Ветеран войны из Коврова безуспешно бьется за свои права
02.09.2012 20:40 Рубрика: Политика
Город воинской славы Ковров опять в центре скандала. По «Первому каналу», в телепрограмме «ЖКХ» был показан репортаж о ковровчанине Дмитрии Суворове, которого долгие годы не признавали ветераном войны, а сейчас, когда признали, - отказываются пересчитать пенсию и выплатить льготные деньги за все предыдущие годы.
Дмитрий Суворов в 17 лет оказался в Снежнянской районной команде ОСОАВИАХИМ. Там учили обезвреживать неразорвавшиеся бомбы и мины. Тысячи жизней своими военными подвигами Дмитрий Александрович спас и после войны получил боевую награду – медаль «За отвагу».
Как пояснил в эфире программы «ЖКХ» заместитель директора музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе Михаил Михальчик, эту медаль всегда давали только тому, кто на самом деле участвовал в боевых действиях. Получить ее «за красивые глаза» было невозможно. По идее само наличие такой награды должно быть исчерпывающим доказательством, что ее обладатель – участник войны. Но…
Дмитрий Суворов за статусом «Участник ВОВ» ходит с 1979 года. Но везде ему отказывают. В военкомате почему-то не хватает документов, а справку из ДОСААФ за юридически обоснованный документ нигде не признают. Чтобы получить льготы, нужно удостоверение участника войны, чтобы получить удостоверение - справки из ДОСААФ чиновникам оказывается мало.
В 2000 году, наконец, вышел обновленный закон «О ветеранах», которым такие вот саперы, разминировавшие города и села, приравнивались к участникам войны. Но никто ветерана не уведомил, никто ему не помог. Только в 2010 году с помощью родственников Дмитрий Александрович через суд отстоял свое право на заветную ветеранскую «корочку». Но вот пенсию с 2010 по 2012 год ему не пересчитывают.
«Я ходил в военкомат, а товарищ подполковник говорит, что мне не положено. «Ты знаешь», - говорит, - «во время войны за лишний собранный мешок картошки медали «За отвагу» давали», - чуть не плача, повествует ветеран.
Не лучше к нему отнеслись и в государственных социальных и пенсионных органах. Что он ветеран, что ему давно положено, они, якобы, не знали. Хлопотать надо было самим, а теперь ничего уж не поправишь. То, что человека не предупредили, не уведомили о том, что надо идти оформлять, что это можно сделать – вот в чем главная обида Дмитрия Александровича.
«Таков закон», - разводят руками сотрудники Пенсионного фонда. Может, формально они и правы, но лишь формально. Местные власти, сотрудники соцслужб, пенсионного фонда давно должны были окружить заботой одного из немногих оставшихся в живых ветеранов, помочь ему в сборе всех документов для судов, выбить, добиться перерасчетов, может быть, даже добиться компенсации и за период до 2000 года.
При хороших юридических возможностях, притом, что президент и правительство не раз призывали оказать всемерную помощь ветеранам; притом, что Ковров – город воинской славы, да хотя бы притом, что таких ветеранов остались десятки, в лучшем случае – сотни, они, ветераны, должны быть на особом счету, это к ним каждую неделю должны приходить чиновники и спрашивать – не надо ли чего, не помочь ли чем? А уж льготы и все, что положено, должны выдать и предоставить вообще без звука.
Но пока вся надежда Дмитрия Александровича и его дочери только на Москву, на федеральный телеканал, на высшие органы власти, которые уже который год вручную «разруливают» в том числе и такие ситуации. Видимо, отчаявшийся ветеран надеется только на то, что про эту историю услышит Путин. А уж Путин-то точно «даст пинка» всем, кому надо, на местах.
Источник публикации: Выбор 33
www.vladimironline.ru