Госпожа Интрига
28.03.2013 01:10 Рубрика: Политика
До своей политической карьеры, как сообщают Интернет-справочники, в течение 20 лет работала воспитателем в школе-интернате во Владивостоке.
Когда в отношении особы женского пола называешь подобные официальные сведения, с указанием наименований должностей и всего такого прочего, в голове возникает некоторая, незначительная впрочем, сумятица.
Как, дескать, сказать (написать) лучше: «исполняющий» или «исполняющая», «заместитель» или «заместительница», «представитель» или представительница», «воспитатель» или «воспитательница»?..
Эта проблема в нашем языкознании, понятное дело, неслучайна. Она корнями, так сказать, уходит в давние традиции, согласно которым домохозяйка, сиделка, доярка, свинарка, птичница, кухарка ну или, скажем, сестра милосердия однозначно относимы к роду женскому. А депутат, парламентарий, сенатор, мэр, губернатор – как бы к мужскому.
В предыдущую эпоху, когда у нас было провозглашено полнейшее равноправие мужчин и женщин, в плане профессиональных специализаций кое-что, конечно, поменялось. Появились женщины-комбайнёры, женщины-капитаны дальнего плавания, женщины-депутаты и прочая, прочая, прочая.
На эту животрепещущую тему даже был снят в своё время чрезвычайно знаковый фильм с Верой Марецкой в главной роли. Вы его, конечно, помните: «Вот стою я перед вами, простая русская баба, мужем битая, попами пуганая, врагами стреляная, живучая… И подняли нас сюда, и меня вот, на эту трибуну, партия и советская наша власть».
Как бы там ни было, до сих пор в нашей стране женщины-мэры, а уж тем более женщины-губернаторы были и остаются крайне редкими личностями.
Женщин-депутатов, в том числе фигуранток всевозможных скандалов, связанных как с их депутатской, так и лично-общественной жизнью, что называется, пруд пруди. А вот женщин-губернаторов – пальцев одной руки для пересчёта многовато будет. Хорошо это или плохо? А это с какой стороны посмотреть.
Негативный опыт Питера, где ещё относительно недавно губернаторствовала Валентина Матвиенко, говорит как будто не в пользу «губернатора в юбке». С другой стороны, приведённый пример не свидетельствует по большому счёту… ни о чём.
Если рассуждать на эту непростую, прямо скажем, тему не с точки зрения обывательских пересудов и дилетантских разговорчиков, а, например, в контексте исторического опыта России-СССР, то можно сделать вывод: женщины на высших государственных постах (вплоть до императорского!) – проявили себя как минимум не хуже представителей другой половины человечества.
Тут всё зависело и зависит, во-первых, от масштаба той или иной личности, во-вторых, от профессионального окружения этой самой личности, ну а в-третьих, от «прочих равных условий».
«К чему все эти разглагольствования вокруг да около, зачем вообще поднимать тему «Женщина и власть»?» – возможно, спросят некоторые недовольные читатели.
Что ж, такой упрёк можно признать справедливым, но лишь при одном условии: «упрекающий» должен конкретно, на реальных примерах, с использованием серьёзных аргументов объяснить – почему именно Светлану Юрьевну Орлову назначили исполняющим обязанности губернатора Владимирской области и что нам, жителям губернии, от этого назначения ждать.
Помимо того, что возглавила регион, пусть пока и с приставкой «врио», самая настоящая Миссис Интрига, дама с несколько, мягко говоря, необычной для начинающего губернатора биографией, ничего весомого и определённого, с точки зрения верного понимания этой ситуации, о Светлане Юрьевне сказать пока невозможно (если вы, конечно, с Путиным не на дружеской ноге).
Кто-то вспоминает её визит в качестве видного функционера «Единой России» более двух лет назад во Владимир, где она якобы способствовала «зачистке» прежнего мэра областного центра Александра Рыбакова. Однако чью волю она в то время исполняла – пославшей её партии или отдельных гиперактивных партийцев, – нам неизвестно.
Кто-то указывает на недопустимо малый опыт масштабной хозяйственной деятельности С. Орловой, никак, мол, не позволяющий ей руководить целой губернией. Но это – тоже не самый убедительный контраргумент. Опыт, как известно, дело наживное, а пока он наживается, можно окружить себя на губернаторском посту грамотными и эффективными профессионалами.
Кто-то оперирует фактами из её жизни и деятельности, связанных с Дальним Востоком, Кемеровской областью и Страсбургом (там Светлана Юрьевна совсем недавно выступала на сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы).
Но всё это – не то, далеко не те факты, благодаря которым можно заключить, что С. Орлова будет хорошим (или наоборот, нехорошим) губернатором Владимирской области. Более того, мы до сих пор не знаем, будет она избираться всенародно или её назначит на постоянный губернаторский пост президент. А если пойдёт на выборы, то кто выступит в качестве её соперников? Станет она позиционировать себя как члена изрядно дискредитированной политической партии или публично от такого позиционирования откажется?
Объявит Н.В. Виноградова стратегическим союзником (не в партийно-политическом смысле, разумеется) или её недавние положительные оценки деятельности прежнего главы области – не более чем дань политесу?
На все эти вопросы мы получим ответы в ближайшей и среднесрочной перспективе.
И по мере получения этих ответов станем потихоньку формировать своё отношение к только что назначенному президентом Путиным главному начальнику (или главной начальнице) Владимирской области.
Ну, то есть в любом случае будем к Светлане Юрьевне Орловой справедливы, объективны (как, впрочем, всегда и ко всем).
А в чём это будет выражаться – в проявлении ли понимания и солидарности, или в беспощадной критике, а может, в том и другом в разных пропорциях – покажет, извините за тривиальность, время.
На этой, непонятно какой ноте позвольте откланяться, дорогие земляки.
С уважением к вам,
ваш Владимирский край.
Источник публикации: 33polit.info
www.vladimironline.ru