2,5 года госпропаганды
06.08.2014 12:40 Рубрика: Политика
Губернатор Светлана Орлова подписала программу «О мерах по повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области на 2014 – 2016 годы».
Региональному бюджету (т.е. налогоплательщикам) это в целом обойдется в 155,813 млн. руб.
Среди мишуры фраз и малозначимых мероприятий выделяется создание отдельного телеканала «Губерния-33» для нужд областной администрации. Задумка не нова, относится к багажу, нереализованному еще при Николае Виноградове.
50 миллионов будет стоить внесение взносов в уставной капитал. Забавно, но взносы будет делать не только Белый дом, но и учрежденная им газета «Владимирские ведомости», которой выделят 15 миллионов на эти цели.
Смысл затеи лежит на поверхности – больше сообщений о «себе любимых». Придя к выводу о бесперспективности печатных СМИ и завышенных ожиданиях от интернета, ставка делается на ТВ.
Если в 2014 году запланировано 5250 минут на освещение работы исполнительной власти, то в следующие два года 12800 и 44000 (!) минут соответственно. Рост – почти 8,4 раза за 2,5 года! Так что Белый дом зрителя не отпустит, будет со всех сторон и по любому поводу при таких-то объемах информации.
Для газет же намётки скромнее: 2014 г. – 450 полос А3, 2015 г. – 460, 2016 г. – 470.
Документ пестрит нестыковками как по сути, так и в частностях.
Указывается на то, что необходим диалог власти и общества. Но загрузка во владимирцев сведений об очередных поездках губернатора и её подчиненных никакого отношения к диалогу не имеет. Это на 100% монолог, причем навязчивый.
Утверждается, что в области достаточно средств массовой информации, чтобы «освещать социально значимые темы, широко информировать жителей области о социально-экономическом развитии региона и работе органов государственной власти». Тогда зачем дополнительные расходы? Для чего новое государственное ТВ? Ведь и так представители власти светятся в большинстве новостей. Даже если рассказ идет о спорте или художественной выставке, то непременно возьмут комментарий у муниципального или регионального управленца, который скажет пару-тройку общих, ничего не значащих фраз.
Ответ дают сами разработчики программы: «...подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению государственных задач, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства». В переводе на русский это означает следующее: администрация области не хочет платить «чужому дяде», делиться с «частником». Вместо этого она решила сама руководить всеми стадиями своего пиара. 50 миллионов для старта телеканала – фундамент. Наём сотрудников, закупка оборудования, производство программ – будет где развернуться. А потом представить «аргументацию»: не хватило, надо больше средств.
Уповать приходится на скорый конец. Программа рассчитана на 2014-2016 годы. А там, глядишь, будет еще какая-нибудь «инновация»... по отказу государства от медиаактивов.
Источник публикации: ПроВладимир - власть
www.vladimironline.ru