Владимирский пеший ход
10.04.2014 02:00 Рубрика: Политика
Сити-менеджер Андрей Шохин обнародовал проект. Пешеходным должен стать отрезок ул. Б. Московской от Золотых ворот и до пересечения с ул. Гагарина. Ранее среди общественников гуляли слухи, что транспорт будет убран с территории от Студёной горы и чуть ли не до площади Фрунзе. Но предлагаемая протяжённость пешеходной зоны – 510 метров. Стоимость работ – 100 миллионов рублей.
Вытащенная из «запасников» идея однозначно приглянулась главе региона. В августе исполняется 70 лет Владимирской области. В октябре самой Светлане Юрьевне исполнится 60 лет. Двойной юбилей «княжества» и «княгини» – самый что ни на есть прекрасный повод, чтобы затеять грандиозное действо. Ну, и редкостный шанс войти в анналы.
Тема всколыхнула горожан. Речь идет о крупном мероприятии, которое кардинально изменит облик Владимира, причём уже в этом году, а не в отдаленной перспективе.
Поведение Орловой и Шохина выдаёт, что решение уже готово. Иначе бы тон Алисы Аксёновой и Светланы Мельниковой, бывшего и нынешнего директоров Владимиро-Суздальского музея-заповедника, выступающих против такого варианта пешеходной зоны, был иным. Не просящим, а требовательным.
«Давайте посоветуемся», – предлагает Светлана Юрьевна. Для отвода глаз. Чтобы жителям казалось, что их спрашивают и мнение учтут.
Владимирское отделение Союза архитекторов категорически против «опешеходивания». Е.Г. Бирюков выступил с альтернативным предложением.
Пешая красота грозит оказаться закавыченной, если прожект будет претворен в жизнь. Главная дорога, пронизывающая город, сродни реке, бурному потоку. Что хотят сделать? Образно выражаясь, посередине реки засыпать 510 метров. О транспортных сбоях, сворачивании троллейбусного сообщения не говорит лишь ленивый.
В ход идут аргументы сомнительного качества.
№1. Достопримечательности следует охранять от разрушения, а транспорт загрязняет воздух и создаёт вибрации.
Извините, но Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы разрушаются вообще-то и из-за снега, дождя, ветра. Что, будем их накрывать?
№2. Привлечём туристов в город.
Кто-то на полном серьёзе полагает, что пешеходная улица во Владимире станет пленяющей звездой для москвичей и других российских туристов?! Как бы не так. Пешеходной зоной не удивишь, да и ничего экстраординарного для гостя города там не будет.
Специально поехать во Владимир, чтобы посидеть на лавочке, посмотреть на «уличных музыкантов, художников, поэтов, ремесленников»? – Фантазии Фарятьева, если выразиться мягко.
По Золотому кольцу в группах едет прежде всего «бюджетный» турист, который вовсе не намерен «оставить в городе три тысячи рублей». И «бюджетного», и состоятельного туриста не интересует, как город и область будут наполнять бюджет. Ему важно, что во Владимире посмотреть. А выделяются лишь два главных собора, Золотые ворота плюс «централ» (на любителя). Оттого не стоит обижаться, когда Владимир называют городом одной улицы.
№3. В городе негде отдохнуть.
В центре и так большое количество питейных заведений. И они заполнены. Или для полного счастья надо поесть, а потом идти посередине улицы? Посидеть? – Пожалуйста. Парк Пушкина, «Липки» – к вашим услугам.
Мало цивилизованных мест для отдыха в городе? – Так, власти, обустраивайте парки, создайте комплекс наконец у Белого дома, приведите в порядок пространство вокруг памятника Гоголю.
***
Основная претензия заключается в том, что городская администрация так и не представила, на какую экономическую отдачу она рассчитывает.
Проблема пешеходного центра имеет и политическую подоплёку, т.к. грозит стать первым продвигаемым Орловой проектом, который вызовет массовое недовольство у горожан.
Кирилл НИКОЛЕНКО
Источник публикации: 33polit.info
www.vladimironline.ru