Ушел из жизни автор популярных мультфильмов
23.07.2007 21:40 Рубрика: Общество
Умер создатель мультфильмов “Пластилиновая ворона” и “Падал прошлогодний снег”, руководитель студии “Пилот” Александр Татарский. Ему было всего 56 лет. Один из самых популярных режиссеров-мультипликаторов так и не закончил свой главный проект - “Прибытие поезда”, начатый еще в 1986 году.
На “может быть ворону, а может быть собаку…” ушло 800 килограммов пластилина. В 1981 “Пластилиновая ворона” Александра Татарского стала символом абсурдности советского телеэфира. Ее приняли зрители, а чиновники - нет. Ленту сразу запретили. Спасла “Кинопанорама” Эльдара Рязанова и Ксении Марининой. Они рискнули показать мультфильм.
В последние годы Александр Татарский был желанным гостем и бессменным президентом ежегодного российского фестиваля анимационного кино в Суздале. Только в этом году - заочно. Приехать не смог - из-за болезни. Он сокрушался, что на осуществление творческих планов не хватает денег и тяжело переживал кризис отечественной мультиндустрии. Во все времена мастер отстаивал право художника на свободное выражение своей творческой позиции.
АЛЕКСАНДР ТАТАРСКИЙ, РЕЖИССЕР-МУЛЬТИПЛИКАТОР: “Самоцензура не появится, а вот цензура может появиться. Она уже есть. Я всегда рассказывал, что программы с Хрюном и Степаном вообще никто никогда до эфира не видел - привозились за минуту, мы их видели как факт, могли быть потом какие-то выяснения отношений. Сегодня на канале есть люди, которым нужно позвонить и кое-что согласовать”.
“Пластилиновая ворона” была одной из советских легенд, о том, что у нас когда-либо была большая мультипликация. Одна “диснеевская” студия производит за сезон больше мультфильмов, чем мы за несколько лет, - с грустью констатировал мэтр.
АЛЕКСАНДР ТАТАРСКИЙ, РЕЖИССЕР- МУЛЬТИПЛИКАТОР: “Бюджет всех российских мультфильмов: полнометражных, маленьких, экспериментальных, студенческих, о которых тут говорили, даже включая собаку Назарова, - это одна пятая бюджета американского мультфильма “Шрек”.
Сам Александр Татарский создал “Падал прошлогодний снег”, “Следствие ведут колобки”… В 1988 он основал студию “Пилот”, в которой родились проекты “Братья пилоты” и “Гора самоцветов”. Говорил, что полнометражные мультфильмы не должны быть дотационными, а должны вытягивать себя за волосы, как барон Мюнхгаузен. И он до последнего искал спонсоров и “тянул” свои проекты. Но многое из задуманного так и не успел осуществить.
На “может быть ворону, а может быть собаку…” ушло 800 килограммов пластилина. В 1981 “Пластилиновая ворона” Александра Татарского стала символом абсурдности советского телеэфира. Ее приняли зрители, а чиновники - нет. Ленту сразу запретили. Спасла “Кинопанорама” Эльдара Рязанова и Ксении Марининой. Они рискнули показать мультфильм.
В последние годы Александр Татарский был желанным гостем и бессменным президентом ежегодного российского фестиваля анимационного кино в Суздале. Только в этом году - заочно. Приехать не смог - из-за болезни. Он сокрушался, что на осуществление творческих планов не хватает денег и тяжело переживал кризис отечественной мультиндустрии. Во все времена мастер отстаивал право художника на свободное выражение своей творческой позиции.
АЛЕКСАНДР ТАТАРСКИЙ, РЕЖИССЕР-МУЛЬТИПЛИКАТОР: “Самоцензура не появится, а вот цензура может появиться. Она уже есть. Я всегда рассказывал, что программы с Хрюном и Степаном вообще никто никогда до эфира не видел - привозились за минуту, мы их видели как факт, могли быть потом какие-то выяснения отношений. Сегодня на канале есть люди, которым нужно позвонить и кое-что согласовать”.
“Пластилиновая ворона” была одной из советских легенд, о том, что у нас когда-либо была большая мультипликация. Одна “диснеевская” студия производит за сезон больше мультфильмов, чем мы за несколько лет, - с грустью констатировал мэтр.
АЛЕКСАНДР ТАТАРСКИЙ, РЕЖИССЕР- МУЛЬТИПЛИКАТОР: “Бюджет всех российских мультфильмов: полнометражных, маленьких, экспериментальных, студенческих, о которых тут говорили, даже включая собаку Назарова, - это одна пятая бюджета американского мультфильма “Шрек”.
Сам Александр Татарский создал “Падал прошлогодний снег”, “Следствие ведут колобки”… В 1988 он основал студию “Пилот”, в которой родились проекты “Братья пилоты” и “Гора самоцветов”. Говорил, что полнометражные мультфильмы не должны быть дотационными, а должны вытягивать себя за волосы, как барон Мюнхгаузен. И он до последнего искал спонсоров и “тянул” свои проекты. Но многое из задуманного так и не успел осуществить.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru