Приглянулся дом на Княгининской или… Никитская церковь?
10.12.2014 00:20 Рубрика: Политика
Операция «ликвидация»
Сначала с директором предприятия, известным в стране реставратором Александром Скворцовым, не был продлен контракт. А спустя пару месяцев региональные власти по неясным причинам ликвидировали и само предприятие. Соответствующее распоряжение от 4 декабря подписала глава департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Елена Мазанько. При этом организация, существующая с 1986 г., имеет немало заказов, получила авансы на производство работ. Кто теперь будет их проводить, неясно, поскольку всех сотрудников, что называется, выпроводили на улицу.
«Белый дом» болезненно отнесся к обнародованию информации о ликвидации «Владимирспецреставрации». Руководитель комитета по связям с общественностью и СМИ обладминистрации Рита Шляхова встала горой на защиту не понятого общественностью решения ДИЗО и явно пыталась дискредитировать в глазах журналистов «Зебра-ТВ» реставрационное предприятие. В телефонном разговоре она заявила интернет-изданию: «Не устраивайте истерику по поводу реставраторов!»
Чиновница утверждает, что никто не уничтожает владимирскую школу реставрации, а ликвидацию предприятия называет рядовым действием собственника. Тем временем все приведенные Шляховой доводы как не соответствующие действительности с документами и выкладками позднее опроверг бывший заместитель директора АО «Владимирспецреставрация» Роман Леонов. Не продление контракта с именитым реставратором Александром Скворцовым он считает намеренным действием с целью дальнейшей ликвидацией предприятия.
Роман Леонов оценивает происходящее в том ключе, что кому-то понадобилось здание на улице Княгининской. Оно находится на балансе «Владимирспецреставрации», и получить его в собственность область может только ликвидировав организацию.
Вопросы повисли в воздухе
Здание на Княгининской довольно добротное. 4 декабря, в день подписания ликвидационного распоряжения, часть помещений «Владимирспецреставрации» были опечатаны. Однако бывшие сотрудники еще не до конца оттуда съехали. 9 декабря возле спорного здания случайно удалось встретиться с господином Леоновым. Он рассказал некоторые подробности. По его словам, организация выпустила ряд значимых для области проектов: по ремонту фасадов и кровли к 100-летию Красного креста во Владимире, дома Лебедевых – музей Цветаевых в городе Александрове, дома Винокуровых-Рябовых – Киржачский музей.
По этим проектам необходимо вести авторский надзор, чтобы строители не отходили от заданных параметров, курировать все процессы реставрации. «Каждую операцию надо отслеживать, фотографировать, фиксировать и прочее. Это требование 73-ФЗ, – пояснил господин Леонов. – А сейчас никто не знает, как это будет проходить. Новая администрация ничего по этому поводу не решает, ничего не делает. А работы уже идут».
По словам бывшего замдиректора, на кровле Красного креста «уже есть организация». На объект дома Лебедевых он успел лично съездить в минувшую пятницу до ликвидации. «Дали журнал авторского надзора, сделали замечания. А сейчас как? Никак! Что там наваяют без нашего чуткого руководства? – с горьким сарказмом замечает он. – Какие будут отступления от проектно-сметной документации? Кто их будет согласовывать? Все эти вопросы повисли в воздухе. А руководители этих предприятий… Им надо за этим следить, иначе объекты в эксплуатацию не введут. Это очень серьезные проблемы».
Как выходить из этой ситуации, Роман Леонов не знает: «Предприятие в процессе ликвидации не может заниматься коммерческой деятельностью. Соответственно, они должны подвести все работы к тому, что уже выполнено. Подписать акты, если они сумеют это сделать и оставшиеся работы кому-то передать. Кому можно передать, если авторы проекта – мы, я не знаю. Директора звонят, мы общаемся. Это же серьезное дело, проект не одним днем делался. Серьезные силы были потрачены, деньги серьезные. Конечно, все уже всё знают, сочувствуют, но что делать».
Роман Леонов подтвердил версию, уже высказанную ЗебреТВ, о том, что кого-то заинтересовало их здание. Но кого, он теряется в догадках.
Церковный след?
Не исключено, что дело не в самом здании на Княгининской, 6-б, а в Никитской церкви, где находится другая организация ОАО «Владимирреставрация». Церковь как раз находится рядом со спорным объектом.
Вот что о храме писал ПроВладимир: «Никитская церковь была закрыта для богослужений в 1938 году. И до сих пор не действует. Зато она обрела новое содержание: в ней разместили отделы Владимирской специальной научно-реставрационной производственной мастерской, ныне – «Владимирреставрация». Под нужды реставраторов существенно перестроили интерьеры. Реставраторы базируются в храме до сих пор.
В последние десятилетия Никитская церковь известна как место работы авторитетнейшего владимирского реставратора, академика, лауреата Государственной премии России, научного руководителя «Владимирреставрации» Игоря Александровича Столетова. Он – Почетный гражданин Владимира, разработчик проекта реконструкции исторического ядра города еще в советские времена, сын выдающегося архитектора и реставратора Александра Васильевича Столетова».
Напомним, Игорь Столетов скончался в августе этого года. Можно предположить, что при жизни знаменитого архитектора вопрос о возвращении храма Церкви не поднимался. Но теперь его нет, а скандал с ликвидацией «Владимирспецреставрации» навевает определенные мысли: ликвидация и выселение прежних хозяев может быть осуществлена для переселения в освободившиеся помещения сотрудников «Владимирреставырации» из Никитской церкви. Впрочем, будем ждать очередного выступления Риты Шляховой. Она фактически подтвердила ЗебреТВ, что судьба реставраторов и их дела её не волнует. Всё дело в здании: «Это наша собственность, это областная собственность, здание входит в систему областного имущественного комплекса. И как собственник решит, так это здание будет использовано».
Роман Леонов представил ЗебреТВ ответное официальное заявление на телефонное выступление чиновницы «белого дома». «Уважаемая Рита Борисовна. В своем официальном заявлении от 5.12.14 Вы опирались на заведомо ложную информацию, настолько доверяя словам сотрудников ДИЗО или слухам, витающим в Администрации Владимирской области, что даже не удосужились её проверить» и далее по пунктам…
Главный вопрос реставраторов: «Зачем ликвидировать динамично развивающееся предприятие, не имеющее налоговых задолженностей, задолженностей по зарплате, безубыточное по бухотчетности, предприятие с солидной историей, хорошей материально-технической базой и грамотным обученным персоналом?» Сотрудники надеются, что губернатор пересмотрит решение ДИЗО.
Людмила ЕШАНУ
Источник публикации: 33polit.info
www.vladimironline.ru