Для развития паломничества церкви не обойтись без помощи светских властей
25.07.2007 21:50 Рубрика: Общество
Современным паломникам нет нужды неделями идти пешком к святым местам. Для их удобства создаются целые паломнические службы. Во Владимирской Епархии она существует уже два года. Каков он, паломнический туризм на территории региона? И делают ли на него ставку светские власти?
ОТЕЦ АНАТОЛИЙ, НАЧАЛЬНИК ПАЛОМНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ЕПАРХИИ: “Паломниками, как мы знаем из истории, наши предки ходили пешком в Иерусалим, в Киев. Они назывались странниками, и для православных христиан было самой большой добродетелью принять странника к себе домой, накормить его”.
После революции паломничество утратило свою массовость, но не исчезло. Сегодня это направление бурно развивается наравне с туризмом. Только их нельзя смешивать. Светские экскурсии по святыням носят лишь познавательный характер и лишены сакрального смысла.
СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ ЗАПОВЕДНИКА: “У нас противоречий нет. Зарабатывать на святости, как сказал Евлогий, нельзя, но воспитывать людей гражданами, которые имеют духовность - это нормальная задача”.
Паломничество - явление стихийное. Люди, истинно верующие, идут поклоняться святым мощам, чудотворным иконам, приезжают на исповедь и за исцелением к старцам.
ИРИНА ПАХОМОВА, г. МОСКВА: “По зову души, конечно, мы идем сюда. И если мы веру не будем хранить православную, какой ответ мы дадим на страшном суде? Туристы - это прихожане, а паломники должны жить по заповедям божьим, хранить веру православную”.
Приходили издалека, ночевали прямо в храме, ели, что бог пошлет. Сегодня при владимирской паломнической службе создана гостиница на 50 человек с небольшими номерами и столовой.
В Боголюбском монастыре и по сей день происходят чудеса. “Плачут” и исцеляют иконы. Паломники приезжают сюда, чтобы обрести душевный покой и прикоснуться к святыне”.
Прежде в Боголюбском монастыре работали две гостиницы: одна для людей богатого сословия, другая - для пилигримов попроще, и бедных. Сейчас не осталось ни одной.
МАТЬ АНТОНИЯ, ИНОКИНЯ БОГОЛЮБСКОГО МОНАСТЫРЯ: “Было два трехэтажных здания, которые сейчас принадлежат поселковой больнице и поликлинике. Сколько мы не бились, пока нам их не передают”.
В то же время правильно организованное паломничество может стать толчком к новому развитию того населенного пункта, где пребывают почитаемые святыни. И светские власти рано или поздно поймут это. Лучше - раньше.
ОТЕЦ АНАТОЛИЙ, НАЧАЛЬНИК ПАЛОМНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ЕПАРХИИ: “Паломниками, как мы знаем из истории, наши предки ходили пешком в Иерусалим, в Киев. Они назывались странниками, и для православных христиан было самой большой добродетелью принять странника к себе домой, накормить его”.
После революции паломничество утратило свою массовость, но не исчезло. Сегодня это направление бурно развивается наравне с туризмом. Только их нельзя смешивать. Светские экскурсии по святыням носят лишь познавательный характер и лишены сакрального смысла.
СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ ЗАПОВЕДНИКА: “У нас противоречий нет. Зарабатывать на святости, как сказал Евлогий, нельзя, но воспитывать людей гражданами, которые имеют духовность - это нормальная задача”.
Паломничество - явление стихийное. Люди, истинно верующие, идут поклоняться святым мощам, чудотворным иконам, приезжают на исповедь и за исцелением к старцам.
ИРИНА ПАХОМОВА, г. МОСКВА: “По зову души, конечно, мы идем сюда. И если мы веру не будем хранить православную, какой ответ мы дадим на страшном суде? Туристы - это прихожане, а паломники должны жить по заповедям божьим, хранить веру православную”.
Приходили издалека, ночевали прямо в храме, ели, что бог пошлет. Сегодня при владимирской паломнической службе создана гостиница на 50 человек с небольшими номерами и столовой.
В Боголюбском монастыре и по сей день происходят чудеса. “Плачут” и исцеляют иконы. Паломники приезжают сюда, чтобы обрести душевный покой и прикоснуться к святыне”.
Прежде в Боголюбском монастыре работали две гостиницы: одна для людей богатого сословия, другая - для пилигримов попроще, и бедных. Сейчас не осталось ни одной.
МАТЬ АНТОНИЯ, ИНОКИНЯ БОГОЛЮБСКОГО МОНАСТЫРЯ: “Было два трехэтажных здания, которые сейчас принадлежат поселковой больнице и поликлинике. Сколько мы не бились, пока нам их не передают”.
В то же время правильно организованное паломничество может стать толчком к новому развитию того населенного пункта, где пребывают почитаемые святыни. И светские власти рано или поздно поймут это. Лучше - раньше.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru