о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Главная миссия - дать обществу цифровой портрет, а не взыскивать штрафы

27.11.2015 19:10 Рубрика: Общество


Интервью руководителя Владимирстата Александра Николаевича Быкова.

Александр Николаевич, в настоящее время Росстат готовится к проведению всероссийской бизнес-переписи. Официальное название мероприятия - «сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства». Последнее время наша экономика в кризисе и бизнес испытывают трудности. Как Вы думаете, это может усложнить работу службы статистики? Вы раньше проводили подобные переписи, что показали их результаты?

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Федеральная служба государственной статистики в 2016 году проводит сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса в 2015 г. Во Владимирской области участниками исследования станут более 60 тысяч предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Это не первое наблюдение такого плана. Согласно закону сплошные наблюдения проводятся один раз в пять лет. Первый раз бизнес-перепись состоялась в 2011 году по итогам за 2010 год. Всего по стране ее участниками стали около шести миллионов средних, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, во Владимирской области – 54,8 тысяч хозяйствующих субъектов, из них 17,5 тыс. юридических лиц и 37,3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Фактически осуществляли деятельность 70 процентов обследованных предприятий и предпринимателей.

Как показала бизнес-перепись 2011г., и тогда с бизнесом контактировать было непросто. Предприниматели шли на контакт без особого энтузиазма, приходилось убеждать и объяснять, хотя все грамотные и законы знают.

Острой проблемой при проведении сплошного наблюдения явилось наличие организаций, полностью прекративших свою деятельность без проведения официальной процедуры ликвидации, а также отсутствие точных адресов фактического осуществления деятельности предприятиями, несмотря на то, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений регистрации обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего, соответственно, нахождения и жительства. В результате не были найдены по зарегистрированным адресам 10,2 тыс. респондентов, которые могли бы являться субъектами малого и среднего предпринимательства.

Что будет интересовать статистиков? Есть ли новые вопросы?

Формы наблюдения для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей отличаются как по количеству задаваемых вопросов, так и по содержанию. Естественно, для малых предприятий анкета шире. Нас будет интересовать адрес субъекта бизнеса, вид его деятельности, выручка, расходы, стоимость и состав основных средств, размеры и направления инвестиций в основной капитал, число работников, фонд оплаты труда.

Впервые бизнесмены обеих категорий ответят на вопрос, получали ли они господдержку и если да, то какую: информационную, консультативную, финансовую, имущественную или поддержку в подготовке (переподготовке) и повышения квалификации работников. Также спросим, знают ли участники наблюдения о региональных (муниципальных) программах поддержки малого предпринимательства.

Пять лет между обследованиями – большой срок. Какие еще нововведения есть в готовящемся проекте?

Вы правы, срок действительно большой, и законодательно-нормативная база претерпела ряд изменений. Например, изменились критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малого и среднего бизнеса, как по выручке, так и по структуре уставного капитала (для юридических лиц). Напомню, в соответствии с критериями - на средних предприятиях может работать до 250 человек включительно, на малых – до 100 и на микро – до 15-ти. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 установлены ограничения по объему выручки от реализации товаров (работ и услуг) - для средних предприятий – 2 000 млн. руб. в год, для малых – 800 млн. руб. в год, для микро – 120 млн. руб. в год. Для юридических лиц есть третий критерий отнесения к сектору малого и среднего бизнеса - структура уставного капитала. Сегодня в органах исполнительной власти отсутствует ведомство, в чьи функции входила бы классификация предприятий по совокупности перечисленных выше экономических показателей (отнесение их к категории крупных, средних, малых или микро). Подобного рода сведениями не располагает даже Налоговая служба, поэтому «вся надежда» в этом плане на органы статистики и на это наблюдение. Как подведем итоги, (предварительные в декабре 2016-го, а окончательные – в июне 2017-го) с готовностью ответим на подобные вопросы и самого бизнеса, и других заинтересованных структур.

Как проходит подготовка к Сплошному наблюдению в регионе?

Подготовка идет по плану. С 16 ноября временные работники Владимирстата, регистраторы и инструкторы районного звена, приступили к уточнению фактического места ведения деятельности малых предприятий и передаче им статистического инструментария, представляющего собой формы статистического наблюдения и указания по их заполнению. Одновременно они информируют предпринимателей об основных моментах предстоящего сплошного наблюдения, вручают информационные листовки.

Основное поле их работы - это места массовой регистрации малых предприятий: бизнес-центры, торговые и деловые центры, выставки-ярмарки, рынки.

Не реже одного раза в 5 дней собранные сведения сообщаются специалистам службы по проведению сплошного наблюдения. На основе полученной информации вносятся корректировки и дополнения в формируемые каталоги объектов наблюдения, а также в списки респондентов для направления статистического инструментария путем почтовой рассылки.

Во второй половине декабря малым предприятиям, которым по тем или иным причинам не были вручены формы наблюдения, а также индивидуальным предпринимателям формы наблюдения будут направляться «Почтой России».

Для удобства и быстроты отправки заполненной статистической формы в конверт со статистическим инструментарием для индивидуального предпринимателя в обязательном порядке вкладывается пустой промаркированный конверт с указанием адреса получателя (органа государственной статистики).

Александр Николаевич, судя по срокам, регистраторы экватор своей работы уже прошли, что можно сказать об их контактах с предпринимателями?

Вы правы, уже можно проследить некоторые общие моменты, характерные для взаимодействия с предпринимателями. Во-первых, по всему региону очень значителен процент малых предприятий, не найденных по адресу регистрации, а также предприятий, прекративших работу, но не сообщивших об этом ни в налоговую службу, ни в органы государственной статистики.

Кроме того, не всегда сотрудники предприятий проявляют доброжелательность и с готовностью идут на контакт с регистраторами. Были случаи, когда даже пытались уйти от общения, обрывая телефонный разговор или укрываясь за закрытой дверью. Такое отношение к представителю федеральной структуры, безусловно, недопустимо.

А сколько времени Вы даете предпринимателям для заполнения анкет наблюдения?

Вернуть заполненные формы наблюдения в органы государственной статистики (по месту регистрации бизнеса) респонденты обязаны не позднее 1 апреля 2016 г. любым удобным для них способом: онлайн на сайте Владимирстата (шаблоны форм будут размещены в январе 2016г.), используя средства защищенного электронного документооборота, почтой, нарочным.

Можно ли «забыть» поучаствовать в бизнес-переписи?

Уклоняться от сплошного статистического наблюдения нельзя. По закону, это обязанность любого, кто заявил государству о занятии предпринимательской деятельностью. Владимирстат гарантирует предпринимательскому сообществу региона строгое соблюдение базовых принципов органов государственной статистики, таких как конфиденциальность, защита предоставляемой информации и отсутствие фискального характера в использовании полученных данных.

На протяжении долгих лет взаимодействия и с населением, и с бизнесом, проводя различные переписи и наблюдения, органы государственной статистики страны и Владимирской области, в частности, никогда не давали повода усомниться в незыблемости этого кредо. Так было и так будет всегда - это заложено в основу функционирования международной официальной статистической системы.

Но если все же кто-то захочет проигнорировать наблюдение, напомню, что в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в сплошном наблюдении является для представителей бизнеса обязанностью, за уклонение от которой, а также фальсификацию данных предусмотрено наложение штрафных санкций(Федеральный закон от 29.11.2007г. № 282-ФЗ.).

На данный момент непредставление статистической отчетности или предоставление недостоверных данных, согласно КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Хочу заметить, что в Государственной Думе прошел первое чтение законопроект, повышающий размеры штрафа в разы, причем, наказание не исключает представление информации.

Хочется надеяться, что наше сотрудничество будет проходить в правовом поле, и подобных инцидентов удастся избежать. Наша главная миссия - дать обществу цифровой портрет, а не взыскивать штрафы!

В заключение, хочу пригласить всех участников бизнес-переписи на сайт Владимирстата: http://vladimirstat.gks.ru в раздел «Сплошное наблюдение», а по телефонам: 4922 33-52-62 и 4922 53-39-47 консультации всегда готовы дать наши специалисты.


Источник публикации: ВИП Новости. Общество



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости