Принципы губернатора
04.04.2016 11:30 Рубрика: Общество
Во Владимирской области «продолжают развиваться все институты гражданского общества». Об этом заявила председатель региональной Общественной палаты (ОПВО) Наталья Юдина на презентации проекта доклада о состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2015 году.
Доклад о состоянии гражданского общества готовится ОПВО ежегодно (это уже четвёртый подобный документ). С предварительным текстом 120-страничного доклада по итогам 2015 года можно ознакомиться на официальном сайте палаты. Представители любых общественных организаций и объединений региона могут до 10 апреля направить в палату свои дополнения к тексту. Единственное пожелание — это должны быть конструктивные предложения, а не оголтелая критика.
Заявив о том, что во Владимирской области продолжают развиваться все институты гражданского общества, Наталья Юдина признала, что этот «главный, центральный тезис может вызвать сейчас определённые дискуссионные моменты в электронных средствах массовой информации». Но Юдина уверена в том, что говорит, так как «органы власти сегодня прислушиваются, и будут прислушиваться к мнению людей, обладающих серьёзной экспертной позицией и возможностью подсказать представителям органов власти те или иные моменты, которые может быть, не учтены в деятельности органов власти».
На заседании Общественной палаты прозвучала мысль о том, что ОПВО «достаточно тесно» работает с администрацией Владимирской области. Наталья Юдина пояснила, что «“тесно” — это значит, очень близко; “тесно” — это конструктивно, это консолидировано, и это, конечно, на решение большого, серьёзного дела». Председатель палаты отметила, что губернатор Светлана Орлова уделяет повышенное внимание деятельности общественных организаций, и, по словам Юдиной, принципы главы региона, такие как «открытость и доступность», являются «значимыми, определяющими для взаимодействия гражданского общества с органами власти».
В целом же, как сказала, Наталья Юдина, институты гражданского общества должны помогать властям принимать необходимые жителям решения и также нести за них ответственность:
Наталья Юдина представляла доклад о состоянии гражданского общества во Владимирской области в 2015 году в течение получаса. Полностью её выступление можно послушать в аудифайле. Зебра ТВ также предлагает читателям текстовую расшифровку с незначительными сокращениями и некоторыми редакционными пояснениями.
Уважаемые коллеги! Мы в четвёртый раз обсуждаем доклад о состоянии гражданского общества во Владимирской области, и каждый год в марте это является одним из оснований для размышления нашего гражданского общества о том, что сделано и, безусловно, о том, что предстоит сделать гражданскому обществу и всем активным людям, живущим на территории Владимирской области.
В качестве основного эпиграфа сегодняшнего доклада я хотела бы взять один из тезисов нашего президента Владимира Владимировича Путина, озвученного в послании Федеральному Собранию Российской Федерации 3 декабря 2015 года, … (который) справедливо отметил следующее:
Это принципиально важный тезис, на который мы хотели бы обратить внимание, и в соответствии с которым был построен сегодняшний доклад о состоянии гражданского общества в 2015 году. В ежегодном докладе, как обычно, предлагается анализ динамики основных направлений развития гражданского общества и ряд существенных моментов, на которые хотелось бы обратить внимание, и в дальнейшем обозначить как приоритетные направления развития институтов гражданского общества уже в 2016 году...
...Доклад состоит из нескольких частей: это введение, три главы, заключение и приложения. Первая глава касается некоторых особенностей становления гражданского общества в области и роли общественных объединений в его формировании в 2015 году.
Вторая глава традиционно посвящена взаимодействию институтов гражданского общества с органами власти.
И третья часть — это деятельность Общественной палаты Владимирской области.
Откуда взята основная информация? Безусловно, это аналитические разработки Общественной палаты Российской Федерации; это открытые источники; это официальная статистика; фактический и аналитический материал, предоставленный нам органами власти - исполнительного и законодательного уровня, муниципальными образованиями — что тоже очень важно… Мы надеемся на то, что в докладе представлена определённая оценка деятельности гражданского общества Владимирской области. Необходимо заметить, что это проект доклада, поэтому, безусловно, всё то, что мы сегодня будем обсуждать, ещё есть возможности для доработки. С удовольствием приглашаем всех представителей гражданского общества присоединиться к обсуждению доклада и дать свои конкретные конструктивные предложения не только в средствах массовой информации или социальных сетях, но и действительно, чтобы это было определённым голосом народа, который не всегда услышан сегодня.
Первая глава доклада посвящена основным вопросам положения и состояния гражданского общества Владимирской области, а также проблемам общественного участия населения в решении политических, социально-экономических и духовно-нравственных задач, и новых подходов, которые сегодня необходимы. Как обычно, представлена общая статистика существования и регистрации некоммерческих организаций на территории области.
Мы представили статистическую информацию по 2014-2016 годам, как выглядит сегодня общий спектр некоммерческих организаций, некоммерческого сектора на территории региона.
1741 некоммерческая организация официально зарегистрирована во Владимирской области. В частности, это 494 общественных организаций; 18 казачьих обществ; 115 некоммерческих фондов; 16 общественных движений; 19 общественных фондов; 92 профессиональных союза; 56 (региональных отделений) политических партий и 377 религиозных организаций.
С чем связан такой качественный рост третьего сектора? Безусловно, это новая тенденция, которая способна менять, и, как кажется, уже меняет какие-то общесоциальные отношения, воздействует на институты власти, и, что принципиально важно, - помогает решать ряд вопросов, которые нужны нашим гражданам. И важно то, что многие из этих вопросов когда-то, несколько лет назад, ещё решались кулуарно, сегодня органы власти вынуждены и обязаны прислушиваться к мнению людей.
Исходя из статистических данных видно, что есть особые системные моменты, и об этом сейчас сказала и (председатель комитета общественных связей и СМИ администрации Владимирской области) Рита Борисовна (Шляхова), и (первый заместитель руководителя аппарата администрации Владимирской области) Виктор Романович (Кауров), и (заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области) Ольга Николаевна (Хохлова).
В чём связаны эти системные моменты, и каким образом мы могли бы обобщить основные тенденции развития гражданского общества? Первое: это оказание материальной и ресурсной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, что можно здесь увидеть, и многие, как руководители общественных организаций и объединений, видят результат влияния или взаимодействия с институтами власти в в виде финансирования интересных грантов, интересной грантовой поддержки. Безусловно, эту работу необходимо продолжать, и очень важно, и мы всячески это поддерживаем, что 2 марта 2016 года вышло постановление администрации области о том, что действие государственной программы Владимирской области о поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций области на 2014-2016 годы продлено до 2018 года.
Таким образом, многие из коллег, давно работающие в общественном секторе - (председатель «Владимирского областного союза женщин») Валентина Дмитриевна (Бородина), (председатель регионального отделения «Всероссийского общества инвалидов») Михаил Геннадьевич (Осокин), (председатель областной организации «Всероссийского общества охраны природы») Галина Викторовна (Есякова), — помнят о том, что мы очень долго добивались такой программы поддержки, и вот в 2014 эта программа была (принята), и нам принципиально важно то, что сейчас она продлена до 2018 года, несмотря на то, что мы знаем, какие есть вопросы с секвестированием бюджета. Это — большая, серьёзная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций...
(Необходимо) повышение профессионального уровня членов общественных организаций и объединений. На этом я хочу серьёзно остановиться, тем более, что идёт онлайн-трансляция (нашего заседания) в интернет-источниках. У органов государственной власти сегодня есть чёткое желание поддерживать третий сектор, и мы это, безусловно, видим: оно есть, и не просто есть, оно и активно поддерживается. Но, с другой стороны, сами общественные структуры должны сегодня соответствовать тем требованиям, которые мы можем выдвигать, говоря, например, об общественном контроле. Есть две очень жёсткие полярные позиции, кто должен осуществлять общественный контроль, и «круглый стол», который мы провели на прошлой неделе (24 марта) в рамках общественного контроля, взбудоражил интернетную общественность. В частности, моя фраза вызвала очень много беспокойств и несогласий, что «общественный контроль должны осуществлять люди, имеющие определённые экспертные мнения и определённый профессиональный опыт в том или ином виде деятельности». Я по-прежнему настаиваю на том, и буду настаивать на том, что прежде, чем проводить общественный контроль, мы чётко должны понимать, что мы дадим в противовес органам власти: каким образом мы сможем порекомендовать и настаивать на своём профессиональном мнении, чтобы оно было учтено профессионалами? Сказать о том, что «нам это не нравится» - это слишком мало; необходимо сделать так, чтобы голос был услышан, но это возможно только с учётом того опыта, и тех знаний, которыми обладают люди, желающие осуществлять общественный контроль. Поэтому повышение профессионального уровня членов общественных организаций — это большая системная работа, и мы сейчас начали эту деятельность в виде подготовки активистов некоммерческого сектора, в виде создания института общественных экспертов с той целью, чтобы люди могли подготовлено прийти, и дать власти возможность услышать их мнение, и сделать так, чтобы мнение людей было услышано.
(Необходимо наладить) распространение положительного опыта. Безусловно, целесообразно проводить комплекс мероприятий по созданию и пропаганде лучших общественных практик. В этом смысл проблемы серьёзные, и мы каждый год об этом говорим: конечно, средства массовой информации неохотно интересуются хорошими, интересными проектами, (им) больше интересно то, что вызывает вопросы, что взбудоражит общественное мнение, а вот то, что сделано хорошего — не всегда услышано средствами массовой информации. Поэтому, как справедливо заметила Рита Борисовна, у нас (в составе палаты) есть руководители серьёзных средств массовой информации, и мы надеемся на то, что и в дальнейшем такое сотрудничество по проявлению и описанию серьёзного опыта социально-ориентированных некоммерческих организаций будет освещено в средствах массовой информации.
(Необходимо оказывать) содействие развитию межрегионального сотрудничества. Здесь важно то, что есть у нас ряд проектов - серьёзных, интересных - с различными Общественными палатами субъектов, с Общественной палатой Российской Федерации, и здесь нам нужно практическое воплощение всех этих утверждений в (их) целесообразности, и неслучайно в 2016 году у нас открывается Дом НКО, о котором мы говорили очень долго и много, с учётом разных идей и позиций. В этом смысле большое спасибо администрации области за то, что как раз в рамках гранта, грантовой поддержки реализации такого проекта, мы начинаем общую интересную совместную работу
(Необходимо оказывать) содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества. Тема сложная, потому что, с одной стороны, многие хотят быть благотворителями, добровольцами, и волонтёрами, но многие хотят за благотворительную и волонтёрскую деятельность каких-то социальных преференций. На мой взгляд, нужно воспитывать желание быть волонтёром по зову души, по велению сердца, чтобы каждый из нас хотел бы сделать что-то полезное на благо развития общего дела. А то сегодня нередко молодые люди хотят стать волонтёрами, чтобы получить документ, что являются волонтёрами — это даёт дополнительные баллы для поступления в образовательные учреждения. То есть позиция о содействии развитию благотворительной деятельности и добровольчеству связана с тем, чтобы не происходило девальвации этих ценностей (и было) желание подать руку помощи другому человеку
(Отдельная тема) — совершенствование деятельности общественных советов. То есть на сегодняшний день практика общественных советов - большая и серьёзная. На прошлой неделе мы провели большую ревизию тех общественных советов, которые сегодня созданы на территории области: 35 общественных советов при органах исполнительной власти; есть ряд общественных советов при территориальных органах власти. Что здесь принципиально важно? Сейчас формируемые советы уже включают в себя исключительно общественников — там не присутствуют представители органов власти исполнительной и законодательной, но те советы, которые были сформированы до принятия федерального закона «Об основах общественного контроля», ещё имеют в своём составе ряд руководителей, государственных служащих. Таким образом, мы сейчас будем эту работу активизировать, и будем надеяться на то, что большинство органов власти примут основную позицию этого федерального закона, и таким образом переструктурируют общественные советы, исходя из главного постулата: общественный совет должен быть исключительно общественным, а не носить межотраслевой характер, и не включать туда представителей государственной власти, а то бывает так, что собственный общественный совет и возглавляет руководитель той или иной структуры.
Далее — совершенствование механизмов общественного контроля. Здесь принципиально важно то, что вчера (30 марта) на Законодательном Собрании во втором чтении уже принят закон о регулировании отдельных вопросов организации и осуществлении общественного контроля во Владимирской области. Здесь нам важен не просто закон, мы его достаточно долго все вместе обсуждали, и средства массовой информации присутствовали, и ряд общественников давали свои предложения, - важно то, как этот закон будет работать на территории Владимирской области.
(Важно добиться) повышения информированности населения о деятельности общественных организаций и связанных с этими моментами проектами.
Что касается второй главы доклада, то она связана с описанием взаимодействия гражданского общества с институтами власти - с органами исполнительной власти, законодательной власти, и отдельно, впервые в этом докладе, освещена позиция взаимодействия с органами местного самоуправления. До начала 2015 года такой системы поддержки общественных организаций и объединений на уровне муниципальных образований практически не было; исключение мог составить, например, город Ковров, когда Виктор Романович Кауров, будучи главой Коврова, подписал соглашение о создании общественного совета и проводилась большая работа в этом направлении. Сегодня идёт реорганизация и реструктуризация общественных советов или формирование Общественных палат в муниципальных образованиях и, таким образом, такая работа начала осуществляться на территории области.
Рита Борисовна (Шляхова) уже сказала о том, что с администрацией области мы работаем достаточно тесно, но ещё раз повторяю, и это один из главных тезисов: «тесно» — это значит, что очень близко; «тесно» — это значит в том плане, что это конструктивно, что это консолидировано, и это, конечно, на решение большого, серьёзного дела. В этой связи, конечно, нельзя не отметить поддержку и внимание к деятельности общественных организаций и объединений, а не только к Общественной палате, губернатора области Светланы Юрьевны Орловой, и те принципы, которых придерживается Светлана Юрьевна, безусловно, важны и являются значимыми, определяющими для взаимодействия гражданского общества с органами власти — это открытость и доступность.
Особенно я бы хотела отметить активно действующие общественный совет по делам национальностей, общественный совет по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания, экспертно-консультативный совет по молодёжной политике, общественный совет по жилищно-коммунальному хозяйству.
Общественная палата проводит на своей площадки обсуждение проектов государственных программ. Все государственные программы, которые принимаются во Владимирской области, проходят через общественные слушания, и это тоже важный момент, который даёт возможность нам высказать свой серьёзное экспертное и общественное мнение.
(Нами) было (проведено) множество мероприятий, которые вызывали общественный резонанс, и именно благодаря общественному мнению многие вещи сегодня приняты на уровне города и на уровне области. Достаточно вспомнить позицию общественников по отношению к Лыбедской магистрали, и в этом смысле я благодарна (члену ОПВО) Антону Сергеевичу Сидорко за ту позицию, которая была объявлена, проведена была большая работа, чтобы у людей (чьи дома попали в створ строящейся магистрали) была возможность получить квартиры, получить жильё и начать сейчас жить по-другому
Историческая зона (города Владимира), пешеходная зона, «Старая аптека» - большие общественные слушания (были проведены) и большой интерес со стороны людей вызвало это мероприятие. Будем надеяться на то, что оно будет полезно людям, полезно жителям. Ведь самое главное — не провести мероприятие; самое главное — сделать так, чтобы оно имело серьёзный, необходимый, нужный и конкретный результат.
Из больших, крупных мероприятий, касающихся всей области, (можно выделить) большие общественные слушания, проходившие на первом этаже здесь, в администрации области - «Гражданское общество - как эффективный инструмент социально-экономического развития области: итоги и перспективы» с участием губернатора, и множество других серьёзных моментов.
Я взяла тезис, который мне очень понравился относительно общественного контроля, прошу средства массовой информации обратить на это внимание: чем отличаются государственные надзорные структуры от общественного контроля? Государственные надзорные структуры призваны повышать эффективность управления, а общественный контроль проводится в интересах общества и по инициативе самого общества. Таким образом, мы можем в каких-то моментах совпадать с надзорными органами, но в большинстве случаев мы должны помогать чиновникам принимать правильные решения в интересах жизни наших уважаемых граждан. Но, в первую очередь, это должна быть инициатива самого общества.
Напомню, что в 2015 году на развитие некоммерческого сектора из бюджета региона было выделено 116 миллионов рублей… Выделение грантов было по ряду направлений, и вот, в частности, в феврале 2016 года создан ресурсный центр поддержки Дома НКО, на который мы возлагаем большие надежды, он будет размещаться на улице Луначарского, дом 3, скоро он официально откроется и мы будет активно взаимодействовать вместе.
Наиболее яркие направления по нашим совместным (с органами власти) действиям — это патриотическое воспитание; это работа по поддержке материнства, детства и развитию семейных ценностей; мероприятия в сфере культуры; поддержка граждан пожилого возраста; молодёжь и молодёжные некоммерческие организации; здравоохранение и формирование здорового образа жизни, сохранение здоровья нации. То есть по сути сейчас все председатели наших комиссий, все члены Общественной палаты так или иначе имеют отношение к этим мероприятиям, и нет у нас ни одного человека в палате, кто бы не принял участие в нашей большой совместной работе в 2015 году.
