Маниловские проекты
27.09.2013 18:00 Рубрика: Политика
«Молва» от 27 сентября 2013
Дорогие читатели из областного центра, поздравляю: сбылась мечта Никиты Сергеевича Хрущева. Мы догнали и перегнали Америку!
Не по всем позициям, конечно, но по уровню автомобилизации дышим ноздря в ноздрю с гражданами США. На сегодняшний день во Владимире зарегистрировано свыше 130 тысяч транспортных средств (фактически в каждой семье есть «колеса»!). И каждый месяц число бензиновых повозок увеличивается на тысячу. Так что (да простят меня мирные пешеходы!) я буду говорить о растущей армии автовладельцев.
Призыв Ильфа и Петрова «Пешеходов надо любить» в современной России принят к исполнению. По крайней мере – нашими властями, установившими жесткое правило: обязательно пропускать пешехода на «зебре». И теперь водители вынуждены останавливаться даже перед одиноким путником, переходящим дорогу. За всю Владимирскую область не скажу, но в областном центре машины вынуждены «спотыкаться» почти на каждой «зебре». И это не считая светофоров.
А еще в 2010 году движение на дорогах стали круглосуточно регулировать полицейские. Ну те что – «лежачие». Помогло внедрению данного средства торможения лихачей несчастье, а еще – демократия.
Всякие там пессимисты-нытики разуверились в торжестве народовластия в родной стране и категорически игнорируют выборы. А зря. К примеру, «лежащие полицейские» массово расположились на дорогах Владимира благодаря именно цивилизованной борьбе за власть. Гибель ребенка на дороге накануне мэрских выборов в 2010г. заставила тогдашнюю городскую администрацию оперативно смонтировать 36 «искусственных неровностей».
Резинотехнические изделия смонтировала московская фирма, но очень скоро «полицейские» начали массово разрушаться. Даже не дождавшись трехлетнего срока гарантии. Впрочем, водителям от «сбегающих» полицейских стало лучше: теперь не надо притормаживать. Процесс гибели непрочных «полицменов» во многих местах выглядит уж больно подозрительно и упорядочено. Исчезают отдельные части и появляются «колеи», так чтобы было удобно протиснуться колесам.
Городские власти вынуждены были судиться с недобросовестными столичными дорожниками, а реанимировать «полицейских-инвалидов» взялся владимирский «Центр управления городскими дорогами». В итоге сейчас в живых – 27 неровностей, и до середины октября обещали ввести в строй остальных. Обновление «мундирчика» для полицейских не обошлось без потерь. Вместо резины они стали асфальтобетонными.
Словом, извечная борьба между прямоходящими и катающимися в бензиновых повозках во Владимире пока в пользу пешеходов. Хотя в других регионах власти смело внедряют ГОСТы. Они диктуют более длинные расстояния между переходами. Вместо «старых» 120-150 метров, новые нормативы устанавливают дистанцию в 250-300 метров. В частности, новацию берут на вооружение власти столицы, где пробки – норма дорожной жизни. Но и мы догоняем «дорогих москвичей» и достижение цивилизации в виде «пробок» все больше затыкает улицы нашего города.
Так что пора поправлять авторов Бендера: не пешеходов, а автомобилистов надо любить! «Лежачие полицейские» и спотыкание на каждой «зебре» мало способствует такому чувству. А в недрах Госдумы уже поселился законопроект, обязывающий оборудовать «полицейским» каждый светофор.
Как говорили в комсомоле, «критикуешь – предлагай». Идея не оригинальная и лежит на поверхности, вернее – под ней. Подземные переходы! К трем, доставшимся Владимиру от социализма, пора бы ударно прибавлять новые. Но о планах на подобные средства борьбы со светофорами, «зебрами»-тормозами и «лежачими» сотрудниками МВД, наши власти скромно умалчивают. Почему – понятно. Нема денег на подобные «сверхсложные» дорожные объекты. Да и откуда им взяться, если Россия подрядилась провести зимнюю олимпиаду в субтропиках и задумалась о многомиллиардном перевооружении. Опять же Владимиру, опять же до зарезу, понадобился международный аэропорт, так что не до подземных переходов. Может, чтобы не тратить время на «пробки», нам пересесть на вертолеты?..
Двухколесные анархисты
Кому вольготно, весело живется на российских дорогах? Товарищам мотоциклистам и примыкающим к ним младшим братьям на скутерах. Господа байкеры, к примеру, массово игнорируют элементарные требования ПДД по регистрации транспортных средств и защите лихой головушки шлемом. Наверное, каждый второй несется по дорогам без номеров на байке с непокрытой черепушкой и, рискну не ошибиться, – без водительского удостоверения. Отсутствие шлема большинство граждан волнует мало: пусть бьются, меньше будет дураков на дорогах. Другое дело, что растет общее число ДТП с участием двухколесных ТС.
За 8 месяцев 2013 года по вине мотоциклистов совершено 254 аварии (рост на 23 процента!), в которых пострадали 298 человек и 18 – погибли.
О проблеме мотолихачей «М», как и другие СМИ, писала. Но власти её не видят. Как и работники ГИБДД! На днях один из сотрудников в звании подполковника пошутил: «Мы их не видим, они – нас». Но, правда, федеральные власти все же озаботились вольными гонщиками на дорогах и ужесточили требования к водителям скутеров.
Живем мы не в круглогодично теплой Европе или Азии, а где-то посередине. Но мода на легкий мотороллер добралась и до нас. Тем более, что для скутеристов здесь правовой рай. Для двухколесных «табуреток с мотором», чей объем двигателя не превышает 50 кубиков, не нужно ничего. Ни регистрации, ни прав, ни знания правил движения!
Вот и покатили на скутерах и стар, и млад. И при этом многие демонстрируют вольную русскую душу. Могут смело покатить, «накатив» стаканчик другой. Кто-то везет на «табуретке» двоих пассажиров, некоторые – смело проезжают на красный и на запрещающие знаки.
Сколько у нас водителей скутеров не знает никто, поскольку регистрировать их не требуется. Но двухколесной анархии приходит конец! Президент 7 мая этого года подписал закон, обязывающий регистрировать малообъемные скутеры, а их владельцев – получать права по общей схеме. То есть учиться и сдавать экзамены. Закон вступает в силу спустя 180 дней после автографа на нем В.В.Путина, то есть в октябре. Но пока владимирские гаишники никаких конкретных указаний и «регламентов» еще не получили.
…Попытки обуздать слабосильные двухколесники предпринимались в советскую пору. Тогда ввели правило регистрации мопедов, в итоге их перестали покупать. И некоторое время спустя, «по просьбе трудящихся», регистрацию отменили. Потерю прибыли продавцов скутеров можно смело прогнозировать и сейчас. Но другого способа навести порядок на дорогах – нет.
На велосипеде как в Европах
Мода на немоторизованные двухколесники захватила многих жителей областного центра. Но особо полюбили горные байки юные граждане, которых с некоторых пор, невзлюбили мирные пешеходы. И справедливо – ибо велосипедисты стали массово гонять по тротуарам. Что ПДД им запрещено! В итоге в больницы стали попадать жертвы ДТП, произошедших с пешеходами по вине велосипедистов.
Почему они вместо дорог выбрали тротуары, очевидно: жить хотца! Ибо маршруты рядом с джипами и по нашим «магистралям» – это как путешествие по минному полю.
А еще на этот путь юных байкеров толкнуло всеобщее правовое невежество. В наше время в школе мы познавали трудную науку по имени НВП ( начальная военная подготовка), на уроках которой изучали автомат Калашникова, противогаз и что делать при ядерном взрыве. Демократия живительную конверсию донесла и до среднего образования: вместо милитаристического угара НВП внедрили ОБЖ. Где как будто бы преподают и правила движения. Но почему-то азов ПДД большинство юных велосипедистов не знает!
Штука в том, что двухколесное транспортное средство без мотора – неравноправный участник движения. К примеру, на дороге с двумя полосами у него нет права левого поворота. Нужно переходить (а не переезжать!) улицу по пешеходному переходу. А езда по тротуару карается штрафом. До последнего времени он был смешон (200 рублей).
