о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Рельсовая война» 21 века

29.06.2012 22:20 Рубрика: Политика


railsОтвет на вчерашнюю встречу со СМИ представителей «Горьковских железных дорог» и «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» не заставил себя долго ждать – сегодня в Белом Доме с журналистами общался зам директора областного департамента цен и тарифов Андрей Иванов.

Следует сразу сказать, что выступление Андрея Борисовича было весьма аргументированным – как минимум, не меньше, чем у оппонентов. Сегодня во Владимирской области работают три «дочки» РЖД – кроме ВВППК, это Северная и Центральная компании. По словам Иванова, проблем с двумя другими компаниями почти не возникает, а если и возникают – решаются они быстро и в рабочем порядке. Волго-Вятская компания – скорее исключение из правил, и тому, по мнению Белого Дома, есть причины, правда, корни их находятся отнюдь не в доме №21 по Октябрьскому проспекту.

Если суммировать сказанное Андреем Ивановым, Волго-Вятская компания в силу своей молодости (она создана в 2011 году) просто пока еще плохо представляет, как надо вести себя в системе государственного регулирования естественных монополий. Более взрослые монополисты от этого «молодого задора» уже избавились, ВВППК еще, судя по всему, только предстоит набить все необходимые шишки.

Если же переходить к деталям, то, по словам Андрея Иванова, в 2011 году Волго-Вятская компания представила Белому Дому свои выкладки по тарифам, которые, по ее мнению, должны были стать экономически безубыточными. Конкретно - 15,2 рубля за 10-километровую зону. Белый Дом согласился. Однако когда год закончился – ВВППК объявила о том, что понесла убытки. Причем, как утверждают руководители компании, их сумма измеряется не 24,7 млн рублей, как считают в обладминистрации, а примерно 90 млн. Отчего возникла такая разница? Ну, например, оттого, что зарплата работников перевозчика за год выросла на 46 процентов. То есть получается, что частная компания повысила персоналу зарплату едва ли не вполовину, а потом предложила жителям нашей области оплатить этот акт неслыханной щедрости. Кроме того, выросла стоимость аренды подвижного состава, путей, объектов железнодорожной инфраструктуры – ведь своего у ВВППК ничего нет, все арендуется. Это повышение перевозчики тоже решили компенсировать за счет региона.

Как уже говорилось выше, обладминистрация сочла обоснованными и документально подтвержденными убытки в размере 24,7 млн рублей. «Эти затраты были учтены в бюджете. Эти затраты мы готовы выплатить компании. В чем проблема? В том, что соглашение, по которому должны быть произведены выплаты, отправлено, ВВППК его не подписывает, следовательно, выплатить деньги мы не можем», - констатирует Андрей Иванов.

То есть компания, которая, по уверениям ее руководства, фактически находится на грани банкротства, сознательно затягивает процесс, в результате которого может получить бюджетную компенсацию. И это, по словам Андрея Иванова, не единственная странность в поведении ВВППК. Так, перевозчики подписали с регионом договор только на полгода, а о заключении аналогичного соглашения на второе полугодие речь пока не идет. Объяснений опять-таки нет. Разъяснить, как огромные убытки образовались в регионе, на который приходится всего 11% от всех пассажироперевозок, осуществляемых компанией, волго-вятские бизнесмены тоже не в силах. Но денег при этом требуют.

То, что делает сегодня ВВППК, председатель комитета общественных связей и СМИ обладминистрации Лариса Михеева в интервью Выбору 33 назвала «информационным шантажом». По ее словам, сегодня на некоторых железнодорожных станциях появились «воззвания» от имени компании, в которых вся вина за сложившуюся ситуацию возлагается на обладминистрацию.

«У компании, если она считает что администрация области не права, была неоднократная возможность подать в суд, но она этого не сделала. По всей видимости, потому, что ее руководство понимает, что суд не встанет на сторону компании. Поэтому сейчас ВВППК ищет пути давления на администрацию Владимирской области через общественное мнение», - говорит Лариса Михеева.

Возможно ли, чтобы 1 июля электрички во Владимирской области действительно перестали ходить сразу по нескольким маршрутам? Андрей Иванов на брифинге выразил уверенность, что этого не произойдет: «Надеюсь, что ситуация разрешится. Я думаю, что до крайних мер не дойдет, но в случае, если ВВППК пойдет на такие меры… Со своей стороны область организует специальные автобусные маршруты, хотя это уже, конечно, антикризисные меры».

Впрочем, представители Белого Дома говорят не только о том, как минимизировать проблемы людей, которые стали заложниками ситуации, но и о возможном «симметричном ответе» ВВППК.

«Это компания-монополист, работающая в рамках антимонопольного законодательства. Она не имеет права в одностороннем порядке прерывать договорные отношения, поэтому как только она так поступит – разговор перейдет в иное русло», - заявляет Лариса Михеева. Ей фактически вторит Андрей Иванов: «ВВППК включена в реестр субъектов естественных монополий. В связи с этим администрация может обратиться в Федеральную антимонопольную службу. У нас уже есть ответ ФАС, что в случае прекращения перевозок в действиях компании могут быть усмотрены признаки нарушения законодательства».

Впрочем, в Белом Доме уверяют, что настроены никак не на войну, а на сотрудничество с ВВППК. Сегодня компания работает в регионе по утвержденному тарифу в 2,26 рублей за пассажиро/километр. Первые 5 месяцев этого года показали – такой тариф действительно является безубыточным для перевозчиков. Все, что от них требуется – либо согласиться с объемом убытков по версии обладминистрации, либо представить документальное обоснование на более серьезную сумму. Ну и подписать все необходимые документы. Это ведь проще, чем остановить электрички.


Источник публикации: Выбор 33



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости