о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Зачем так спешить?

11.04.2014 13:10 Рубрика: Политика


О создании пешеходной зоны в центре Владимира впервые заговорили в начале 80-х годов 20 века на комиссии, которая рассматривала проект социально-экономического развития города Владимира до 2005 года.

Главная проблема – необходимость закрытия транспортного движения. На совещании мной был предложен вариант, который был поддержан руководством города и автоинспекцией. Однако до настоящего времени так и не реализован. Речь идет о строительстве магистрали от Студеной горы по ул. Дзержинского и далее по существующим улицам параллельно центру до стадиона «Лыбедь».

Этот проект позволял без особого ущерба перевести весь транспортный поток на новую трассу (а заодно значительно реконструировать историческое ядро города путем сноса ветхих домов и соответствующего благоустройства). Все сегодняшние предложения, на мой взгляд, нереальны. Давайте объективно оценим последствия, если при существующей дорожной сети закрыть центр от общественного и личного транспорта.

Что будет с городом?

Люди. О них почему-то вообще не идет речи. А это весь трехсоттысячный город. Вся маршрутная сеть будет нарушена. Прямого сообщения между юго-западным, восточным и Октябрьским районами города не станет. Особенно пострадают жители, проживающие на территории от железной дороги до реки Лыбедь (юг-север) и от площади Победы до площади Фрунзе (запад-восток). Это десятки тысяч земляков, которым нужно работать, учиться, отдыхать, заниматься спортом, решать бытовые проблемы. Можно гарантировать, что закрытие движения по центру приведет к «владимирскому майдану».

Экономика. Сегодня пр-т Ленина, улицы Дворянская, Б.Московская – градообразующая магистраль. Универмаг«Валентина», Торговые ряды, сотни магазинов, кафе, закусочных и т.д. будут отрезаны от пассажирского транспорта, что, без сомнения, снизит приток покупателей. Негативные последствия очевидны. Снижение доходов, в том числе и платежей в бюджет города. Многие предприятия малого и среднего бизнеса просто разорятся и прекратят свое существование.

Огромные потери понесут предприятия городского пассажирского транспорта, особенно троллейбусное управление. По подсчетам «Владимирпассажиртранса» дополнительные убытки составят около 90 млн. руб., которые нужно будет компенсировать за счет городского бюджета.

А кто просчитал пропускную способность улиц Чайковского, Строителей, Горького, Мира? Ясно, что с переводом мощного потока автотранспорта на эти улицы будет создан транспортный коллапс сродни московскому.

Культура. Драматический театр, филармония, детский кукольный театр, Зал классической музыки, Хоровая капелла Маркина, Картинная галерея, Владимиро-Суздальские музеи и многое другое из-за отсутствия транспортного сообщения потеряют своих посетителей. А это опять-таки доходы. Где найдут средства на их компенсацию?

Спорт. Главные стадионы «Торпедо» и «Лыбедь», где проходят футбольные матчи и другие спортивные мероприятия, находятся в центральной части города. Как они будут существовать, если для болельщиков и зрителей не созданы условия для их посещения? Ответ тоже очевиден.

Религия. В центральной части города расположены Княгинин монастырь, Георгиевская церковь, Успенский собор, Рождественский монастырь. Эти и другие места ежедневно, а особенно в выходные дни, посещают тысячи верующих. Разве за отсутствие общественного транспорта в центре верующие будут благодарны«отцам города и области»? Конечно, нет.
Ясно одно – закрытие маршрутов общественного пассажирского транспорта в центре этих «кровеносных сосудов» города приведет не только к огромным финансовым потерям, но и к массовым протестным проявлениям, к медленному умиранию культуры и спорта в нашем городе.

Торопиться не следует

Думаю, следует вернуться к предложению построить широкую транспортную магистраль, параллельную центру. Для этого следует дать поручение проектному институту разработать проектно-сметную документацию, согласовать ее в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса. Средства на проектирование и строительство дороги можно найти за счет федерального, регионального и местного бюджетов.

Полагаю, при ответственном подходе к этому вопросу возможно в течение одного года изготовить техдокументацию, двух-трех лет – осуществить реконструкцию дорожной сети, после чего без особых проблем переключить весь автотранспорт на вновь построенную магистраль.

Особо хочу остановиться на так называемой «Лыбедской магистрали». Большие надежды с ее строительством связывают действующие руководители города. Считаю, строить дорогу по руслу реки Лыбедь не следует.

Во-первых, движение всех видов транспорта от Студеной горы через ул.Дзержинского – Октябрьский проспект и далее по вновь построенной магистрали, которая удалена от центра крутыми берегами и значительным расстоянием, больших выгод населению не принесет. Скорее, наоборот.

Во-вторых, и главное, в центре города будет создан очаг экологической беды. Дело в том, что при наличии большого числа автомобилей в русле реки Лыбедь станет накапливаться огромное количество выхлопных газов, которые не будут рассеиваться ветрами. Согласно «розе ветров», в г.Владимире преобладают юго-западные ветры, но они не в состоянии повлиять на ситуацию, так как преградой для них в данном случае станут высокие берега. Что касается западных и восточных ветров, то они образовавшийся смог не выдуют, а будут разгонять вдоль трассы с выносом в жилые кварталы города.

В-третьих, по геологическим требованиям, прокладывать автодороги по руслам рек не рекомендуется, так как дорожное покрытие будет подвергаться воздействию подземных ключей и грунтовых вод. Не исключено, что в период ливневых дождей и интенсивного таяния снега дорога из-за обилия воды будет непроезжей, да и дренажная система не сработает эффективно из-за близости к поверхности грунтовых вод.

На мой взгляд, участок русла реки Лыбедь от Октябрьского проспекта до площади Фрунзе нужно превратить в зону отдыха с пешеходными дорожками, клумбами, фонтанами, детскими площадками, объектами малых архитектурных форм. Создание в центре города зоны отдыха сделает наш город еще краше, аналогу которого в России нет, да и не будет.

Евгений ИЛЬЮШКИН

«Владимирская газета «Томикс»

33polit.info:
Евгений Ильюшкин, в 80-х годах – начале 90-х возглавлял Владимирское троллейбусное управление, 2001-2009 гг. представитель в Совете Федерации Федерального Собрания РФ от Законодательного Собрания Владимирской области. В настоящее время председатель областной общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.


Источник публикации: 33polit.info



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости