Калуга опять обгонит Владимир?
17.02.2014 09:30 Рубрика: Политика
Калужскую и Владимирскую области многое объединяет. Обе граничат с Московской областью, правда, с разных сторон. От Калуги до Москвы – 160 км, от Владимира – 180 с небольшим. Там – типичная Центральная Россия, тут – тоже. Между тем, подобное равенство явно не очень устраивает наших «братьев по ЦФО». Еще жива в памяти история, как Калуга переманила у Владимира немецкий автогигант «Фольксваген», и вот на днях стало известно, что калужане снова могут нас обогнать. В 2017 году, как сообщает РБК, в Калужской области откроется и примет первых пассажиров международный аэропорт «Ермолино».
Проекты «Ермолино» и «Добрынское» тоже многое роднит – калужским аэродромом владели военные, нашим – МЧС. Главное, что их различает – это, судя по информации из открытых источников, степень готовности проектов. Относительно «Добрынского» известно, что из федерального бюджета выделены 2 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (в этом году ее должны адаптировать для приема современных самолетов). Однако по поводу дальнейшего хода строительства ясности нет – известно лишь, что региональный бюджет его не потянет, ведь речь идет о вложении 70 с лишним миллиардов рублей. Поэтому вся надежда на инвесторов, имена которых неизвестны до сих пор. В декабре прошлого года Светлана Орлова констатировала, что даже при хорошем раскладе ввести в эксплуатацию аэропорт «Добрынское» удастся не раньше 2018 года. При этом на начальном этапе, по предварительным прикидкам «Добрынское» будет обслуживать миллион пассажиров в год.
А теперь сравним эти данные с тем, что известно о калужском «Ермолино». Итак, уже названа авиакомпания, которая разместит свои самолеты на территории будущего аэропорта – ей станет Utair с тридцатью Airbus A321 и Boeing 737. Известен объем вложений авиакомпании в проект – 11,3 млрд рублей. В реконструкцию аэропорта вложатся и военные – 1 млрд из 6 обещанных уже выделен, как сообщают в штабе внутренних войск МВД.
На первом этапе «Ермолино» планирует обслуживать 3,5 млн пассажиров в год, а к 2021 году – 7,5 млн пассажиров. 2022-23 годы – точка выхода на самоокупаемость. Переговоры о размещении на территории аэропорта ведутся с компанией «Планета гостеприимства» (объединяющей сети ресторано «Сбарро», «Восточный базар» и «Елки-Палки»), заинтересованность в участии в проекте выразила сеть кафе «Шоколадница».
Бизнесменам и чиновникам, часто перемещающимся из Владимира в Калугу через Москву, будет полезно узнать, что существует недорогая гостиница рядом с Белорусским вокзалом. Гостиница хоть и небольшая, но содержит все необходимое для комфортного проживания.
Сказанное не значит, что с «Ермолино» все так просто и понятно. Например, до сих пор ни к чему не привели переговоры властей Калужской области с «Аэроэкспрессом» об продлении маршрутов, которые сегодня идут до «Внуково». И, конечно, само по себе открытие калужского аэропорта не означает, что владимирский проект будет свернут. Другое дело – как он будет развиваться, когда примерно на таком же расстоянии от столицы, только в другую сторону, заработает аналогичный аэропорт? Какие инвесторы захотят прийти в «Добрынское»? Какие авиакомпании захотят к нам летать? Все эти вопросы ответа не имеют. По крайней мере, пока.
В свое время, когда Владимирская область потеряла потенциального инвестора в лице «Фольксвагена», оппоненты тогдашнего главы региона, Николая Виноградова, использовали эту историю как свидетельство плохой инвестиционной политики областных властей. Поскольку вчерашние оппоненты – это сегодняшние сторонники нового губернатора, будет интересно увидеть их реакцию, если с аэропортом Владимирскую область тоже постигнет неудача – и опять из-за Калуги. Мы, кстати, такого исхода никак не хотим: иметь под боком международный аэропорт – это и для обывателя удобно, и для экономики выгодно.
Источник публикации: ПроВладимир - власть
www.vladimironline.ru