От Пекина до Парижа на автомобилях прошлого века
24.07.2007 18:30 Рубрика: Общество
От Пекина до Парижа на автомобилях прошлого века. Во Владимир прибыли участники юбилейного ретро-пробега. Уникальные машины увидела и наша съемочная группа.
Во Владимир участники пробега прибыли раньше намеченного срока. Даже не успели позавтракать. Позади 10 тысяч километров пути, впереди ещё вся Европа. Участники ретро-пробега повторяют маршрут самого первого ралли-марафона. В 1907 году на 5 машинах команда во главе с графом Боргезе преодолела 16 тысяч километров за 60 дней. Уже тогда европейские гонщики смогли на собственных автомобилях ощутить все прелести российских дорог.
ЮРИЙ ЛЯШЕНКО, ОРГАНИЗАТОР ПРОБЕГА ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИИ: "Из-за дорог проблемы с колёсами, а колёса были деревянными. Но наши умельцы подсказали выход. Когда от езды по таким дорогам спицы были разболтаны, то в деревне им посоветовали снять все 4 колеса и запарить их ночью в бане. Так они и делали периодически."
Современные гонщики ежедневно преодолевают не более 500 километров. Старенькие авто трудны в управлении и прыть не та, что раньше. Самый старый автомобиль пробега - "Роллс Ройс". Британский кабриолет 1920- года выпуска хорошо сохранился, но преодолевать российское бездорожье, особенно в столь узкой кабине весьма неудобно.
Это единственная машина-участник со спицами вместо дисков. Главное неудобство - тесный салон, автомобили не рассчитаны на длительные поездки.
Свой ЭмДжи Питер купил 37 лет назад. Говорит, в то время она была молодёжи по карману. Теперь подобный раритет стоит более 40 тысяч долларов. Самым трудным участком пути стала пустыня Гоби. От поломки рессоры не застраховала даже регулируемая подвеска.
МИККИ ХАЙНИГЕР, УЧАСТНИК ПРОБЕГА (ШВЕЙЦАРИЯ): "Всё начиналось неплохо: в районе озера Байкал, но потом состояние дорог оставляло желать лучшего. Были ямы и ухабы. Но в общем, пришлось повидать разные дороги: как плохие, так и хорошие."
Бьюик, ЭмДжи, Форд, Роллс Ройс, Вольво... История на колесах. Владимирцы не скрывают восхищения.
НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ: "Шведская фирма. Я удивлён как они до сих пор всё бегают. Молодцы, молодцы."
СЕРГЕЙ КУРЕЛЁВ: "Мне больше всего понравился "Роллс Ройс".Он до сих пор держит свою марку."
Для швейцарских коллекционеров, у которых дома в гараже есть автомобили и "на каждый день", ретро-авто не просто хобби. Это стиль жизни. А пробег "Пекин-Париж" - отпуск в движении.
Во Владимир участники пробега прибыли раньше намеченного срока. Даже не успели позавтракать. Позади 10 тысяч километров пути, впереди ещё вся Европа. Участники ретро-пробега повторяют маршрут самого первого ралли-марафона. В 1907 году на 5 машинах команда во главе с графом Боргезе преодолела 16 тысяч километров за 60 дней. Уже тогда европейские гонщики смогли на собственных автомобилях ощутить все прелести российских дорог.
ЮРИЙ ЛЯШЕНКО, ОРГАНИЗАТОР ПРОБЕГА ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИИ: "Из-за дорог проблемы с колёсами, а колёса были деревянными. Но наши умельцы подсказали выход. Когда от езды по таким дорогам спицы были разболтаны, то в деревне им посоветовали снять все 4 колеса и запарить их ночью в бане. Так они и делали периодически."
Современные гонщики ежедневно преодолевают не более 500 километров. Старенькие авто трудны в управлении и прыть не та, что раньше. Самый старый автомобиль пробега - "Роллс Ройс". Британский кабриолет 1920- года выпуска хорошо сохранился, но преодолевать российское бездорожье, особенно в столь узкой кабине весьма неудобно.
Это единственная машина-участник со спицами вместо дисков. Главное неудобство - тесный салон, автомобили не рассчитаны на длительные поездки.
Свой ЭмДжи Питер купил 37 лет назад. Говорит, в то время она была молодёжи по карману. Теперь подобный раритет стоит более 40 тысяч долларов. Самым трудным участком пути стала пустыня Гоби. От поломки рессоры не застраховала даже регулируемая подвеска.
МИККИ ХАЙНИГЕР, УЧАСТНИК ПРОБЕГА (ШВЕЙЦАРИЯ): "Всё начиналось неплохо: в районе озера Байкал, но потом состояние дорог оставляло желать лучшего. Были ямы и ухабы. Но в общем, пришлось повидать разные дороги: как плохие, так и хорошие."
Бьюик, ЭмДжи, Форд, Роллс Ройс, Вольво... История на колесах. Владимирцы не скрывают восхищения.
НИКОЛАЙ КУЗНЕЦОВ: "Шведская фирма. Я удивлён как они до сих пор всё бегают. Молодцы, молодцы."
СЕРГЕЙ КУРЕЛЁВ: "Мне больше всего понравился "Роллс Ройс".Он до сих пор держит свою марку."
Для швейцарских коллекционеров, у которых дома в гараже есть автомобили и "на каждый день", ретро-авто не просто хобби. Это стиль жизни. А пробег "Пекин-Париж" - отпуск в движении.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru