Зачем необходимо управлять репутацией в интернете?!
30.12.2014 16:12 Рубрика: Обзоры
Понимание того факта, что интернет не только возможность для общения и развлечения, а еще и отличный путь для развития собственного бизнеса и поиска клиентов, привело сюда множество компаний и предпринимателей. Начали появляться тысячи коммерческих сайтов и интернет-магазинов, с просто бесчисленным количеством товаров и услуг.
Естественным образом, после запуска сайта, появляется задача привести на него посетителей и клиентов http://trionika.com.ua/. А донесение информации о товарах и услугах до потенциальных клиентов – задача отнюдь не из легких. На это тратятся как ресурсы, так и драгоценное время. И по разнообразным причинам рано или поздно, для владельцев интернет бизнеса приходит понимание необходимости управления репутацией компании или бренда в Интернете. Ведь не всегда проходит все гладко и далеко не всегда, пользователи остаются полностью довольными товаром или услугой. Но естественно, ваша задача и состоит в том, чтобы у клиентов не возникало никаких нареканий. Тут и вступает в игру SERM.
SERM – расшифровывается как search engine reputation management. Собственно говоря, на русский это и переводится «управление репутацией в поисковых системах».
Зачем управлять репутацией вашей компании в Интернете?
Практически всегда SERM подразумевает под собой работу, связанную с отзывами клиентов. Такие отзывы могут быть как положительными, так могут нести и негативный характер. Причем если создается негативный образ компании или бренда в интернете, то чаще всего их заказывают конкуренты. Такие «недоброжелатели», играют на том факте, что очень многие пользователи перед покупкой обязательно читают отзывы и смотрят более подробную информацию в интернете об этой компании, товаре или бренде. Так что защита вашей репутации играет очень важную роль в современном интернет бизнесе.
К тому же, хорошая репутация нужна не только для подобных «репутационных войн», но и для следующих целей:
- увеличения количества продаж;
- привлечения внимания к бренду или вашей компании;
- негативные отзывы могут разрушить ваш бизнес, так что борьба с ними – это также одна из основных задач SERM;
- повышение лояльности, как потенциальных, так и постоянных клиентов вашего бизнеса;
- повышение взаимопониманию между вашей компанией и клиентам;
- уменьшение разнообразных репутационных рисков и обеспечение быстрой реакции на негативные события;
- формирование образа доверия среди своих потенциальных клиентов.
Управление репутацией и работа над собой
Однако стоит помнить, что SERM – это не панацея от негативных отзывов. Ведь если они появляются, значит с предоставляемыми услугами или же товаром, что то не так. Вам необходимо помимо работ по SERM провести еще и так называемую «работу над собой», над вашей компанией и комплексом услуг – которые вы предоставляете.
Этапы формирования репутации
Формирование этапов SERM – состоит из следующих пунктов:
- мониторинг. Следует знать текущее состояние репутации вашей компании и анализировать ситуацию с определенной регулярностью, а также будет необходимо определить направление работы;
- формирование стратегии. Как и в любом другом деле, необходимо понять, что нужно для получения наилучшего эффекта. В данном случае необходимо определить действия, которые будут направленны на нейтрализацию негатива;
- создание информационных поводов. Генерация максимального количество положительной информации, а также подавление негатива на конкретных площадках;
- продвижение информации. Это комплекс разнообразных SEO-мероприятий, направленных на замену негативных страниц на положительные;
- аналитика. Оценка работы, также анализ всех изменений. Делается это для корректировки стратегии и дальнейших действий.
SERM – можно с уверенностью назвать очень перспективной веткой SEO-оптимизации и такой сферы как интерне маркетинг в целом.
www.vladimironline.ru