Нашли крайнего…
12.11.2014 15:10 Рубрика: Политика
Уголовное дело по факту взрыва по ч.3 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц) было возбуждено в отношении оператора газозаправочной станции С. Мишина. Недавно завершилось рассмотрение дела в суде. С. Мишин приговорен к 3,5 годам лишения свободы.
Здание, в котором произошла трагедия, принадлежит ООО «Ковровсельхозхимия». Несколько помещений находились в аренде у владимирской фирмы, ООО «Автотехнологии». Фирма занималась производством и розливом стеклоомывающей жидкости. Погибшие и пострадавшие люди работали как раз в ООО «Автотехнология» уже более месяца, и все они были мигрантами, выходцами из республики ближнего эарубежья. В производственных помещениях они не только работали, но и жили. Со всеми вытекающими последствиями.
30 января рабочие приехали в Ковров к автозаправочной станции на ул. Еловой и попросили оператора АГЗС заправить два газовых баллона. Оператор заправил сжиженным газом две 27-литровые емкости и передал их клиентам после оплаты. Следствие утверждает, что в результате нарушений в одном из баллонов содержание газовой смеси значительно превысило допустимую норму. Это и стало причиной взрыва, прогремевшего 2 февраля. Поэтому всю ответственность за происшествие взвалили на оператора автозаправки С. Мишина.
Мы не отрицаем, что оператор автозаправки С. Мишин не должен был заправлять газовой смесью бытовые баллоны, поскольку эта операция осуществляется в специально оборудованных местах и производится с автоматическим взвешиванием и отсечкой газа на дозаторе. С точностью до 100 г. Перед наполнением баллон освобождается от остатков газа и конденсата. Заполнение должно осуществляться не более чем на 80%, так как газовая смесь имеет две фазы: жидкую и газообразную, и при нагревании в заполненном объеме должно оставаться место для паровой фракции (паровой шапки, как ее называют).
Несоблюдение этого правила ведет к взрывоопасной ситуации. Особенно это актуально зимой. Газ на холоде сжимается, и когда емкость переносят в теплое помещение для работы, пропан под воздействием высокой температуры начинает стремительно расширяться.
Взрыв произошел через 2 дня, когда оба баллона были занесены в теплое помещение, где проживали рабочие. А где же соблюдение правил противопожарной безопасности арендаторами помещений? По технике безопасности газовый баллон нужно хранить на улице в специальном шкафчике, а уж никак не в жилом помещении. Не исключено, что баллон был «забит» под завязку, как и не исключена вероятность неисправности баллона. Неужто заправщик должен следить за исправностью баллона и за условиями его хранения? Или все-таки потребитель должен соблюдать правила эксплуатации собственного баллона? Думаем, что работодатель – ООО «Автотехнология» – в курсе, что мигранты, проживая в производственном помещении, готовили еду на газовой плите, подключенной к злосчастному газовому баллону.
Однако единственным обвиняемым в этом деле так и остался оператор заправки.
Его дело, по обоюдному согласию сторон, рассматривалось в особом порядке, подразумевающем полное признание обвиняемым своей вины. В этом случае судебное следствие не проводится. Поэтому не были назначены дополнительные экспертизы и не устанавливались иные лица, возможно, виновные в случившемся. Приговором суда оператор АГЗС С. Мишин получил реальный срок заключения 3,5 года.
Интересно, что параллельно с делом по обвинению оператора АГЗС С. Мишина в Арбитражном суде также рассматривалось дело «о мелеховском взрыве». Собственник разрушенных взрывом помещений, ООО «Ковровсельхозхимия», требовал возмещения материального ущерба. Сумма ущерба – 1387504 рубля. Арбитражный суд решил взыскать эту сумму с арендатора помещений – ООО «Автотехнология».
«В результате действий работников ООО «Автотехнологии», выразившихся в заносе в арендуемое помещение газового баллона объемом 27 литров, заполненного сверх установленной нормы при отрицательной температуре, произошел взрыв и возгорание в арендуемом помещении», отмечено в решении Арбитражного суда. Тем самым Арбитражный суд возложил ответственность за взрыв помещений на ООО «Автотехнологии», а наш горсуд – исключительно на оператора АГЗС С. Мишина, замкнув на нем причинно-следственную цепочку. Вот такая получилась коллизия.
В областной суд была направлена кассационная жалоба, но ее к рассмотрению не приняли. Сейчас готовится обращение в надзорную инстанцию.
Н. ПЕТРОВА
Благодарим за помощь в подготовке материала адвоката В. Шаронова.
Источник публикации: 33polit.info
www.vladimironline.ru