Безусловно, огромную роль в деятельности Общественной палаты принадлежит Законодательному Собранию, и здесь особенно важно то, что уже на протяжении пяти лет именно Законодательное Собрание обеспечивает ресурсную поддержку деятельности Общественной палаты, за что большое спасибо и (председателю ЗС) Киселёву Владимиру Николаевичу, и (его заместителю) Ольге Николаевне Хохловой. Из больших мероприятий мы говорим о том, что в 2015 году Законодательным Собранием принят ряд очень важных мер и вопросов, связанных с функционированием гражданского общества — это и изменения в закон об уполномоченном по правам человека; и о видах деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций; о патриотическом воспитании; о физической культуре и спорте; конечно, об основах общественного контроля. И важно то, что Общественная палата в октябре 2015 года обратилась к Законодательному Собранию с просьбой разрешить воспроизводить изображение герба области на знаке члена Общественной палаты Владимирской области, и Законодательное Собрание посчитало это возможным, и постановлением от 29 октября 2015 года такое официальное воспроизведение изображения герба возможно.
Все «нулевые» чтения (проектов областных законов) проходят с участием членов Общественной палаты. На заседаниях комитета по вопросам труда, социальной защиты населения, делам ветеранов и инвалидов ЗакСобрания в течение годы были заслушаны руководители 17 общественных организаций, и регулярно проводятся мероприятия с общественностью.
Что касается местного самоуправления, то необходимо сказать, что нередко сегодня местное самоуправление критикуется за недостаточно активное использование институтов прямой демократии и за самоустранение населения от решения публичных вопросов. Но на сегодняшний день этого нельзя сказать о ряде муниципальных образований Владимирской области, здесь есть определённая динамика... В регионе начинает выстраиваться система взаимодействия органов местного самоуправления с некоммерческим сектором. Например, во Владимире впервые была принята муниципальная программа «Владимирские общественные инициативы». В округе Муром принята программа муниципальной поддержки общественных организаций, гражданских инициатив и оказания социальной помощи населения округа на 2016 — 2018 годы. Во Владимире в 2015 году было выделено, например, 700 тысяч рублей на гранты, их размер составлял от 20 до 80 тысяч рублей. В Александровском районе есть муниципальная программа развития системы (социальной) поддержки населения Александровского района — было выделено 753 тысячи тоже на грантовую поддержку некоммерческого сектора. Общественные палаты, как мы знаем, сегодня созданы во Владимире и в округе Муром, идёт работа в Кольчугинском, Вязниковском и Гусь-Хрустальном районах...
Третья глава нашего доклада связана с деятельностью Общественной палаты Владимирской области.
...Деятельность любого органа, особенно органа, работающего на общественных началах, связана с деятельностью каждого из членов палаты, поэтому я хотела бы поблагодарить каждого… за ту огромную работу, которая проводится вопреки многим жизненным сложностям; вопреки тому, что многие члены палаты занимают серьёзные руководящие позиции; многие члены палаты имеют рядом большие семьи, которые тоже нуждаются в поддержке. И, всё-таки, несмотря ни на что, такая работа проводится. Чем больше нас будут критиковать, тем больше заметна наша деятельность, а это значит, что Общественная палата становится всё ярче и сильнее.
Важно то, что в 2015 году Общественная палаты дала нашим органам власти своих интересных новых руководителей: Ольга Александровна Деева стала главой города Владимир; Светлана Фиатовна Мангушева стала депутатом Законодательного Собрания; а Юрий Викентьевич Чайковский возглавил Общественную палату города Владимира. Таким образом, наша Общественная палата — это всё-таки определённый настоящий резерв для конструктивного решения многих вопросов, необходимых на территории Владимирской области...
Я хотела бы остановиться на обращениях граждан, которые в 2015 году поступали. В адрес палаты поступило более 300 обращений — это по телефону, на электронную почту, и на личных приёмах граждан. В основном они, конечно, отражают социально-экономическое положение населения области. В первую очередь, это, конечно, вопросы ЖКХ и тарифы на коммунальные услуги. Это - вполне очевидный факт; это — источник постоянного социального напряжения и социальных конфликтов, именно — сфера жилищно-коммунального хозяйства. Но важно отметить, что без активной и ответственной позиции самих собственников вряд ли возможно решение ряда вопросов. Если мы посмотрим на свои дома, в которых мы живём — сколько раз у нас собираются собрания, ТСЖ, и только на третий-четвёртый раз в большинстве домов появляется кворум. С чем это связано? С отсутствием нашего желания участвовать в общем контексте наших действий. Нам кажется, что кто-то сделает за нас, что многие вещи просто должны сделать органы власти, при этом, конечно, не всегда это возможно. (Кроме этого, в жалобах затрагивались) вопросы здравоохранения; трудностей при решении вопросов о признании заявителей относящимися к льготным категориям граждан, в том числе, признании инвалидами; платных услуг и низкого качества обслуживания; нехватки донорской крови; отсутствия стоматологического стационара, и так далее. (Также были затронуты) проблемы ветеранов; обеспечение жильём и ремонтом имеющегося; экология - вырубка леса, земельные насаждения в черте города Владимира, загрязнение реки Оки, и многое другое.
Важный момент, и мне хотелось бы обратить на него внимание: в 2015 году было очень много обращений по системным вопросам, не просто связанных с тем, что какой-то семье чего-то недодали, или чего-то не хватило. Это вопросы, связанные с культурным наследием, с экономической безопасностью региона, а значит, собственно, с тем, что волнует людей в контексте того «что останется после меня», а не просто «что бы мне поиметь сейчас в моей нынешней жизни». Большое спасибо всем членам Общественной палаты, которые активно откликаются на такие письма и запросы. В частности, Александр Вениаминович Крутов неоднократно выезжал в Боголюбово для решения вопросов, и много было жалоб именно по (профилю) комиссии (по развитию инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ), которую возглавляет Александр Вениаминович.
В завершении необходимо отметить, что, безусловно, в регионе, на наш взгляд, продолжают развиваться все институты гражданского общества. Это главный, центральный тезис, который может вызвать сейчас определённые дискуссионные моменты, в том числе, и в электронных средствах массовой информации. Они развиваются и потому, что органы власти сегодня прислушиваются, и будут прислушиваться, я уверена в этом, к мнению людей, обладающих серьёзной экспертной позицией и возможностью подсказать представителям органов власти те или иные моменты, которые, может быть, не учтены в деятельности органов власти.
Актуальной проблемой самоорганизации, формирования развития механизмов общественного контроля является выстраивание содержательного диалога и взаимодействия (гражданского общества) с органами власти. Мы часто дискутируем с различными категориями граждан о том, как стоит выстраивать диалог с властями: стоит ли их постоянно критиковать, или стоит всё-таки идти на определённое взаимодействие и взаимоответственный поиск решений? Вот для меня как раз вторая позиция принципиально важна: взаимный поиск ответственных решений. Это не просто то, что мы обратили внимание на тот факт, что что-то сделано не так; (мы) ищем совместное решение и находим его для поиска новой точки отсчёта в том или ином виде деятельности.
...Мы с удовольствием приглашаем всех тех, кто не просто хочет критиковать власть — таких мы тоже приглашаем, кстати — но и тех, кто хочет конструктивно помогать и работать во имя большого общего дела, к нашему большому дальнейшему сотрудничеству.
...Я хотела бы поблагодарить всех тех, кто на протяжении уже нескольких лет работает в составе Общественной палаты, тех, кто пришёл в состав третьей Общественной палаты, и всех тех (сотрудников аппарата Законодательного Собрания Владимирской области), кто нам помогает...
...Я хочу обратить внимание средств массовой информации: напишите, пожалуйста, что мы ждём замечаний по докладу «О состоянии гражданского общества» в течение двух недель. Любое своё мнение, замечание, суждение, основную тенденцию, прислать на адрес Общественной палаты, который есть на нашем сайте. Можно позвонить мне лично, практически у всех есть мой телефон, и дать свои комментарии и предложения, но конструктивные, в плане того, что мы могли бы ещё отразить, или что мы не учли в нашем докладе. А на перспективу, на следующий год, у меня есть такое желание — предложить нашим средствам массовой информации, неформальным общественникам, начать писать такой доклад о состоянии гражданского общества, как мы это делаем, в начале января (2017 года). И потом на обсуждение пригласить Общественную палату, и какой-то альтернативный доклад о состоянии гражданского общества (подготовить), и посмотреть что из этого получится — во-первых, получится ли это вообще, то есть получится ли какой-то документ, который будет иметь законченную форму; и второе — если получится, то каким он будет? Будут ли там содержатся конструктивные предложения? Или там просто будут тезисы, которые каждый из нас может высказать, когда нам что-то не нравиться? Конечно, очень трудно увидеть чистую улицу, когда мы идём по ней, если по дороге лежит один маленький фантик. Конечно, мы увидим фантик, а не всю ту работу, которая проведена нашим дворником.
Я благодарю всех за внимание.
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru