Совместный проект ИА REGNUM и компании "Медиалогия": политические партии в зеркале центральных СМИ в июне 2007 года
25.07.2007 16:10 Рубрика: Общество
ИА REGNUM и "Медиалогия" начинают новый проект, посвященный анализу освещения в центральных и региональных СМИ деятельности политических партий и движений России. Предлагаем вниманию читателей ИА REGNUM:
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ
КРУПНЕЙШИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ РОССИИ В ОТРАЖЕНИИ центральных СМИ
ИЮНЬ 2007
Цель исследования
Определить наиболее существенные количественные и качественные характеристики информационного поля указанных политических партий.
Специальные условия исследования
Расчет данных производился по центральным СМИ.
Период исследования
1 - 30 июня 2007 года
Методика исследования
Отчет является результатом анализа информации из более 3000 открытых источников (печатные СМИ, радио, ТВ, информационные агентства и интернет-ресурсы) на основе информационно-аналитической системы "Медиалогия".
Система "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Система различает четыре типа объектов: - персоны, компании (организации, партии, движения), географические понятия, бренды. Автоматически в системе обрабатываются данные более чем по 25000 объектам. Определяется ряд параметров характеризующих с одной стороны характеристики сообщений СМИ, с другой стороны - характер освещения деятельности объекта в сообщении. Кроме того, функционал системы позволяет выявлять связи между объектами.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1. Количественные параметры информационного поля партий
- Таблица 1.1 Количественные и качественные параметры информационного поля партий.
- Таблица 1.2 Распределение сообщений о партиях по типам СМИ.
- Таблица 1.3 Упоминание партий в рубрике "Выборы".
- Таблица 1.4 Топ-10 наиболее активных авторов, освещавших деятельность партий.
- Термины и обозначения
1. Количественные параметры информационного поля партий
Таблица 1.1 Количественные и качественные параметры информационного поля партий
Объект | Всего сообщений СМИ | Конфликтных сообщений СМИ | Сообщений, в которых объект играет главную роль | Сообщений негативного характера | Сообщений позитивного характера | Сообщений с прямой речью | Сообщений с пересказом прямой речи |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия "Единая Россия" | 2556 | 209 | 504 | 103 | 48 | 385 | 212 |
Коммунистическая партия РФ | 1862 | 187 | 386 | 12 | 38 | 392 | 174 |
Партия "Справедливая Россия" | 1134 | 113 | 231 | 38 | 4 | 164 | 84 |
Партия ЯБЛОКО | 786 | 84 | 134 | 19 | 1 | 143 | 85 |
Партия "Союз Правых Сил" | 704 | 73 | 200 | 16 | 1 | 154 | 76 |
Либерально-демократическая партия России | 621 | 59 | 33 | 19 | 2 | 102 | 35 |
Партия "Патриоты России" | 82 | 14 | 13 | 1 | 0 | 6 | 3 |
Партия "Народный союз" | 29 | 3 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 |
В первой тройке лидеров по общему количеству сообщений по-прежнему остаются "Единая Россия", Компартия и "Справедливая Россия". "ЕР" лидирует по всем параметрам, кроме сообщений с прямой речью: здесь первенство у КПРФ. Особенностью данного исследования можно назвать рост упоминаемости "Яблока" и СПС (четветое и пятое места) в центральных СМИ, в то время как ЛДПР потеряла сразу две позиции и заняла шестое место. Стоит отметить, что повышенный интерес центральных медиа к партии "Яблоко" вызван выдвижением Г. Явлинского в качестве кандидата на президентских выборах-2008.
Высокие информационные показатели "Единой России" в июне связаны, в общем и целом, с предвыборной активностью партии. Но основным событием месяца с точки зрения влияния на информационное поле партии стала встреча В. Путина с руководством "ЕР", где, кроме прочего, президент поблагодарил партию за поддержку своих инициатив.
Второе место КПРФ в центральных СМИ обусловлено несколькими крупными событиями. Во-первых, лидер партии Г. Зюганов высказался против продления срока президентских полномочий. Во-вторых, Г. Зюганов был выдвинут кандидатом в президенты на выборах-2008. И, в-третьих, Компартия провела в конце июня у телецентра "Останкино" акцию протеста против "информационной блокады оппозиции".
Что касается "Справедливой России", то центральные медиа, в основном, писали об идее введения налога на роскошь и установки точной копии "Бронзового солдата" в Москве у Эстонского посольства.
Основным информационным поводом для СПС стал роспуск политсовета московского отделения партии. Свое решение руководство Союза в лице Н. Белых мотивировало нежеланием мосотделения подчиняться требованиям Федерального политсовета.