Но суровая рука закона, как и скутеристов, легла на горло велосипедистов. С 1 сентября этого года существенно возросли штрафы для двухколесных. Теперь минимальная планка рублевого возмездия за нарушения ПДД возросла до 800 целковых. А за езду в пьяном виде (что среди велосипедистов отнюдь не редкость) грозит штраф от тысячи рублей.
…Я спросил одного владимирского офицера ГИБДД, будут ли теперь карать велосипедистов? Он честно признался: «Да нам бы с пьяными автомобилистами разобраться». Ну, это знакомо: в России строгость законов компенсируется их всеобщим неисполнением.
Но вернемся к нашим баранам, то есть «велодорогам». Кавычки тут неслучайны. С велодорожками все приключилось в худших традициях КПСС: «Партия сказала надо, комсомол ответил есть». Владимирские «комсомольцы», что нынче при власти, реализовали идею дешево и быстро. Белой краской нарисовали белую полосу и пиктограмму велосипеда со стрелкой на пешеходном тротуаре. Вот вам и велодорожка! Чудо дорожной мысли появилось на проспекте Строителей, улице Мира и Октябрьском проспекте. То, что там десятилетиями ходили и ходят мирные пешеходы, в расчет как-то даже не взялось. Велонароду «слуги народа» обещали целое велокольцо по указанным улицам, где можно будет смело катить в обе стороны. Но выборы закончились раньше, и кольцо так и осталось разорванным… И почему-то оно одностороннее! «Галочка» для рапорта есть, а нормальной велодорожки нет.
Хотя этим летом был хороший шанс сделать цивилизованную, а не профанированную велодорожку во Владимире – на расширяемой дамбе. По ней можно было бы спокойно докатить до Загородного и гонять там по лесным тропинкам. Пишущий эти строки от лица велосообщества доносил идею и сити-менеджеру Шохину и главе города Сахарову и спикеру областного Заксобрания Киселёву. Двое последних сами горазды крутить педали, и разговаривал я с ними на велопробегах. Увы, не срослось…
Вдоль автодороги идет узкая дорожка, где двоим не то, что разъехаться, разойтись трудно! Хотя место для увеличения тротуара вдвое – есть. И денег бы строительство взяло не много, но вместо этого неведомый проектант задумал чугунную изгородь. Он зачем-то будет ограждать пешеходов не от автомобилей, но с другой стороны – от безобидного склона…Нарекания по тротуару уже высказал Владимир Киселёв.
Коллега, вернувшаяся из заграничного тура, поделилась увиденным в Страсбурге. В городе с населением меньше чем во Владимире (270 тысяч) 500 километров велодорожек! И они не фальшивые, нарисованные краской, и не «отняты» у пешеходов.
…Очевидно, что «дорожная карта» Владимира сейчас бита. И с каждым годом положение с движением (вспомните о ежемесячном росте в 1000 транспортных единиц) будет все хуже и хуже, если не начнется реальное строительство дорог. Расширение перекрестков – это хорошо, но черпать море стаканами бесперспективно. Нужно возведение новых настоящих магистралей. О них я слышу с тех пор как живу во Владимире, с 1973 года. Это и новая дорога из Доброго до «рокадки» мимо «Точмаша». Это и южная дорога от железнодорожного вокзала вдоль путей с выходом в Юрьевце. Это и настоящая Лыбедская магистраль – от гостиницы «Заря» до площади Фрунзе. «Строительство» части ее, громко профанфаренное в СМИ несколько лет, таковым не было. Тогда всего- навсего расширили часть улицы Дзержинского, не решив проблемы разгрузки центра Владимира. Доказательство может видеть каждый: вечером «пробка» выстраивается от Студеной горы до улицы Гагарина. Кстати, на этом участке очень уместны подземные переходы – штуки три! Или будем строить международный аэропорт и маниловский пешеходный мост до набережной Клязьмы?..
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ и Владимир СУХОВ
Автор: Виталий КЕПИН.
Источник публикации: 33polit.info
www.vladimironline.ru