Уборка урожая: парадокс на парадоксе
09.10.2013 16:50 Рубрика: Политика
707 миллионов рублей – это ущерб, который понесли сельхозпроизводители Владимирской области. Недобор урожая составляет 40-50%, погибла 31 тысяча гектар посева. Эту печальную статистику раскрыл на пресс-конференции Александр Трутнев, заместитель директора сельскохозяйственного и продовольственного департамента. Кроме удручающих цифр, в ходе конференции стали известны многие парадоксальные моменты, присутствующие в уборочной кампании.
Власть задаётся вопросом – кто виноват? А виноваты осенние дожди, которые на самом деле не такая уж редкость. Орлова ругает синоптиков, они, мол, не предупредили население о затяжных осадках… С таким же успехом можно ругать шаманов, которые не ударили в бубны и не разогнали тучи.
В области введён режим чрезвычайной ситуации, который предполагает участие военных в ликвидации проблемы, но военные, само собой, в уборке урожая не участвуют. Во-первых, у них «нет приказа сверху» – как выразился Трутнев, а во-вторых, у них есть более важные дела, например, учения в Нижегородской области. То есть, чрезвычайная ситуация не такая уж чрезвычайная.
Уже подгнивающий урожай убирают по выходным чиновники и студенты. При этом толку от них, конечно, мало, подобная помощь – очень незначительна. К тому же студентам-контрактникам резонно задаться вопросом: на каких основаниях они должны убирать чьё-то частное поле? Точно таким же вопросом резонно задаться и студентам-бюджетникам.
Администрация призывает присоединиться к уборке урожая рядовых владимирцев, которым будет обеспечено и питание и транспортировка. Некоторые сельхозпредприятия согласны платить, но суммы, правда, маленькие. Другие фермеры готовы расплачиваться своей сельхозпродукцией, наверное, тут же и собранной.
Орлова распорядилась о том, чтобы пострадавшим сельхозпроизводителям оказали поддержку в 100 миллионов рублей (это на всех). Департамент сельского хозяйства и продовольствия планирует отправить деньги производителям уже в пятницу. На конференции прозвучал вопрос, суть которого следующая: если государство рвётся помогать частным хозяйствам, то может ли оно принять меры для предотвращения роста цен в магазинах на сельхозпродукцию? Так как цены уже поползли вверх. Ответ был – «таков рынок». И это справедливо, частник может любую цену ставить. Но тут возникает вопрос – если наш рынок «таков», то зачем администрация помогает частнику? Ведь он в условиях рыночных отношений должен выплывать сам.
Трутнев сказал, что всё ещё работают овощные ярмарки Выходного дня, там можно купить овощи дешевле, чем в магазинах. Это так, но ярмарки проходят три раза в неделю и в этом месяце прекратят существование. И ярмарки являются примером нерыночных отношений, потому что там государство создало для торговцев райские условия – очень людное место, низкая конкуренция, отсутствие арендной платы. Естественно, что в таких условиях цены будут ниже средних.
Вывод из всего происходящего один – половина урожая погибла по естественным причинам, цены на сельхозпродукцию будут расти, государство будет помогать частнику, и не факт, что в следующем году овощи опять не зальёт дождями.
Источник публикации: ПроВладимир - власть
www.vladimironline.ru