Таблица 1.2 Распределение сообщений о партиях по типам СМИ
Объект | Сообщений в телепередачах | Сообщений в информагентствах | Сообщений на радио | Сообщений в Интернет-источниках | Сообщений в газетах | Сообщений в журналах |
---|---|---|---|---|---|---|
Партия "Единая Россия" | 167 | 643 | 119 | 897 | 690 | 47 |
Коммунистическая партия РФ | 127 | 357 | 106 | 675 | 553 | 51 |
Партия "Справедливая Россия" | 51 | 286 | 72 | 402 | 301 | 25 |
Партия ЯБЛОКО | 61 | 129 | 48 | 348 | 180 | 21 |
Партия "Союз Правых Сил" | 36 | 126 | 45 | 296 | 166 | 36 |
Либерально-демократическая партия России | 44 | 148 | 31 | 218 | 163 | 21 |
Партия "Патриоты России" | 2 | 34 | 0 | 23 | 23 | 3 |
Партия "Народный союз" | 4 | 6 | 2 | 10 | 8 | 0 |
Таблица 1.3 Упоминание партий в рубрике "Выборы"
Объект | Всего сообщений СМИ | Конфликтных сообщений СМИ | Сообщений, в которых объект играет главную роль | Сообщений негативного характера | Сообщений позитивного характера | Сообщений с прямой речью | Сообщений с пересказом прямой речи |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Коммунистическая партия РФ | 270 | 10 | 72 | 3 | 6 | 68 | 32 |
Партия "Единая Россия" | 238 | 23 | 77 | 8 | 7 | 43 | 32 |
Партия "Союз Правых Сил" | 187 | 17 | 88 | 4 | 1 | 53 | 37 |
Партия ЯБЛОКО | 160 | 3 | 50 | 1 | 0 | 31 | 28 |
Партия "Справедливая Россия" | 147 | 12 | 30 | 3 | 1 | 19 | 12 |
Либерально-демократическая партия России | 113 | 9 | 6 | 2 | 1 | 13 | 6 |
Партия "Патриоты России" | 11 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Партия "Народный союз" | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Согласно данным Таблицы 1.3, в рубрике "Выборы" расклад сил выглядит несколько иначе. Здесь в первой тройке - КПРФ, "Единая Россия" и СПС (в сообщениях с главной ролью объекта позиции партий в рейтинге меняются на противоположные). "Яблоко" на четвертом месте, а "Справедливая Россия" замыкает первую пятерку.
Основным "выборным" событием для КПРФ стало выдвижение Г. Зюганова кандидатом в президенты. Это, а также многочисленные упоминания партии в связи с ее деятельностью в регионах, обеспечили КПРФ первое место в рейтинге. Что касается "Единой России" и темы выборов, то центральные СМИ, в сосновном, сконцентрировались на деятельности региональных отделений партии, а также на встрече руководства "ЕР" с президентом В. Путиным.
Третье место "Союза правых сил" (первое по сообщениям с главной ролью объекта) обусловолено вниманием центральных медиа к следующим событиям, связанным с партией. Во-первых, СПС обратился в Конституционный суд, оспаривая нововведения в выборное законодательство, в частности, то, что партию можно снять с выборов в случае выхода из ее списка нескольких человек. Во-вторых, лидер партии Н. Белых озвучил готовность СПС поддержать единого кандидата от демократических сил на выборах президента в 2008 г. В-третьих, партия приняла решение участвовать в парламентских выборах самостоятельно.
Таблица 1.4 Топ-10 наиболее активных авторов, освещавших деятельность партий
Автор | Издание | Кол-во сообщений |
---|---|---|
ВЕРОНИКА РОМАНЕНКОВА | ИТАР-ТАСС (ЕНЛ) | 18 |
НАТАЛЬЯ КОСТЕНКО | Независимая газета | 12 |
КСЕНИЯ ВЕРЕТЕННИКОВА | Время новостей | 12 |
ЕЛЕНА РУДНЕВА | Ведомости | 10 |
ДАРЬЯ ГУСЕВА | Время новостей | 10 |
ИВАН РОДИН | Независимая газета | 9 |
АЛЕКСАНДРА САМАРИНА | Независимая газета | 9 |
ИНЕССА ЗЕМЛЕР | ЭХО МОСКВЫ # Эхо | 9 |
АНАСТАСИЯ МАТВЕЕВА | РБК daily | 9 |
ЕКАТЕРИНА ПИЧУГИНА | Московский комсомолец | 9 |
Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.
Динамика сообщений СМИ
Динамика информационного поля иллюстрирует изменение интенсивности информационного поля объекта. По характеру кривой можно определить периоды повышенного интереса СМИ к объекту и, напротив, периоды, когда объект оказывался вне поля зрения СМИ. Чем выше расположена кривая, тем больше сообщений с упоминанием объекта вышло за определенный отрезок времени. Сравнительная динамика информационного поля нескольких объектов позволяет сопоставить активность их освещения в СМИ за заданный период.
Распределение сообщений по типам СМИ
Гистограмма показывает степень активности различных типов СМИ в освещении деятельности объекта за определенный период времени. Соответственно, на основании данных гистограммы можно сделать выводы о степени влияния различных типов СМИ на формирование информационного поля объекта в заданный период. Чем длиннее столбец гистограммы, тем большее количество сообщений об объекте зафиксировано в этом типе СМИ.
Источник публикации: REGNUM
www.vladimironline.ru