о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Куда в «Стародворском» делись бюджетные деньги?

04.10.2012 18:30 Рубрика: Политика


Проверки, проведенные в этом хозяйстве Суздальского района, установили весьма вольное отношение к бюджетным деньгам со стороны его руководства.
Владимирская область активно участвует в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года». ФЦП утверждена постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года. Основная ее цель — улучшение жилищных условий жителей сельской местности. В том числе молодых семей и молодых специалистов.

Государство определило для себя один из приоритетов. Отыскало источники финансирования. Все мы, налогоплательщики, согласны в этом с государством — жители российского села нуждаются в поддержке. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2008 года разработало порядок предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам для улучшения жилищных условий селян. 30 июня 2008 года губернатор области Николай Виноградов подписал постановление, регламентирующее порядок реализации этого правительственного постановления.

Отметим — федеральная субсидия предоставляется не всем регионам, а только тем, в которых есть свои собственные подобные целевые программы. Мы имеем свою региональную программу. Равно как и многие муниципалитеты. В данном случае — Суздальский район. Депутаты райсовета утвердили ее 26 ноября 2008 года. Финансирование программы осуществляется как за счет средств бюджетов всех уровней (федерального, областного, районного), так и за счет внебюджетных источников. Федеральный и областной бюджеты финансируют каждый по 30 процентов от расчетной стоимости жилья, местный бюджет — не менее 10 процентов. Остальное — собственные или заемные средства самих участников программы.

Так, работа закипела. В марте 2008 года руководитель СПК «Стародворский» А.Горшков пригласил к себе в хозяйство заместителя начальника управления по экономике и финансам Суздальской райадминистрации Е.Чижикову, чтобы та рассказала работникам СПК обо всех деталях участия в программе улучшения жилищных условий. От нее же Горшков получил всю нормативно-правовую базу по этой программе.

Одно из заявлений, поступивших в администрацию района для участия в программе, было написано дояркой СПК «Стародворский» Светланой Шагиной. У нее семья из пяти человек: сама Шагина, ее муж и трое детей. Рассмотрев все представленные семьей документы, администрация района признала ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставила в очередь претендующих на получение бюджетной субсидии под номером 5.

Семье Шагиных полагалось 90 квадратных метров жилья (по 18 «квадратов» на человека). Новый дом для семьи Шагиных (он был чуть больше по площади, 100,5 кв. м) продавец — СПК «Стародворский» — оценил в 2 миллиона 216 тысяч рублей. Администрация района рассчитала сумму бюджетных средств социальной выплаты Шагиным — 1 миллион 389 тысяч 150 рублей. Из них 595 тысяч 350 рублей были средствами федерального бюджета, столько же — областного. Район выделял Шагиным 198 тысяч 450 рублей. Остальную сумму должны были составить собственные или заемные средства семьи Шагиных.

16 декабря 2008 года председатель СПК «Стародворский» А.Горшков и семья Шагиных заключили договор купли-продажи, который предусматривал передачу семье Шагиных недвижимого имущества в общую долевую собственность: земельного участка в 10 соток (участок № 9, кадастровый № 33:05:150101:375) и расположенного на нем жилого дома общей площадью 100,5 кв. м (инвентарный № 6851:02) по адресу: село Старый Двор, улица Дорожная, 25.

Из общей стоимости этой недвижимости (2,216 млн руб.) первая часть платежа, собственные или заемные средства Шагиных — 827 тысяч 450 рублей — должны были быть переданы продавцу до подписания договора. Остальные 1 миллион 389 тысяч 150 рублей (бюджетная субсидия) должны были перечисляться с банковского счета ее получателя Шагиной на счет продавца поэтапно по мере поступления средств из бюджетов всех уровней.

В распоряжении редакции имеется Свидетельство о государственной регистрации права семьи Шагиных на этот дом (серия 33АК номер 541037 от 19 декабря 2008 года). А накануне, 16 декабря 2008 года, продавец (СПК «Стародворский», председатель — А.Горшков) и покупатель (Шагины) подписали передаточный акт. Этим обе стороны подтвердили, во-первых, то, что Шагины приняли у СПК «Стародворский» имущество, а во-вторых, каждая из сторон подтвердила, что обязательства сторон выполнены, расчет произведен полностью, претензий друг к другу не имеется.

Поскольку все документы Шагиных были в порядке, 23 декабря 2008 года на имя Светланы Шагиной было выписано свидетельство № ГР 031, согласно которому она признавалась участником ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» и становилась получателем бюджетных средств в размере 1 миллион 389 тысяч 150 рублей. В материалах проверки имеется корешок этого свидетельства, из которого следует, что Светлана Шагина получила его 23 декабря 2008 года.

Затем на банковский счет Шагиной, открытый в Сбербанке, поступили деньги бюджетной субсидии: 26 декабря 2008 года 595 тысяч 350 рублей — из средств федерального бюджета, 8 сентября 2009 года 198 тысяч 450 рублей — из средств районного бюджета и 11 сентября 2009 года 595 тысяч 350 рублей — из средств областного бюджета. Сбербанк перечислил эти деньги со счета Шагиной продавцу недвижимости — СПК «Племзавод «Стародворский».

Видите, система решения жилищных вопросов на селе работает! Ура!
Ура? По заявлению самой Светланы Михайловны Шагиной, денег в сумме 1 миллион 389 тысяч 150 рублей на улучшение жилищных условий она не получала. Заявление-поручение о перечислении этой суммы — не писала. На момент проведения проверки (сентябрь 2012 года) проживала по старому адресу. Таким образом, жилищные условия семьи Шагиных улучшены не были.

Если все необходимые действия со стороны администраций, бюджетов и банков были проведены, а средства бюджетной субсидии перечислены на счет СПК «Стародворский», то почему Шагины живут по старому адресу? Почему им до сих пор не передан жилой дом и земельный участок, который им оплатило государство? На какие цели СПК «Стародворский» и его председатель Александр Горшков потратили бюджетные средства целевого назначения?

Материалы проверки пока констатируют следующее.
Во-первых, СПК «Племзавод «Стародворский» фактически не выполнил условий п. 2 передаточного акта от 16 декабря 2008 года — не передал в пользование семьи Шагиных жилой дом и земельный участок.

Во-вторых, были неправомерно расходованы средства бюджетной субсидии, перечисленные со счета Шагиной на счет СПК.

Материалы не указывают, как и на что эти государственные средства израсходовало руководство СПК. Думаем, что ответ на этот вопрос дадут правоохранительные органы. Тем более что проверка проводилась в связи с обращением управления МВД РФ по Владимирской области.

Вообще, в Старом Дворе с улучшением жилищных условий селянам — серьезная неразбериха. В распоряжении редакции имеется Акт проверки использования работниками ОАО «ПЗ «Стародворский» жилых помещений, приобретенных в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» и получивших социальную выплату все в том же 2008 году.

Из 9 семей работников «Стародворского», которые участвовали в программе в 2008 году, в «новых домиках в деревне» на полностью законных основаниях проживают пять семей. Доярка И.Фадеева, которая должна бы жить в коттедже на улице Дорожной, 26, якобы отказалась (устно!) от проживания в нем. Там живет другая доярка, В.Березий, которой, в свою очередь, положено было бы жить в доме № 23, но документов на этот дом она не имеет. А как ей их иметь, если в коттедже № 23 живет семья Бабиных, которая в программе и вовсе не участвовала!

Доярка В.Веденеева должна была бы жить в коттедже № 24 на улице Дорожной. Но она там не проживает. Якобы тоже устно (!) отказалась от него. Зато в том доме живет семья Марининых, которая в программе не участвовала. А коттедж № 25, где должна была бы жить семья Шагиных, чей случай мы описали так подробно, и вовсе пустует.

Очень часто подобный хаос сознательно создается для махинаций с государственными средствами. Были тут махинации со стороны руководства «Стародворского» или нет, не нам судить. Это установят следствие и суд. Но в любом случае подобная путаница и вольное обращение с законом удивительны со стороны руководства «Стародворского», чей руководитель Александр Горшков — не только многолетний депутат областного ЗС, но и председатель профильного комитета ЗС по земельной и аграрной политике, природопользованию и экологии. Это опытный управленец и законодатель именно в сфере развития села. Трудно поверить, что на своей основной работе в СПК «Стародворский» он мог допустить такие «косяки» с бюджетными жилищными субсидиями по незнанию или отсутствию опыта. Тогда почему он их допустил?

И еще одно. Александр Александрович любит громогласно попенять органам власти разного уровня на недостаточную, по его мнению, поддержку села. И вот власти — федеральные, региональные, районные — селу помогли. Но многие селяне, как нам кажется, из-за личных «недоработок» Горшкова этой помощи не ощутили. Так, может, Горшкову стоит пенять на себя?

Антон ЗЛОБИН

«Владимирские ведомости»


Источник публикации: 33polit.info



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости