о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Полетим или нет?

02.12.2013 15:10 Рубрика: Политика


В период предвыборной кампании Светлана Орлова часто говорила о своих намерениях построить под Владимиром крупный аэропорт, который стал бы мощным толчком к развитию экономики региона. И речь шла уже не просто о реконструкции аэродрома «Добрынское», а о строительстве на этом месте международного аэропорта, способного принимать суда всех классов, то есть, в том числе и суда с грузоподъёмностью свыше 75 тонн.

Тема аэропорта звучала так часто, что многие граждане называли это просто предвыборным пиаром. И, конечно, тут не без пиара, как-никак – выборы. Но при этом для обсуждения перспектив строительства (совещание 25 июля) во Владимир приезжал и Александр Юрчик, советник министра транспорта, и Александр Глимбовский, глава украинской строительной компании «Альтис-Холдинг», что, конечно, придавало серьёзности намерениям Орловой. Глимбовский даже продемонстрировал журналистам эскизы будущего аэропорта.

Когда прошли губернаторские выборы, говорить об аэропорте перестали, эта тема просто куда-то ушла из публичного обсуждения. Возник вопрос – делается ли хоть что-нибудь в этом направлении сейчас? На недавней пресс-конференции у нас появилась возможность задать этот вопрос лично губернатору Орловой. Ответила она следующее:

– Работа идёт. У нас создана рабочая группа, мы сейчас работаем с министерством транспорта, работаем с инвесторами, готовимся к предпроектной документации. Завтра аэропорт, конечно, не появится, но для того чтобы он появился, мы работаем. Сам аэропорт (территория аэродрома, – примеч. авт.) уже передан в собственность области, мы на это потратили почти пять месяцев.

До недавнего времени аэродром «Добрынское» находился в федеральной собственности, а конкретно в собственности министерства обороны. Размер территории объекта, который теперь находится в собственности области, составляет 269 гектаров.

Напоминаем, что планируемый аэропорт должен стать объектом транспортного авиаузла Москвы и работать в комплексе с высокоскоростной железнодорожной магистралью «Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург», которая пока тоже является планируемой.

Перспективы строительства аэропорта все еще остаются туманными. Конкретики нет: ни сроков, ни планируемых денежных сумм. На совещании 25 июля прозвучала приблизительная сумма возможной стоимости всего строительства – более 1 миллиарда долларов. Конкретика есть только в вопросе софинансирования - очевидно, что вкладываться должны «федералы», область и частные инвесторы. Но на данный момент для области такой проект, как международный аэропорт – вещь неподъёмная даже при условиях софинансирования. Показательно, что на публичных слушаниях по проекту областного бюджета 2014 – 2016 губернатор во время своего выступления совсем не затронула эту тему.

Судя по всему, конкретика в вопросе строительства аэропорта зависит от реализации проекта высокоскоростной магистрали. Без неё существование крупного аэропорта под Владимиром – малообоснованно, так как ныне существующая железная дорога может просто не справиться с потоком пассажиров.


Источник публикации: ПроВладимир - власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости