Туриндустрия во Владимирской области на подъеме
19.07.2007 16:30 Рубрика: Общество
Ежегодно объем туристических услуг увеличивается на 15-20%. Совершенствуется федеральное и местное законодательство. Об успехах и трудностях - Анна Солдатова.
Успенский собор, Дмитриевский, храм Покрова на Нерли, Церковь Бориса и Глеба, Суздальские храмы, Александровская слобода. Владимиро-Суздальская земля недаром славится своей культурой и историей. По скромным подсчетам туристических организаций за летний сезон нас посетило около двух тысяч групп туристов
Можно с уверенностью сказать - люди к нам тянутся. После туристического обвала в 91-ом область набрала обороты. 12 лет Владимиро-Суздальский музей-заповедник шел к миллионному посетителю. Сегодня каждый день к нам приезжает около 80 туристических групп. Из них 10% иностранцы. Если раньше русские просторы больше привлекали европейцев, теперь резко возрос интерес к нам у жителей стран востока. И как ни странно, какое-то время самым частым гостем стал Тайвань. Стабильностью из года в год отличаются американцы.
НАТАЛЬЯ КЛЕВЦОВА, ЭКСКУРСОВОД: "Сегодня у меня американская туристка, которая просто в восторге от наших соборов, памятников. Которая всю жизнь мечтала посмотреть Успенский собор и фрески Андрея Рублева, куда мы сейчас и направляемся".
Предложенные маршруты пестрят разнообразием. Все зависит от набора экспозиций. Для пятиклассников и взрослых специалистов-искусствоведов. Есть специализированные религиозные экскурсии. Заказчик сам может дополнить и подкорректировать направление. Не забывается и воспитательное назначение, а так же так называемый экологический туризм, ориентированный на охрану природы.
СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА: "Есть и такие вкусные вещи, что называется для гурманов, элитные. Ну, например, работает замечательный музей "побеждая время", который показывает людям, как ведется не просто сохранение, а возвращение к жизни исторических материальных ценностей".
Последнее время "коньком" нашего туризма стало проведение необычных мероприятий и праздников. "Богатырские забавы", проходящие в 5 городах, праздник огурца в Суздале, собравший около 15 тысяч гостей. Но проблема в другом. Не созданы условия пребывания. Например, все тот же маленький Суздаль не смог разместить наплыв туристов и обеспечить всех элементарными удобствами и стоянкой.
БОРИС БЕСПРОЗВАННЫЙ, ДИРЕКТОР ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ: "У нас, когда собирается совещание туроператоров, у нас нет гостиниц среднего класса, для среднего потребителя. Для вип-персон у нас сегодня, как говорится, начинает расти, а средний уровень ценовой, он как бы стоит на месте или вообще исчезает".
Зато теперь туристы спокойны в выборе туроператора. Мошенничество запрещено новым федеральным законом. С 1 июня, чтобы попасть в реестр, фирме необходимо заключить договор с банком или финансовой компанией для избежания неприятных ситуаций. По области в реестр вошло свыше 40 операторов. Поднимается уровень ответственности - улучшается качество предлагаемых услуг.
БОРИС БЕСПРОЗВАННЫЙ, ДИРЕКТОР ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ: "Вы знаете, я думаю развиваться туризм во Владимирской области будет, потому что наши предки оставили много такого значимого, что это останется на долгие годы и для будущего поколения".
Туризм - явление живое. Любое негативное событие или недостатки сервиса сразу отражаются на потоке желающих убедиться, что Золотое кольцо - это наше драгоценное духовное наследие, а не дорога, выложенная золотыми плитами.
Успенский собор, Дмитриевский, храм Покрова на Нерли, Церковь Бориса и Глеба, Суздальские храмы, Александровская слобода. Владимиро-Суздальская земля недаром славится своей культурой и историей. По скромным подсчетам туристических организаций за летний сезон нас посетило около двух тысяч групп туристов
Можно с уверенностью сказать - люди к нам тянутся. После туристического обвала в 91-ом область набрала обороты. 12 лет Владимиро-Суздальский музей-заповедник шел к миллионному посетителю. Сегодня каждый день к нам приезжает около 80 туристических групп. Из них 10% иностранцы. Если раньше русские просторы больше привлекали европейцев, теперь резко возрос интерес к нам у жителей стран востока. И как ни странно, какое-то время самым частым гостем стал Тайвань. Стабильностью из года в год отличаются американцы.
НАТАЛЬЯ КЛЕВЦОВА, ЭКСКУРСОВОД: "Сегодня у меня американская туристка, которая просто в восторге от наших соборов, памятников. Которая всю жизнь мечтала посмотреть Успенский собор и фрески Андрея Рублева, куда мы сейчас и направляемся".
Предложенные маршруты пестрят разнообразием. Все зависит от набора экспозиций. Для пятиклассников и взрослых специалистов-искусствоведов. Есть специализированные религиозные экскурсии. Заказчик сам может дополнить и подкорректировать направление. Не забывается и воспитательное назначение, а так же так называемый экологический туризм, ориентированный на охрану природы.
СВЕТЛАНА МЕЛЬНИКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА: "Есть и такие вкусные вещи, что называется для гурманов, элитные. Ну, например, работает замечательный музей "побеждая время", который показывает людям, как ведется не просто сохранение, а возвращение к жизни исторических материальных ценностей".
Последнее время "коньком" нашего туризма стало проведение необычных мероприятий и праздников. "Богатырские забавы", проходящие в 5 городах, праздник огурца в Суздале, собравший около 15 тысяч гостей. Но проблема в другом. Не созданы условия пребывания. Например, все тот же маленький Суздаль не смог разместить наплыв туристов и обеспечить всех элементарными удобствами и стоянкой.
БОРИС БЕСПРОЗВАННЫЙ, ДИРЕКТОР ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ: "У нас, когда собирается совещание туроператоров, у нас нет гостиниц среднего класса, для среднего потребителя. Для вип-персон у нас сегодня, как говорится, начинает расти, а средний уровень ценовой, он как бы стоит на месте или вообще исчезает".
Зато теперь туристы спокойны в выборе туроператора. Мошенничество запрещено новым федеральным законом. С 1 июня, чтобы попасть в реестр, фирме необходимо заключить договор с банком или финансовой компанией для избежания неприятных ситуаций. По области в реестр вошло свыше 40 операторов. Поднимается уровень ответственности - улучшается качество предлагаемых услуг.
БОРИС БЕСПРОЗВАННЫЙ, ДИРЕКТОР ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ: "Вы знаете, я думаю развиваться туризм во Владимирской области будет, потому что наши предки оставили много такого значимого, что это останется на долгие годы и для будущего поколения".
Туризм - явление живое. Любое негативное событие или недостатки сервиса сразу отражаются на потоке желающих убедиться, что Золотое кольцо - это наше драгоценное духовное наследие, а не дорога, выложенная золотыми плитами.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru