о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В объятиях неба

26.07.2012 16:10 Рубрика: Политика


26 июля – День парашютиста

«Первый прыжок, как первая любовь, его не забудешь», – интригующе произнес гость редакции Лев Пестов. В прошлом бизнесмен, ныне – исполнительный директор камнеобрабатывающего завода профессионально занимается парашютизмом. Разносторонний, увлеченный человек, он еще – заядлый охотник, его трофеи – от маленьких пташек бекасов до лося, из первого подстреленного глухаря сам сделал чучело. Любит путешествовать на мотоцикле, одним из самых долгих и насыщенных был маршрут Ковров–Монте-Карло. Активно занимается парным фигурным катанием.

Небо уже давно стало родной стихией, но иногда, стоя у обреза двери самолета, за несколько мгновений до прыжка инстинктивно бросает взгляд – закреплена ли парашютная система, и в ту же секунду делает шаг вперед…

Из любителей – в профессионалы

Спустя десять с лишним лет впечатления от первого прыжка свежи. «Они, как мозаика, собраны из нескольких ощущений: прежде всего, разгорается небывалый интерес – что ждет впереди? Но когда открывают дверь самолета, видишь маленькие домики, дороги-»ниточки», осознаешь «неизведанность» пространства, и становится… жутковато. В парашютной системе не сомневаешься, уверен: она сработает, но это больше «земные» соображения. Чувствуешь: сейчас только ты и небо. Делаешь шаг вперед, и тебя уже подхватил, швырнул ветер. Потом тишина. И вот купол раскрылся, наполнился воздухом, охватывает немыслимый восторг! Люди поют, кричат. Едва приземлившись, хочется тут же экипироваться и прыгнуть снова…».
Потрогать небо руками Лев мечтал с детства, всегда много внимания уделял физподготовке. Окончил 11-ю школу, потом – тогда еще технологический институт. В 2001-м с ковровским парашютным клубом после 42 часов основательной подготовки (умел укладывать парашют) поехал на Ивановский аэродром. Первый прыжок был с высоты 800 метров.

Следующие три года Л. Пестов активно прыгал с круглыми куполами, казалось, это и есть парашютный спорт. Когда стал посещать другие аэродромы, открыл для себя многообразие направлений – от классического (на точность приземления) парашютизма до фристайла и фрифлая. Заинтересовала групповая акробатика – командный вид спорта, в котором надо построить как можно больше фигур за определенное время. С 2004-го начал тренироваться на аэродромах в Киржаче, Коломне, Нижнем Новгороде. Работал прежде всего не в удовольствие, а на результат.
«Охотники»

Л. Пестов создал команду-»двойку»: пригласил штатного сотрудника Ивановского авиационно-спортивного клуба, легионера, мастера спорта Михаила Лезова. Поскольку вся работа идет в воздухе, необходим оператор, от него многое зависит. Надо суметь снять так, чтобы судьи увидели захват, иначе фигуру попросту не засчитают. Профессиональный оператор прыгает вместе с командой, на шлеме есть прицел, который синхронизирован с камерой. С Пестовым работал мастер спорта международного класса Сергей Дреганов. Для полноценной слаженной команды необходим еще и укладчик.

Для соревнований придумали звучное название «J.Hunters»: первая буква в честь фирмы-спонсора, а «охотники» – из-за совпадающих (случится же такое!) увлечений. Сшили пятнистые комбинезоны, чем привели в недоумение коллег-иностранцев (обычно выбирают яркие цвета), придумали и эмблему с изображениями ружья и глухаря.

Традиционно в программе соревнований 5 прыжков с высоты 2200 метров. В свободном падении за 20 секунд надо построить 10 фигур. Интересны их названия: «палка» (или «гусеница»), «молоток», «звезда», «аккордеон» и т. д. Еще лет 20 назад высшим пилотажем считалось собрать 4 фигуры, сейчас делают по 25. Парашютный спорт развивается, кто-то уже пробует строить 3D-формации…

«Охотники» участвовали в открытом кубке Татарстана, где очень поразила организация. После трех прыжков у самолета отказал двигатель, вызвали другой из Москвы. Через 3 часа соревнования продолжили. В 2007-м участвовали в чемпионате России. Среди 31 команды были 16-ми! Так радовались результату! А первые места завоевали ведущие групповики страны, чемпионы мира. Удивительно, но «Охотникам» всегда лучше удавались сложные, на 540 градусов, вращения, на более простых, в 180, часто проигрывали. Лев выполнил норматив кандидата в мастера спорта, построив в свободном падении в паре 14 фигур.

«Золотой» спорт

Чтобы заниматься парашютизмом, достаточно держать себя в форме. Л. Пестов регулярно бегает, зимой ходит на лыжах, катается на коньках. Как и в любом другом спорте, здесь не достичь результатов, если не посвящать уйму времени. Но все же определяющую роль играют средства. Хорошая парашютная система стоит 5–6 тыс. евро, снаряжение (комбинезон, шлем, высотомер, сигнализатор высоты) – минимум тысяча. Чтобы подготовить команду, надо не менее 10 часов тренировок в аэродинамической трубе (две построили в Чехове, час – 17 тыс. рублей), трижды провести недельные сборы (тренируются на ведущей дропзоне страны в Коломне), на них, как правило, совершают по 8 прыжков в день (стоимость одного – 1000 рублей), а еще – каждые выходные прыгать не менее пяти раз, к примеру, в Киржаче по тем же ценам.

Бюджет команды-»двойки» за сезон (апрель – начало августа) – около 650 тысяч рублей. Но это лишь нижняя граница. Один из приятелей Пестова потратил на «четверку» почти миллион долларов: была цель выполнить норматив мастера спорта международного класса. Но не удалось: построили 212 фигур из 214…

«Всё штатно!»

На счету Льва более 500 прыжков, максимальная высота – 4600 метров. «Не верьте, если после 20–30 приземлений кто-то, хорохорясь, скажет: прыгать не страшно. Это неправда. По-своему страшен каждый прыжок, не бояться – противоестественно. Спортсмен внутренне и физически готов к тому, что парашют может не раскрыться, но всегда есть запасной. Страшно от того, что у земли условия или обстоятельства могут вдруг измениться, а высота принятия решения – 600 метров, страшно что-нибудь сделать не так».

Пестов прыгал с Ан-2, Ан-28, Ми-8, Л-410, Як-18. Одно из ярких впечатлений оставил Ил-76. «Летели со скоростью 400 км/час, тогда ощутил себя просто теннисным мячиком». В этом самолете по причине разгерметизации салона надо отключать электронный страхующий прибор. Он отмеряет скорость падения в зависимости от перепадов давления, если на высоте 200 м она будет превышена, то прибор приведет в действие запасной парашют. «Прыгать и знать, что ничем не защищен, это добавляет остроты восприятия!».

Как-то поднимались на «Вильге-35″. Этот диковинный буксировщик планеров весьма неохотно забирается на высоту, места внутри мало, обычно при прыжках снимают боковую дверь: «Сидишь, болтаешься, над тобой – крыло, сильно обдувает набегающим потоком от винта, мерзнешь…». Какие же разные впечатления небо щедро дарит тем, кто бесконечно влюблен в него!

Однажды Л. Пестов попал в сильный восходящий поток: «Смотрю, все снижаются, а я нет, пытался перекосить купол – безрезультатно, потом всё же выбрал его до передней кромки и соскользнул с потока». Случались и жесткие приземления: оборвались 10 из 24 строп, рука уже тянулась, чтобы отцепиться и привести в действие запасной парашют, но Лев, оценив ситуацию, сумел посадить основной купол.
Как-то перед соревнованиями тренировались под Нижним Новгородом. Поставили цель – выполнить побольше прыжков. Метеоусловия были плохими: нижний край – 300 метров, выше сплошные облака. Поднялись на 4 тыс. м, отработали, «разбежались», раскрылись парашюты, когда облако рассеялось, не увидел аэродрома, только сплошной ковер. Спортивный скоростной купол стремительно снижался, за несколько секунд сумел выбрать небольшую полянку и работал на нее: «Тогда выкосил собой просеку, но обошлось без травм, сохранил купол». В «молоке» пилоты попросту ошиблись, выбросив парашютистов в 3,5 км от аэродрома… Какими бы ни были приключения в воздухе, при приземлении на вопрос «как?» спортсмены обычно отвечают: «Всё штатно!».

С холодным рассудком

Форс-мажоры у парашютистов возникают регулярно, и только от мастерства зависит, какой будет посадка. Главная цель – сохранить себя до конца прыжка. «Мой первый инструктор всегда повторял, – рассказывает Л. Пестов, – «каждый сам себе тренер, если чувствуешь, что не хватает сил и опыта для безопасного прыжка, не надо в него идти». Парашютная система надежна, большинство трагедий случаются, когда человек не справился с пилотированием купола… Некоторые, переоценивая возможности, начинают быстро «уменьшаться» (переходят на скоростные купола меньшей площади), а ведь мастерство вырабатывается годами».
Есть те, кто прыгает и в преклонном возрасте – на точностных куполах большой площади, а есть те, кто, подойдя однажды к обрезу двери, отступают… Но не уходят с аэродромов, работают укладчиками, инструкторами.

Сейчас популярными стали коммерческие прыжки. Л. Пестов советует совершать их только на серьезных аэродромах с профессионалами. Техника и снаряжение должны быть сертифицированы. Лучше переплатить: безопасность превыше всего! «Однажды сам застегивал «перворазнику» ножные обхваты, как его вообще пропустили на линии осмотра? Иногда тандем-прыжки с инструктором совершают в сильный ветер, что недопустимо, но это уже – от недобросовестности организаторов».
«Никогда не иду в первый взлет, – делится наш герой, – наблюдаю, куда относит купола, спрашиваю о ветровой обстановке». Чтобы мгновенно сориентироваться во внештатной ситуации, необходимы информация и холодный рассудок.

«Не трогать парашют!»

Парашютисты – народ веселый, но суеверный. Как ни крути, риск повышенный! Никогда не фотографируются до прыжка, не говорят «последний» – только «крайний». Есть негласное правило – не трогать парашют, раз уложен – пусть лежит!
Но сильна и взаимовыручка: более опытные и совет дадут, и даже систему запасную, если у кого-то возникли проблемы.

Свадьба над облаками

Немало и красивых традиций. Одна из них – отмечать юбилейные прыжки: до 1000 – каждую сотню, после – каждые 500. Приглашение поучаствовать в церемонии считают за большую честь. «Виновник» торжества выстреливает пробкой от шампанского из двери самолета, делает глоток, потом передает друзьям. После поздравительных рукопожатий прыгают, в свободном падении собираются в кольцо, особым шиком считается, когда «юбиляр» пролетает сквозь него. Приземлившись, все дружно качают героя дня и ударяют запасным парашютом по «мягкому» месту. Так же, но без шампанского, отмечают и дни рождения в воздухе.
Льву посчастливилось поучаствовать в свадьбе парашютистов. Жених из Рязани и невеста из Иванова (специально сшила белый комбинезон) в свободном падении над Киржачским аэродромом обменялись обручальными кольцами. Гости образовали вокруг них круг, а на земле отпраздновали, как положено.

«Небо – оно лечит!»

«Бывает всякое: устал, плохо себя чувствуешь, но стоит только подняться, в небе забываешь обо всем!» – не скрывает Л. Пестов.
Его самый любимый – крайний прыжок после дня тренировок: «Идем в него с удовольствием! Самолет поднимается повыше, дружно покидаем борт… Восхищаемся закатом. Так красиво, когда ты на одном уровне с солнцем. Просто отдыхаешь и дышишь безграничной свободой!».

В канун Дня парашютиста и Дня десантника Лев тепло поздравляет коллег и единомышленников и традиционно желает голубого неба, рабочего купола и мягких приземлений. Чтобы количество подъемов было всегда равно количеству безопасных приземлений!

Е. ЕМЕЛЬЯНОВА.
Фото из архива Л. ПЕСТОВА.


Источник публикации: ИнформВладимир - Политика



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости