Отпуск под угрозой
25.06.2007 13:20 Рубрика: Общество
Более 20-ти тысяч российских туристов могут оказаться невыездными. С сегодняшнего дня для четырёх отечественных авиакомпаний введен временный запрет на полеты в Европу. Туроператоры уже говорят о возможном кризисе на одном из самых "горячих" летних направлений, а авиаперевозчики пытаются найти резервные самолеты.
Когда туристические фирмы уже продали путевки "горячего" летнего сезона, а отпускники упаковали чемоданы, выяснилось, что летавшие до этого в Европу самолеты не соответствуют строгим западным стандартам. Подобный запрет вводится во второй раз с начала этого года с целью приведения воздушных судов в строгое соответствие с требованиями Евросоюза. Однако пассажиры могут быть спокойны - речь не идет о техническом состоянии самолетов.
"Напрямую отсутствие фонариков и грязный салон на безопасность не влияет. Но в совокупности это важно. Очень часто претензии к ремням безопасности, заставлены проходы, а если загорится, то будет беда. Это культура полетов", - говорит руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин.
На прошлой неделе прошли консультации инспекторов Евросоюза с представителями авиакомпаний и Росавиации. Авиаперевозчикам были сделаны последние предупреждения. И в случае, если бы Росавиация и Ространснадзор не ввели запреты сейчас, то с 26 июня недобросовестные авиакомпании попали бы в черный список Евросоюза. Но введение санкций в разгар туристического сезона не может не сказаться на туриндустрии и, самое главное, на пассажирах.
"Было известно, что к этим компаниям есть претензии, но почему это делается сейчас, в высокий сезон? Конечно, трудно утверждать, что это спланированная акция, но и сложно это не утверждать", - говорит Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.
Всего по подсчетам экспертов запрет коснулся 20 воздушных судов. Самые серьезные потери понесут "Авиационные линии Кубани" и "Кавминводыавиа" – из попавших в черный список компаний у них наибольшие объемы перевозок в Европу. "Авиационные линии Кубани" уже объявили о прекращении с 25 июня регулярных и чартерных рейсов в Германию, Грецию и на Кипр – большая часть парка авиакомпании состоит из самолетов Як-42, которые привести в соответствие с евронормами просто невозможно. "Кавминводыавиа" до последних дней отправляли чартерные рейсы на запад как из Минеральных вод, так и из Москвы. Билеты в Европу распроданы на недели вперед. Смогут ли улететь пассажиры после двадцать пятого июня, сейчас сказать сложно.
"Мы рекомендовали найти партнеров. Но все равно, с 26 числа они попали бы в черный список Евросоюза. Компании должны работать над ошибками", - считает Евгений Бачурин, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
Мария собирается 30 июля лететь в Испанию – впереди долгожданный отдых в стране, куда она давно мечтала попасть. На днях она случайно узнала из прессы о введенных запретах. Теперь отпуск под угрозой – билеты забронированы на чартерный рейс компании "Кавминводыавиа", попавшей в черный список.
"Позвонила в турфирму, там удивились, сказали, что узнали новость от меня. Ужасно, что приходится нервничать. И не понятно к чему тогда сводится роль операторов", - жалуется Мария Захарова.
Как говорят специалисты, на устранение недочетов уйдет несколько дней – замечания все же незначительные. Однако на то, чтобы вернуть разрешение на полеты, могут уйти месяцы – выявленным недостаткам европейские инспекторы, Ространснадзор и Росавиация присвоили высшую, третью категорию – к ней относятся замечания, напрямую влияющие на безопасность полетов.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru