «голубое топливо» не применяются. Расчет размера платы за газ в таком случае будет производиться исходя из действующих нормативов потребления природного газа.
В соответствии с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 №549, обязанность обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки возложена на абонента.
Услуга поверки, демонтаж и монтаж счетчика оплачиваются абонентом, который несет ответственность за его работоспособность и правильность работы (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации). После поверки прибор учета подлежит обязательной пломбировке. Однако в последнее время популярностью у населения пользуются услуги поверки без демонтажа – в этом случае пломбы остаются нетронутыми.
Проведением работ по снятию, установке либо замене газовых счетчиков может заниматься организация, с которой абонент заключил договор технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, либо сторонняя организация, у которой есть разрешение на проведение данных работ.
Источник публикации: Vladjournal.ru Общество
www.vladimironline.ru