о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Пока всё «в волнах», но народ переживает

16.05.2014 15:00 Рубрика: Политика


Пока проект строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань далек от реализации. Но жители Петушинского района уже обеспокоены.

Трасса ВСМ пройдет по Владимирской области, затронув и этот район, но, надо полагать, беспокоятся жители и других территорий региона-33.

Проектированием занимается организация ОАО «Мосгипротранс». Заместитель главного инженера проекта Людмила Чумакова ответила на вопросы читателей издания «Твоя районная газета», сообщив, через какие деревни пройдет будущая ВСМ в Петушинском районе.

По словам госпожи Чумаковой, сейчас рассматривается и проходит согласования вариант прохождения трассы по Петушинскому району, начиная с 85 км и заканчивая 125 км.

Начало трассы пройдет южнее автомагистрали М-7, с севера вдоль границ населенных пунктов Городищи, Репихово, Глубоково. Затем пройдет через промышленную зону города Покрова – южнее завода ЖБИ. В этой части планируется ее прохождение по эстакаде.

Далее трасса проходит параллельно существующей железной дороге и пересекает ФАД М-7 западнее деревни Н.Омутищи. Затем трасса проходит западнее деревень Новое Аннино и Горушка, зале – севернее поселка Березка, южнее деревень Евдокимцево и Ильинка, пересекает дорогу Пекша-Ларионово севернее деревни Таратино, проходит южнее деревни Пески, севернее деревень Суковатово и Близнецы, затем «войдет» в границы Собинского района.

Охранная зона ВСМ составляет 50 метров по каждую сторону от трассы. Шумовое воздействие – 300 м. Для минимизации шума планируется установить противошумовые экраны, высота которых будет определяться расчетом и в каждом случае будет индивидуальной. Также планируется установить виброматы.

Там, где ВСМ будет пересекать автодорогу, будет проектироваться проход сверху дорог. Места для прохода животных будут определяться администрациями муниципальных образований и прописываться в реестре.

По земельным вопросам с владельцами частных участков будет заниматься юридический отдел ОАО «Скоростные магистрали». Владельцам земли будет выплачиваться рыночная стоимость изымаемых земельных участков. Детали таких «операций» будут обговариваться с владельцами земли. И если стороны не смогли достичь соглашения, то дело рассматривается в суде, сообщила изданию Людмила Чумакова.

Свободная энциклопедия Википедия уже занесла в свои анналы ВСМ Москва-Казань. Это проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань с перспективой продления до Екатеринбурга.

Президент РФ Владимир Путин 27 мая 2013 года в Сочи объявил о решении построить в 2014-2018 гг. первую в России ВСМ Москва—Казань. Инвестиции в мегапроект составят более 1 трлн рублей. Реализация поручена дочерней структуре ОАО «РЖД» — ОАО «Скоростные магистрали».

6 ноября 2013 года на совещании у Путина решено отложить проект до весны 2014 года из-за неготовности финансовой модели ВСМ и отсутствия гарантий возвратности инвестированных средств.

28 января 2014 года обновлённая модель инвестиционного меморандума проекта стоимостью 1 трлн 068,5 млрд рублей (включая невозвратную госсубсидию 360 млрд рублей) представлена в Правительство РФ.

4 марта 2014 года в Москве состоялось road-show (серия презентаций и встреч, преследующих рекламные цели), в ходе которого интерес к проекту проявили инвесторы из Германии (Siemens), Франции (консорциум Bouygues, Systra, SNCF, Vinci), Италии (Salini), Испании (строительная компания OHL), Турции, китайские компании, американские инвестиционные фонды, приводит хронологию событий Википедия.

Из-за западных санкций Россия все чаще ищет инвесторов в Азии, ориентируясь в основном на Китай. Газпромбанк запланировал road show высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань стоимостью 1,06 трлн руб. в Сингапуре, Пекине, Гонконге и Шанхае. Впрочем, реализация самого проекта до сих пор остается под вопросом из-за неясности с источниками государственного финансирования, 15 мая сообщил «Коммерсант».

Источник «Ъ» в ОАО РЖД сообщил, что в условиях текущей политической ситуации европейский финансовый рынок «можно считать закрытым для России», поэтому «идет переориентация на Азию». Впрочем, собеседник издания в «Скоростных магистралях» возразил, что «из-за политической ситуации формат сотрудничества западных компаний с ОАО РЖД может меняться, но вряд ли они полностью откажутся от совместной работы».

Впрочем, сам проект пока под вопросом. До сих пор не принято решение о его финансировании со стороны государства, неясным остается и возможное привлечение денег Фонда национального благосостояния (ФНБ). В январе Дмитрий Медведев заявил, что строительство магистрали может быть отложено до «более энергичной экономиической ситуации», отмечает «Коммерсант».

В тот же день «Ведомости» сообщили о значительном обострении борьбы за привлечение средств из ФНБ. Издание напоминает, что перераспределить 150 млрд рублей из Фонда было решено в ноябре 2013 года, после того как был отложен проект строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань». Первоначально на освободившиеся деньги в Минэкономразвития поступили несколько десятков заявок.

«Владимирская газета «Томикс» упрекает «белый дом» региона-33 в любви разглагольствовать о ВСМ «Москва – Казань» как об окончательно утвержденном в Центре проекте. На самом деле ситуация совсем иная, пишет издание. Госдума только еще намерена поддержать поправки в бюджет и найти 6 млрд. руб. на проектирование ВСМ. «Конь еще не валялся», а губернатор Светлана Орлова продолжает говорить о ВСМ как о свершившемся факте, отмечает «ВГ «Томикс» .


Источник публикации: 33polit.info



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости