Виктория Боровых: Случилась Ладога
18.06.2012 10:20 Рубрика: Политика
– Наконец-то ты сюда дошла, в наш новый офис. Ты первая, кто сегодня у нас записывается здесь, с чем я тебя и поздравляю. А поговорить я хотел бы о СДСЖ – это что такое?
– Это Социал-демократический союз женщин России, и я являюсь его председателем от Владимирской области. Это общественное движение, главная функция которого – продвижение женщин во власть.
– Именно социалистических женщин, не капиталистических…
– Социал-демократических. Женщин, которые прежде всего имеют детей в нашей стране, в нашем городе, в нашей области. Как только женщина выходит замуж и начинает рожать детей, она социализируется, становится социальной, ну и, может быть, тогда социал-демократической и социалистической, просто потому что ей надо растить детей, ей нужен нормальный отпуск по уходу за ребенком, ей нужна оплата отпуска по уходу за ребенком, ей нужен детский сад.
– Сколько вас сейчас во Владимирской области?
– Сейчас во Владимире около сорока и в Коврове около шестидесяти.
– А дальше по области вы не развиваетесь?
– Дальше по области мы пока не развиваемся, т.к. нам хотелось бы для начала получить регистрацию в Минюсте. 21 июня у нас будет съезд в Москве социал-демократических женщин, и я думаю, что после того, как нам будет дана отмашка работать по региону, тогда мы начнем более бурную деятельность. Думаю, у нас все получится.
– А правильно я понимаю, что это оппозиционное движение?
– Ну конечно, оно является движением, которое каким-то образом соотносится с партией «Справедливая Россия».
– То есть это союзник или созданное изнутри партии движение? Такой ОНР в юбке…
– …Такие феминистки социальные.
– Даже так?
– Думаю, что в ХХI веке феминистки – это те, кто занимается социальными проблемами.
– Замечательно… Но если верить владимирскому интернету – а ему не всегда можно верить, только сайту Выбор33 и еще нескольким информационным ресурсам (шучу) – ты же состояла в движении «Наши». Да? Или нет?
– Нет. Я не состояла в движении «Наши».
– А откуда эти слухи?
– Я думаю, что эти слухи вызваны тем, что я работала методистом «Высшей школы управления», одним из проектов который был проект обучения комиссаров движения «Наши».
– Здесь или в Москве?
– «Высшая школа управления» – это лицензированное учебное заведение, которое работает до сих пор и занимается обучающими корпоративными проектами, сейчас другими. На тот момент, когда меня туда пригласил мой друг Никита Боровиков, и я за это ему очень благодарна, потому что в тот момент я жила вдвоем с мамой, мама у меня серьезно болела и на зарплату методиста кафедры литературы прожить было очень сложно. Я имела опыт организации учебных занятий, подбором преподавателей, и я с удовольствием приняла это приглашение, и я занималась организацией учебного процесса корпоративного университета «Высшая школа управления».
– Во Владимире?
– Во Владимире.
– И в движение не вступала, не хотела, комиссарские куртки не примеряла?
– Абсолютно так.
– Но в любом случае после этого ты работала в Законодательном Собрании и, насколько я знаю, до сих пор там числишься.
– Да, я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, а моя трудовая книга лежит в ЗС, я заместитель начальника контрольно-аналитического отдела и 8 апреля 2013 года, если ничего не поменяется, я выйду на работу.
– Мы же знаем, что в ЗС, особенно в его нынешнем составе, каким оно будет в апреле мы не знаем, но думаю, что таким же. Оно не оппозиционное. Оно полностью принадлежит партии власти, т.е. это такая провластная работа, до этого обучала провластную молодежь, а после этого поход в оппозицию, достаточно успешный для Владимира. А что случилось?
– Случилась Ладога.
– Опять же в интернетах бытует мнение, что это семейный подряд. И это связано с тем, что твой супруг Григорий Белов… Вы, кстати, женаты?
– Да.
– А давно?
– Да.
– Как так получилось?
– Просто мы встретили друг друга и после определенного времени общения решили, что мы хотим быть семьей.
– А говорят, что ты увела Григория из семьи? Это правда? Ты коварная женщина?
– Я надеюсь, что я женщина коварная, потому что каждая женщина хотела бы быть коварной. Но на самом деле все было намного более прямолинейно. Григорий был абсолютно один, и рассказывать о том, что это было за одиночество и насколько это трудно им переживалось, я бы не хотела.
– Но ты скрасила его одиночество и весьма успешно.
– Да, и Григорий очень любит детей. Думаю, что многодетность моей семьи, у меня еще две сестры и брат, она помогла. Причем, многодетность моей семьи она такая же, как и его. Мой отец развелся с мамой (они не сошлись характерами), он женился на прекрасной женщине Ларисе. И когда я рассказала маме и Ларе о том, что у меня появился такой человек, Лариса сказала: «Вик, наверное, он послан Богом» и его дети посланы тебе тоже Богом. Потому что тогда дети были маленькие, Мите (младшему сыну Григория) было всего два года и тогда была нужна элементарная помощь – суп сварить, покормить детей, когда они были с нами. Дети с нами были три дня в неделю.
– Нормально живется в такой большой семье?
– Да.
– Как с детьми отношения?
– Это труд. Не всегда все хорошо, потому что мальчишки растут, взрослеют. У нас родилась внучка, Григорий недавно стал дедушкой. Я думаю, что мы справимся, а проблемы бывают и со своими детьми, с которыми бывает сложнее, чем с чужими.
– Значит, много деток не всегда хорошо?
– Много деток – хорошо!
– Вернемся все же к политике. Говорят, что вот этот дрейф в сторону оппозиции – это такой семейный дрейф. И этот трансферт был определен тем, что Григорий ушел из «Единой России», где он делал газету «Ваша газета «Единая Россия» в стан партии «Справедливая Россия». Семейный подряд?
– Не совсем. Григорий ушел из ЕР осенью 2010 года, я в ЗСе проработала до февраля 2012 года. И надо отдать должное руководству ЗС, меня никогда никто не упрекал в том, что мой муж – оппозиционер. Все относились к этому с пониманием. Но случилась Ладога, случилось еще несколько событий, которые подтолкнули меня к такому решению. Если говорить о том, что такое работа и что такое жизнь, то я не могу отделять работу от жизни, т.к. во многом – моя работа – это моя жизнь. И эти события заставили меня показать свою позицию. Я до последнего надеялась, что выборы будут честными. Я идеалистка. Было бы правильным, если бы выборы были честными и страна начала бы нормально развиваться, спокойно, стабильно. Но выборы были такими, какими были, и я подумала… Может быть, это и меркантильные соображения, но пока у меня есть свободный год, пока я формально могу сохранить свое место работы… Я хотела бы озвучить этому городу, этой области и этому миру свою позицию.
– Тебя же уволят?
– Может быть, уволят.
– Одно дело – позиция твоего мужа, другое – когда ты сама шагнула в политику.
– Да, я шагнула в политику. Я нисколько об этом не жалею, потому что то, что удалось сделать за эти месяцы, начиная с дела Дмитрия Максимова, заканчивая проектом, связанным с детьми, больными раком, который, я надеюсь, будет успешно функционировать под эгидой социал-демократического Союза женщин, стоят намного больше, чем та зарплата, которую я получала в ЗС. И я, несмотря на то, что у меня есть две маленькие гирьки – мои дети – в принципе на это сейчас готова.
– Про зарплату… Заксобрание, работа на нашистов, Григорий на «Единую Россию» батрачил, теперь на эсеров – у вас, наверное, вагон денег и загородная вилла. Как вы живете?
– У нас на двоих пятеро детей и квартира в 38 кв. м. и ипотека, которую мы будем платить еще девять лет.
– Да ладно. Неужели это не прибыльный бизнес?
– Это работа. У меня – это общественная деятельность, она не оплачивается. У Григория – зарплата. Но дети – затратная вещь. Их нужно обучать, кормить, их нужно возить в отпуск на море, чтобы они не болели.
– Какие доходы у тебя сейчас есть? Ты получаешь пособие декретное, по уходу за ребенком, зарплату, гонорары?
– Я получаю пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет – оно составляет 50 рублей в месяц.
– И этого хватает на деятельность организации?
– Конечно нет, поэтому я пытаюсь зарабатывать гонорарами.
– Ты пишущий человек.
– Я стараюсь по мере сил и возможностей писать. Потом еще помогаю Григорию в бизнесе – делаю газету «Женские истории» – такая женская проза.
– Значит опять можно не верить интернету, который говорит, что ты получаешь от государства какие-то там некрасивые доходы от государства как мать одиночка, а ваш брак не оформлен.
– Я тоже это читала и меня это потрясает. Люди слышат звон и не знают, где он. Брак с Григорием официальный, в свидетельствах о рождениях детей с момента его получения в графе отец записано имя Белова Григория Викторовича, и только на этом основании никаких пособий как мать-одиночка я не получаю. Я от государства получила два пособия: единовременные выплаты при рождении детей, которые положены всем женщинам, я получила материнский капитал, декретные и пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Никаких других пособий я не получала.
– А все же, чем будут заниматься женщины?
– Я для себя пока определила нишу помощи и поддержки семей с детьми, в том числе и многодетным семьям. Мы подготовили законопроект о поддержке многодетных семей, который нивелирует положение малоимущих многодетных семей и всех остальных, у которых доход на человека составляет чуть больше прожиточного минимума. Мы будем биться за то, чтобы во Владимирской области появилась льготная категория многодетных семей. Надеемся, что власть нас поддержит. Был круглый стол на эту тему и представитель администрации Лариса Юрьевна Ганина очень позитивно отреагировала.
– Вы будете писать законопроект…
– Мы уже написали законопроект и попытаемся внести в ЗС через фракцию «Справедливая Россия».
– Я уверен, что даже «Единая Россия» поддержит, так как не поддержать – это очень сильно ударить по своему собственному рейтингу…
– Я надеюсь. Потому что на самом деле пришло время консолидации.
– А бюджет не лопнет от таких законопроектов?
– Требуемые 90 млн вполне можно добыть из чистой прибыли ГУПов, которая в 2011 году составила 150 млн. рублей. И 90 млн могли бы ГУПы отдавать, т.к. это все же областная собственность, и в других областях они платят процент от чистой прибыли.
– А в нашей нет?
– В нашей нет. И почему, надо спрашивать не у меня.
– Обязательно спросим, я даже догадываюсь у кого. То есть не лопнет бюджет, есть варианты?
– Варианты найти можно.
– А вы ждете людей у себе? Новых членов, участников?
– Да, мы ждем с удовольствием.
– Каких? Кого?
– Мы хотели бы видеть у себя людей с активной жизненной позицией.
– И понятно, что женщин?
– Да, гендерный принцип, увы, не позволяет нам принимать в свою организацию мужчин.
– А я только собрался…
– Но если вы нам окажете поддержку, мы готовы сделать вас другом социалистических женщин.
– А чем у вас будут заниматься новые люди? Посмотрят они это интервью, прочитают, придут к вам, кстати, куда?
– Ул. Луначарского, дом 3, комната 321.
– И Чем они будут заниматься? Состоять? Получат майку, кепку, членский билет?
– Ну, во-первых, если мы говорим о волонтерских проектах, то помощь волонтеров для нас будет просто необходима. Больные дети, дети инвалиды они нуждаются в постоянной помощи. Хотелось бы сделать вахту, хотя бы один или два раза в неделю, для того чтобы элементарно сменять мам больных детей, чтобы они смогли привести себя в порядок, воздухом подышать. И это серьезная работа, работать с детьми даже один раз в неделю. У каждой женщины есть свой путь, как пробить место своему ребенку в детский сад, как найти правильную няню и это настолько интересный опыт, так много интересных идей и тем для разговоров, которые мужчины, увы, не слышат, так как у них очень глубокие и серьезные политические разборки и социалка, она все время плетется в конце политики.
– Думаю, что всей мужской аудитории нашего сайта сейчас стало стыдно…
– Нет. У каждого из нас своя функция, именно поэтому появляются женские организации.
– Будете ли вы пытаться затащить членов (членок) своей организации в партию «Справедливая Россия»?
– - Нет. Я сама не являюсь членом партии «Справедливая Россия». И мой супруг и его руководство относятся к этому с пониманием.
– Что будет перед выборами? Будут ли социал-демократические женщины активно агитировать за партию «Справедливая Россия»? Не подвыборный ли это проект, Виктория?
– Это не подвыборный проект, так как в уставе Социал-демократического союза женщин записано, что они сами могут принимать участие в местных выборах, формировать списки и т.д.
Блиц:
– Хочешь быть губернатором?
– Нет
– Женщина должна в армии служить?
– Нет.
– А на контрактной основе?
– По желанию женщины.
– Главой города может быть женщина?
– Да.
– А города Владимира?
– Да.
– Ты хочешь стать главной города?
– Я подумала бы об этом.
Источник публикации: Выбор 33
www.vladimironline.ru